50 фактов про McLaren, которые вы могли не знать. Молоко макларен


все, что вы хотели знать о них!

Детские коляски Maclaren: роскошь или гарант качества?

Детские коляски являются одним из наиболее востребованных товаров, который рано или поздно понадобится каждому человеку. Абсолютно все родители без исключения заботятся о своих детях, стараясь выбирать максимально качественные и   удобные вещи, которые будут удовлетворять все потребности и соответствовать нормам и стандартам.

Кроме основных технически характеристик и долговечности, детские коляски должны быть экологически чистыми и безопасными. Одними из ярких представителей уникальных и надежных колясок являются модели бренда  Maclaren.

Maclaren – производитель детских колясок

1

История всемирно известной компании Maclaren берет свое начало в далеком 1940 году. В это время великий летчик испытатель Британии и по совместительству инженер Оуэн Макларен создал ряд уникальных конструкций. Одним и первых потребительских проектов будущей мега корпорации Maclaren стал алюминиевый стульчик,который был представлен миру в 1961 году. Этот предмет мебели предназначался для походов на пикник и отдыха на природе, так как мог складываться по принципу обычного зонтика. Популярность этого изобретения стала началом великой карьеры и стремительного развития компании.

Спустя несколько лет, когда некогда молодой и талантливый инженер Оуэн Максларен стал счастливым отцом, а затем дедушкой, он представил  свои новые разработки. Простая конструкция зонтика превратилась в удобную и практичную коляску. Это изобретение стало настоящей инновацией и прорывом, которое заметно облегчило тягости материнства. Всего за 2 коротких года коляски-трости фирмы Maclaren стали популярны во всем мире, после чего с каждой новой моделью они заметно улучшались и модернизировались.

Уже в 1984 году фирма Maclaren получила патент на собственные поворотные колеса и мощный тормозной механизм. Такой прорыв обеспечил компании бесспорное лидерство на рынке детских товаров. Появились такие изделия, как коляска-трость, коляска-трансформер и коляска-книжка. Товары компании Maclaren по сей день являются гарантом непревзойденного качества, надежности и практичности, а использование инновационных технологий позволяет фирме производить долговечные коляски различных цветовых гамм и форм.

Преимущества колясок детских производителя Maclaren?

2

  1. Компания предоставляет пожизненную гарантию на коляски всех моделей начиная с 2008 года.
  2. Коляски показывают отличные характеристики при использовании. В процессе езды ребенок не испытывает дискомфорта, так как его вес полностью переносится на движение задних колес. Это связано с тем, что чем ближе вес ребенка расположен к человеку, толкаемому коляску, тем проще осуществляется движение.
  3. В процессе производства колясок используются исключительно высококачественные материалы и сырье.
  4. Уникальный, привлекательный дизайн. Огромный ассортимент цветовых гамм и уникальных принтов и узоров.
  5. Набор необходимых аксессуаров и дополнительных компонентов, которые превратят любую прогулку в увлекательное и приятное времяпрепровождение.
  6. Большое разнообразие моделей, адаптированных под индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.
  7. Применение в производстве инновационного оборудования европейского образца.
  8. Улучшенная система гидравлики, так как эта часть является одной из самых основных.

Какие виды детских колясок выпускает компания Maclaren?

На сегодняшний день компания выпускает несколько основных моделей колясок, каждая из которых отличается своими уникальными техническими характеристиками, дизайном и способом эксплуатации.

5

Технология изготовления продукции Maclaren?

4Вся продукция компании  Maclaren объединяет в себе практичность, функциональность, элегантность и элегантность. В процессе производства используются алюминиевые сплавы, что позволяет предоставлять потребителям товар высочайшего качества. Также фирма  Maclaren использует авиационные технологии, что только улучшает коляски, позволяет расширить варианты дизайнерских решений.

Практически все коляски-трости  Maclaren имеют общие черты. Все модели можно с легкостью сложить одной рукой всего за 5-110 секунд. Коляски имеют плавающие колеса, которые могут вращаться на 360°. Модели оснащены непромокающим капюшоном и небольшой корзинкой для покупок.

Важно знать! При первом использовании колясок  Maclaren можно обратить внимание на небольшой наклон всей конструкции, который является отличительной чертой прогулочной коляски от остальных видов. Благодаря этому наклону, человек, везущий коляску, не будет цеплять нижнюю перекладину вне зависимости от роста. Центр тяжести всех колясок  Maclaren корректно отрегулирован, поэтому после размещения в ней ребенка, устойчивость изделия только увеличивается.

Детские коляски Maclaren: популярные модели

Maclaren Techno XT.

11Эта прогулочная коляска отличается большим набором функций и дополнительных аксессуаров. Модель оснащена непромокающим капюшоном и окошком со встроенным ультрафиолетовым фильтром. Она легко транспортируется в силу небольшого веса. Имеет защитный тент, мягкое и удобное сиденье с 4 различными вариантами расположения спинки, спальное место. Данную модель коляски можно использовать с рождения. Сиденье является съемным, поэтому его можно регулярно стирать.

Maclaren Quest Spor.

12Эта модель представляет собой коляску-трость, в которой можно возить новорожденного ребенка. Для того чтобы сложить данную коляску потребуется всего несколько секунд. Модель имеет колеса, покрытые каучуком, что позволяет с легкостью передвигать по любому типу покрытия. Защитный капюшон из прочных материалов защищает ребенка от атмосферных осадков. Сиденье не выгорает и не тускнеет в процессе эксплуатации, а также способно регулироваться вплоть до горизонтального положения. В наличии также есть ремни безопасности, выполненные из мягких материалов.

Maclaren Techno XLR Black Champagne (WSE15012).

13Данная коляска-трость является идеальным вариантом прогулочной модели. Она легкая, компактная и максимально функциональная. Регулировка спинки сиденья позволяет выбрать удобное и комфортное положения для ребенка. Спальное место может удлиняться, для чего достаточно приподнять подножку. Колеса данной коляски сдвоенные, что обеспечивает мягкость и плавность хода на любом дорожном покрытии. Данная модель оснащена мощным тормозом, который расположен на задних колесах.

Maclaren Triumph.

14Эта прогулочная коляска-трость является одной из самых востребованных и популярных моделей. Она достаточно легкая и имеет небольшой набор дополнительных функций. Сиденье может регулироваться двумя вариантами положения, тормоз отзывчивый и удобный, материалы высочайшего качества, уникальный дизайн и простота использования. Стоит помнить, что приобретая прогулочную коляску, необходимо учитывать не только потребности ребенка, но и родителей, так как их комфорт во многом зависит от возможностей изделия и его практичности.  Яркая ткань и тонкая рама коляски  Maclaren Триумф сделала данную модель уникальной и оригинальной.

Важно знать! К выбору коляски для своего малыша, следует подойти очень ответственно! Обратите внимание при выборе, не только на дизайн, внешний вид, но и на качество крепления каркаса, колес и прочих составляющих.

Отзывы родителей о колясках Maclaren.

Власова Елена. 24 года, Воронеж. Приобрели по совету друзей такую коляску и могу с уверенностью заявить, что она не оправдала своей запредельной стоимости. Стандартная коляска-трость, в которой есть дополнительный конвертик и подстаканник. Что еще? На дороге сильно трясется, зимой практически не едет. За такую цену можно купить несколько хороших колясок, которые не будут уступать  Maclaren в функциональности и технических показателях. А гоняться за брендом н вижу смысла. Очень разочарована.

Станиславский Владимир. 32 года, Уфа. Очень крутая коляска. До этого пользовались люлюкой, но решили приобрести что-нибудь качественное и вечное. Остановились на  Maclaren и не пожалели ни минуты. Выбирая коляску, ы садили в каждую модель своего ребенка, и именно из  Maclaren наша малышка не хотела выбраться. Сиденье удобное и легко регулируемое. На этой коляске мы успешно проездили всю зиму и несколько следующих сезонов. Она прекрасно передвигается по сугробам, не причиняя дискомфорта ребенку.

Елагина Светлана. 28 лет. Нижний Новгород. Думала, что такой маленький вес коляски станет проблемой при прогулках. Однако на деле все вышло с точностью наоборот. Наш 6-месячный ребенок комфортно сидел в кресле и никуда не проваливался, а зимой мы установили дополнительный спальный мешок, поэтому наши прогулки были приятными, проблем не возникало. Отличная амортизация, удобное и легкое управление. С такой коляской даже удобно было подниматься по ступенькам, при этом ребенка ничего не тревожило.

Букрей Валентина. 27 лет. Москва. Коляски  Maclaren стал моим любимым детским транспортом. После успешного пользования я советую их всем друзьям и знакомым. Больше всего меня поразило отсутствие шума, тарахтения и т. п. при движении. Коляска легкая, поэтому я с легкостью ее поднимала ежедневно на 7 этаж. На поворотах устойчивая, оснащена множеством полезных функций, которые так необходимы родителям при прогулке со своими малышами.

 Дерябина Анастасия. 30 лет, Санкт-Петербург. Я безумно довольна коляской  Maclaren  jane unlimit. Эта легкая модель с превосходной амортизацией и управляемостью прослужила нам более двух лет и продолжает успешно работать и приносить удовольствие нашим родственникам. Единственным минусом является сложность при спуске по ступенькам, но в остальном все просто прекрасно. Отличные материалы, мягкий и плавный ход, впечатляющая функциональность. Все это оправдывает каждую потраченную копейку, что не может не радовать.

Антонюк Елена. 34 года. Самара. Не могу ничего сказать о своей коляске-трости  Maclaren. На первый взгляд все хорошо, но за такую цену я ожидала увидеть нечто большее. Осталось двоякое впечатление.

klubmama.ru

50 фактов про McLaren, которые вы могли не знать

В честь 50-летия компании McLaren, пресс-служба опубликовала 50 интересных фактов из прошлого и настоящего команды...

1. За годы выступлений в Формуле 1 мы посетили 31 страну и шесть континентов. Самая южная трасса, где мы когда-либо выступали - австралийский Мельбурн, самая северная находится в Андерсторпе, где проходил Гран При Швеции.

2. Дольше всех работает в McLaren Рэй "Текс" Роу, который пришёл в Bruce McLaren Motor Racing Ltd в 1963 году. Текс по-прежнему трудится три дня в неделю в отделе коробок передач. У нас есть ещё, по крайней мере, шесть сотрудников, присоединившихся в семидесятых, и более тридцати, которые работают в McLaren с восьмидесятых годов.

3. Прежде, чем землёй, на которой расположен Технологический центр McLaren, удалось воспользоваться, пришлось приложить огромные усилия, чтобы убрать с неё ужей. Для этого территория, площадью около одного квадратного километра, была огорожена пластмассовым забором, а на землю положили рифлёные металлические листы, чтобы нагреть её и выманить змей на поверхность.

4. Каждый посетитель Технологического центра McLaren обязательно спрашивает, насколько глубоко озеро перед ним: глубина почти три метра, объём воды превышает 50 тысяч кубических метров.

5. Каждый год мы используем около 1000 литров хромовой краски для покраски машин. Нам нужно нанести 48 логотипов на каждую машину, которые регулярно меняются, так что за год мы размещаем примерно 2000 логотипов. Самый сложный для производства и нанесения логотип - знак Vodafone на боковых понтонах, так как поверхность, на которой они размещены, выгнута, а после нанесения логотип должен выглядеть ровно.

6. Несколько наиболее важных для McLaren чисел "50": наша 50-я победа в гонке - Гран При Монако 1986 года (Ален Прост), лучший круг - Финикс, 1989 год (Айртон Сенна), поул - Спа, 1989 год (Айртон Сенна, а кто же ещё?).

7. Технологический центр McLaren построен из более чем 5000 тонн металлоконструкций с использованием 43000 кубометров стекла. Площадь здания достаточна, чтобы разместить на его территории девять самолётов Boeing 747.

8. Чтобы постричь траву на территории Центра, газонокосилка должна преодолеть 32 километра. С мая по сентябрь эта процедура производится по крайней мере два раза в неделю. Так что с момента открытия Технологического центра в 2004 году газонокосилки преодолели 14 775 километров!

9. Дольше всех за нас выступал Дэвид Култхард: с 1996 по 2004 год он провёл за McLaren 150 Гран При.

10. Нашим первым рабочим шасси Формулы 1 было M2A/1, выпущенное в 1965 году. С тех пор мы построили более 250 гоночных машин. 50-м среди них стало шасси M29/3 1973 года, 100-м - MP4/5B 1990-го, 200-м - MP4-17-2 2002 года, а 250-м - MP4-24-5 2009-го. Наши нынешние четыре шасси MP4-28 занимают в этом списке номера с 263 по 266.

11. В настоящее время количество шасси, производимых за сезон, естественным образом ограничено запретом на тесты. Раньше за год мы строили гораздо больше машин: ещё в 2004 году мы собрали девять MP4-19 и 19B, а в 1995 году - одиннадцать MP4/10 и 10B. Наибольшим количеством шасси, построенных в течение одного сезона, было одиннадцать - впервые это произошло ещё в 1991 году с MP4/6.

12. В 1993 году мы выпустили наш первый дорожный автомобиль - McLaren F1 - 66 экземпляров. Максимальная скорость - 391 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 3,2 секунды. Он по-прежнему официально признан самым быстрым серийным автомобилем с атмосферным двигателем в мире. В 1995 году, благодаря усилиям наших клиентов, McLaren F1 добился успеха и в автоспорте, выиграв Ле-Ман с первой попытки. Ещё три машины заняли третье, четвёртое и пятое места.

13. В то же время наследие Макларена в части дорожных машин не ограничивается F1 - в 1969 году Брюс задумал M6GT с закрытыми колёсами. В итоге был построен один автомобиль, для самого Брюса, а его технический партнёр, компания Trojan, выпустила ещё два.

14. Самое большое количество побед принёс McLaren Айртон Сенна (35). Далее следуют Ален Прост (30), Льюис Хэмилтон (21), Мика Хаккинен (20) и Дэвид Култхард (12). Дженсон Баттон одержал восемь побед за McLaren - столько же у Ники Лауды.

15. Машина, одержавшая наибольшее число побед для McLaren в Формуле 1 - M23, выигравшая 16 Гран При с 1973 по 1977 годы. Второе место по этому показателю - шасси 1988 года MP4/4, с 15 победами. Замыкает тройку лидеров MP4/2, на которой было одержано 12 побед в 1984 году.

16. Вне Формулы 1 McLaren выигрывала гонки в CanAm - 43 победы. CanAm останется в истории как серия, которая стоила Брюсу жизни - он погиб летом 1970 года во время тестов M8D в Гудвуде.

17. Первую победу с поула принёс нам Эмерсон Фиттипальди в 1974 году на Гран При Бразилии. С тех пор мы сделали это ещё 72 раза - в том числе совсем недавно, на прошлогоднем Гран При Италии.

18. Джон Уотсон обладает уникальным достижением, как пилот McLaren, который смог выиграть гонку с самой низкой стартовой позиции. В 1983 году в Лонг-Бич Джон квалифицировался 22-м и в итоге финишировал первым. Вторым тогда гонку закончил его напарник Ники Лауда, стартовавший вслед за ним, 23-м!

19. Самые странные машины в нашей истории? Вероятно, эта честь должна быть разделена между MP4/T5 и MP4-98T. T5 была крошечной оранжевой машинкой, которую в 2002 году Крис Гудвуд вывел на старт соревнований "машин-мыльниц" по спуску с холма на Фестивале скорости в Гудвуде. 98T - невероятная двухместная машина Формулы 1, построенная в 1998 году. Обе машины были созданы в единственном экземпляре.

20. Технологический центр McLaren ежедневно посещают около 185 человек. С момента официального открытия Королевой Великобритании 12 мая 2004 года его посетили 428 460 человек!

21. Во время Гран При Монако 2011 года мы достигли ещё одной впечатляющей вехи в нашей истории - преодолели 10-тысячный круг лидирования в гонках Формулы 1. Это сделал Дженсон Баттон на 17-м круге гонки. После этого он лидировал ещё 15 кругов.

22. Когда 2 сентября 1963 года была создана компания Bruce McLaren Motor Racing, на верхней строчке в чарте синглов Великобритании находился сингл Bad To Me Билли Джей Крамера и The Dakotas, а среди альбомов лидировал Please Please Me группы The Beatles.

23. Первым гонщиком McLaren, сделавшим хет-трик (поул, лучший круг и победа), стал Джеймс Хант на Гран При США в 1976 году.

24. Мы ставим рекорды не только на трассе. В активе McLaren также самое длительное партнёрство всех времён. Наше сотрудничество с HUGO BOSS началось 32 года назад, в 1981 году. Вместе с ними мы стали первыми, кто начал использовать командную форму в гонках.

25. В 1981 году мы первыми в истории применили карбоновое шасси на MP4/1 - новое слово в автоспорте, которое теперь используется повсеместно. Это обеспечило иной уровень жёсткости и защиты пилота, изменив сценарий разработки машин Формулы 1.

26. Инженеры McLaren используют более 1000 километров силовых и управляющих кабелей, проложенных по всему зданию Технологического центра, и более 40 километров водных трубопроводов. Каждый час через кондиционеры проходит около миллиона кубометров воздуха.

27. Первой машиной Формулы 1 McLaren, которая использовалась на протяжении всего сезона, стал M2B 1966 года. Изначально на неё устанавливался трёхлитровый двигатель Ford V8, который имел мощность 321 л.с. при весе машины в 535 кг. Если вы хотите наглядно увидеть, как эволюционировала Формула 1, то наша последняя машина, выигравшая чемпионат, MP4-23, имела почти в два с половиной раза большую мощность, 765 л.с., и при этом была тяжелее всего на 65 кг.

28. Мы сделали дубль, завоёвав титул в личном зачёте и Кубок конструкторов, восемь раз (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1998). В это число входит и сезон 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост доминировали на трассах, выиграв 15 гонок из 16-ти. Команда набрала в чемпионате 199 очков - столько же, сколько восемь следующих команд, вместе взятых.

29. Отправляясь на Гран При и обратно, в этом сезоне мы уже преодолели 74 527 км. То есть дважды обогнули землю.

30. Разумеется, наибольшее число поулов принёс команде Айртон Сенна - он стартовал первым 46 раз. На 20 раз больше, чем гонщики, разделившие второе место - Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.

31. Подразделение McLaren Applied Technologies сотрудничало с пятью британскими командами, принимавшими участие в Олимпийских играх, прошедших летом прошлого года в Лондоне. Эти команды выиграли в общей сложности 30 медалей, включая 15 золотых. Компания McLaren разработала и внедрила технологии точного измерения скорости, положения и результатов спортсменов.

32. В каждой гонке McLaren собирает с обеих машин 6.5 миллиардов блоков данных, которые потом анализируются и используются для достижения прогресса.

33. Последней новинкой подразделения McLaren Automotive стал потрясающий P1. Он развивает 903 л.с., разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 347 км/ч! Его электромотор имеет самое высокое соотношение мощности и массы в мире. Будет изготовлено всего 375 P1 - машина достаточно эксклюзивная!

34. В сезоне 1966 года Брюсу помогали в общей сложности четыре сотрудника. Сегодня в McLaren отправляют на каждый Гран При около 50 человек, и в их число входят гонщики, инженеры, механики, обслуживающий персонал и сотрудники отдела маркетинга.

35. За сезон мы используем около 20 тысяч элементов командной формы, созданной HUGO BOSS для сотрудников McLaren, отправляющихся на гонки. 5090 мужских и женских командных рубашек и топов, и 3660 пар брюк.

36. На базе в Уокинге мы используем 14 128 элементов одежды HUGO BOSS. Каждый сотрудник в качестве базового комплекта получает одну рубашку, пять топов и пять брюк. Имя каждого из них написано на их топе.

37. Среди наших болельщиков по всему миру есть и несколько знаменитостей. К их числу относятся шеф-повара Гордон Рамзи и Джеймс Мартин, английский актёр и комик Роуэн Аткинсон, а также Крис Хой, шестикратный олимпийский чемпион по велоспорту.

38. В ресторане для сотрудников мы ежедневно используем около 250 яиц и 77 литров молока. Мы гоночная команда, и нам нужно топливо!

39. С 2007 по 2011 год количество углекислого газа, которое McLaren Group производит в расчёте на одного сотрудника, сократилось на 18,4%. За тот же период общий объём отходов, которые мы перерабатываем, увеличился с 46% до 66%.

40. Команда McLaren также участвовала в гонке Indy 500. Нашими первыми гонщиками там в 1970 году на M15 стали Питер Ревсон и Карл Уильямс. Последней машиной, участвовавшей в этой гонке, стал M24B в 1978 году. В общей сложности мы одержали там три победы, благодаря Марку Донохью на M16B и дважды - Джонни Резерфорду, на M16C/D и M16E.

41. Наш автопарк состоит из семи грузовиков, перевозящих спортивное снаряжение и машины, и 15 грузовиков, которые перевозят моторхоум команды. В общей сложности каждый грузовик проезжает по 20 тысяч километров в год.

42. В дальнем конце здания Технологического центра расположена аэродинамическая труба длиной 145 метров. Команда использует её для тестирования аэродинамики и настроек. Труба сделана из стали весом 400 тонн, в ней используется четырёхметровый вентилятор, развивающий до 600 оборотов в минуту.

43. Для того, чтобы собрать здание Vodafone McLaren Mercedes Brand Centre в паддоке требуется пять 12-часовых смен двадцати человек. Внутри необходимо установить около пятисот элементов: столы, стулья, панели, телевизоры и т.д. Демонтаж моторхоума занимает два полных дня, обычно он сразу отправляется на следующий этап.

44. Часто можно услышать вопрос, какое гоночное оборудование мы привозим на гонку. Ответ: две машины, одно запасное шасси, от четырёх до пяти корпусов машин, пять комплектов передних и задних антикрыльев, пять днищ, пять коробок передач с задней подвеской, стойками, ведущими валами и задней тормозной системой, 12 стеллажей запчастей, шесть стеллажей оборудования, один тайминг-стенд, один набор панелей и два модуля для постройки боксов.

45. В Технологическом центре McLaren выставлены 25 исторических машин и 632 кубка. 472 из них с подиумов Формулы 1, а остальные завоёваны в Индикар, CanAm и других гонках.

46. Производственный центр McLaren впечатляет не меньше, чем Технологический центр. Если все уложенные там 218 тысяч керамических плиток расположить одну за другой, то они протянутся от Лондона до Ридинга. Более того, если все его стальные колонны поставить друг на друга, их общая высота почти в три раза превысит высоту Эйфелевой башни.

47. В декабре 2011 года McLaren была официально сертифицирована как первая в истории Формулы 1 «углеродно-нейтральная» команда. В феврале 2013 года McLaren стал первым обладателем экологической премии Института FIA Achievement of Excellence.

48. Самой мощной в истории McLaren машиной Формулы 1 стала MP4-20A 2005 года. Её мотор развивал 920 л.с., на 10 л.с. больше, чем MP4-19B 2004 года. Это почти в четыре раза большая мощность, чем у нашей первой машины Формулы 1, McLaren M2B, в распоряжении которой было всего 260 л.с.

49. Озвучивание роликов с Дженсоном и Серхио для наших мультипликационных хитов Tooned занимает от одного до двух часов. Раньше времени требовалось больше, но по мере выпуска эпизодов их производство идёт всё быстрее. В среднем на один эпизод уходит 10 недель.

50. В этом сезоне Дженсон и Серхио проведут на симуляторе 37 дней или 296 часов, привыкая к трассам и перегрузкам, которые ждут их на следующем Гран При.

www.f1news.ru

Кто такой Макларен – и почему ему верят - Олимпийские виды - Блоги

Алексей Авдохин узнал главное про человека, который расследует допинг в России.

Может показаться, что 71-летний Ричард Макларен всю жизнь воевал против России и русского допинга – таким его представляют в России после двух именных докладов. Но у канадца слишком богатая биография и слишком авторитетное резюме, чтобы считать его русофобом.

Чем же он известен?

Первая встреча с Россией – дело Ахатовой и Юрьевой

На самом деле, первое мимолетное столкновение Макларена с Россией случилось в 2009-м году. Канадец был назначен председателем скамьи арбитров CAS (Спортивного арбитражного суда) по апелляциям Альбины Ахатовой и Екатерины Юрьевой на решение о двухлетней дисквалификации.

Тогда СAS отклонил апелляции российских биатлонисток и поддержал Международный союз биатлонистов. Доводы адвокатов о нарушениях в процессе исследования допинг-проб Юрьевой и Ахатовой арбитраж во главе с Маклареном отверг полностью.

Участие в первой комиссия Паунда

Спустя пять лет Макларен вошел в независимую комиссию WADA по расследованию информации о допинге в русской легкой атлетике из фильма немецкого телеканала ARD. Ее главой был еще один канадский юрист Ричард Паунд, а информация, добытая его комиссией для первого доклада, стала базой для следующего расследования, которое поручили уже непосредственно Макларену.

«Меня допрашивали три дурака, которые не разбираются в работе лаборатории», – Григорий Родченков на тот момент еще не знал, что скоро станет главным информатором Макларена.

Главный борец с русским допингом

Весной этого года Григорий Родченков рассказал американскому изданию The New York Times о допинговом мошенничестве на Играх в Сочи. К тому моменту бывший глава антидопинговой лаборатории Москвы покинул Россию из соображений безопасности и уже несколько месяцев жил в США.

Сенсационные откровения Родченкова вынудили WADA запустить новое расследование про российский допинг. Исполнителем назначили Макларена, а чем все это закончится – пока даже трудно представить.

Впрочем, дела Макларена не ограничиваются бедами только русского спорта. Чем же он занимался раньше?

Искал допинг у американских легкоатлетов

Летом 2001-го Макларен опубликовал доклад о допинге в американской легкой атлетике. На 109 страницах он изучал вопрос причастности американской федерации к многочисленным допинговым случаям на примере кейсов Си Джея Хантера, Мэри Декер, Сандры Патрик-Фармер и других.

В докладе 15-летней давности Макларен расследовал возможное сокрытие американской федерацией положительных допинг-проб своих спортсменов. Подтверждения этому канадец не нашел, но предъявил федерации несколько масштабных претензий – выполнение обязательств перед IAAF не должным образом, несвоевременное оповещение о допинговых нарушениях, отказ раскрывать внутренние допинг-случаи и препятствие их рассмотрению со стороны международной федерации и, как итог, неполное соответствие антидопинговым правилам. 

Американцев тогда просто пожурили (и то решение, как и нынешнее по России, находилось вне компетенции Макларена), а через несколько лет бабахнуло дело BALCO.    

Дисквалифицировал Гэтлина

В 2006-м, когда американский спринтер Джастин Гэтлин во второй раз попался на допинге и был близок к пожизненной дисквалификации, Макларен входил в число арбитров, разбиравших его дело. Восьмилетняя дисквалификация Гэтлина – плоды настойчивых трудов Макларена, а вот к сокращению его бана на четыре года причастны другой судья CAS – американец Эдвард Колберт.  

Расследовал допинговый скандал в американском бейсболе

Десять лет назад после выхода скандальной книги «Игра теней» допинговая эпидемия охватила MLB (североамериканскую бейсбольную лигу). Расследовать массовое употребление стероидов и гормонов роста профессиональными бейсболистами созвали комиссию во главе с американским политиком Джорджем Митчеллом. Одним из ее помощников был Ричард Макларен.

Они подтвердили проблему, назвав имена 89 замешанных в применении допинга игроков, опубликовав все фамилии и факты в докладе.

Защищал права спортсменов на Олимпиадах

На пяти Олимпиадах Макларен входил в специальное подразделение Спортивного арбитражного суда. Там в зону его ответственности входили споры, касающиеся борьбы с допингом, прав спортсменов и прав на интеллектуальную собственность.

Регулировал зарплатные вопросы в НХЛ

В конце прошлого века Макларен входил в Арбитражный комитет, который решал споры по зарплатам между НХЛ и ассоциацией игроков, а сейчас работает только на профсоюз — регулирует отношения игроков и агентов.

Кто из медалистов Сочи под подозрением

***

Даже сейчас, когда русский спорт отнимает столько времени, Макларен при деле.  Он:

Профессор права и судья Спортивного арбитражного суда

Макларен преподает право в Университете Западного Онтарио, который и окончил в 71-м году. Он профессор права, ведет адвокатскую практику в юридической фирме родного Лондона (не путать со столицей Англии), автор научных публикаций по ипотечному праву и другим видам арбитража. Несколько десятков лет Макларен – судья Спортивного арбитражного суда (CAS).

Руководит международным арбитражем по баскетболу

С 2011-го года Макларен является президентом Арбитражного трибунала по баскетболу – независимого органа при FIBA, который заточен на разрешение споров между игроками, тренерами, агентами и клубами.  

Некоторые российские клубы уже выполняли предписание трибунала выплатить зарплату игрокам после разрыва с ними контрактов.

Отвечает за антидопинговую работу в нескольких международных федерациях

Сейчас Макларен входит в группу антидопинговых экспертов Международного совета крикета и руководит трибуналом по допингу в профессиональной ассоциации гольфистов. До 2006-го он занимал такую же должность в ATP.

Основал Центр разрешения спортивных споров в Канаде

Каждый канадский спортсмен независимо от уровня может обратиться в Центр за помощью с любой правовой профессиональной проблемой – русскому спорту такой бы точно не помешал.

«Наша миссия – предоставить инструменты и инструкции, чтобы помочь разрешить споры быстро и эффективно, усилить прозрачность национальной спортивной системы и обеспечить справедливые процессы для всех», – Макларен уже не руководит Центром, а является его рядовым сотрудником, но действующий в Канаде кодекс по спортивному арбитражу разработан им.

Главный арбитр в UFC

В Ultimate Fighting Championship Макларен отвечает за антидопинговую политику  и другие споры, касающиеся пунктов арбитражного регламента.

Борется с коррупцией в теннисе

Макларен является офицером по антикоррупционным расследованиям в теннисе и отвечает за реализацию единой антикорупционной теннисной программы ATP, WTA и ITF.

Принимает решения в Формуле-1

Судья апелляционного суда FIA (Международной автомобильной федерации) и Формулы-1.

У кого-то остались вопросы, почему Макларену верит весь мир?

Кто из медалистов Сочи пил коктейль Родченкова

Фото: РИА Новости/Алекс Макнотон; REUTERS/Neil Hall

www.sports.ru


Смотрите также