Мусатов стакан молока читать: Стакан молока.

Тематический день «День молока»

Тематический день «День молока»
Методическая разработка

Автор: Воспитатель младшей группы
Савченко Ирина Анатольевна

«День молока»
Задачи:
Формировать представление детей о пользе молока и молочных продуктов в детском питании;
Формировать представления детей о домашнем животном «корова», «телёнок»;
Формировать умения детей классифицировать молочные продукты;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Время проведения

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Условия

Пополнение предметно развивающей среды

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Загадки
Беседа «Чем полезно молоко?».
Рассматривание иллюстраций «Корова с теленком», «Корова на лугу»
Д/Игра «Найди продукты, которые приготовлены из молока»

Словесная игра «Теленочек»
Просмотр мультфильмов: «Бурёнка из Маслёнкино» , «Трое из Простоквашино».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов».

Предложить конструктор для постройки «коровника» обыграть постройку.
Предложить для рассматривания иллюстрации «Корова с теленком», «Корова на лугу».

Организация тематической выставки детской художественной литературы:
1. М. Пришвин «Глоток молока»
2. Е. Чарушин «Корова»
3. А. Мусатов «Стакан молока»
4. Н. Полякова «За что спасибо маме говорят?
5. Л. Воронкова «Кружка молока»
Выставка продуктивной деятельности: аппликация «Весёлая бурёнка»

Пополнение атрибутов к сюжетно ролевой игре «Магазин молочных продуктов »:
(Бутылочки из под молока, йогурта, коробочки из под сыра, сметаны)
Пополнение атрибутов к подвижным играм:
(шапочка коровы, волка, дудочка, ленточка)
Подбор мультфильмов:
— «Бурёнка из Маслёнкино»;
— «Трое из Простоквашино».

Памятка «О пользе молочных продуктов в дошкольном возрасте»
Папка – передвижка «Интересные факты о молоке»

Статья «Чем ценно молоко для детского организма»

Прогулка

Подвижная игра «Корова»,
Подвижная игра «Пастух и стадо»,
Подвижная игра «Козочка».

II половина дня

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Кружка молока»
Дидактическая игра « Четвертый лишний»
Заучивание стихотворения
О. Высотцкая «Корова»
Игра-эстафета «Принеси молочные продукты».
Творческая мастерская: лепка «Мороженое»

Предложить детям раскраски с изображением коровы.

Предложить мелкие игрушки домашних животных

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Дидактические игры:

«Найди продукты, которые приготовлены из молока»
Цель: Закреплять знания детей о молочных продуктах.
Описание: На карточках изображены самые различные продукты. Нужно выбрать только те продукты, в состав которых входит молоко.

« Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах.
Описание: На карточке размещены фотографии 4-х продуктов, причём только один из них не молочный. Необходимо его найти и назвать.

  1. Подвижные игры:

«Корова»
Цель: координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.
Описание: дети выполняют движения, подражая воспитателю, и произносят за ним словосочетания.
«Му-му-му! — мычит корова.
Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой.
Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево.
Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!»
Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.

«Пастух и стадо»
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Описание: дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:
Рано – рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,
(«Пастушок» играет на дудочке.)
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Козочка»
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Описание: Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет —  бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у коз рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть».
Воспитатель.
 Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!». Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Стихи для разучивания:

«Корова» О. Высоцкая
Ходит – бродит  на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного
Саше, Маше и Маринке –
Будет всем по полной крынке
Всем попить достанется
И коту останется.

  1. Художественные произведения для чтения детям:

Л. Воронкова «Кружка молока»
М. Пришвин «Глоток молока»
Е. Чарушин «Корова»
 А. Мусатов «Стакан молока»

  1. Загадки:

Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её — 
(Корова) 

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)

На лугу пасётся,
Вечером вернётся,
Замычит у ворот, молока принесёт   (Корова)

Всем нам пригодится
Белая водица
Из водицы белой
Всё что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу
Творожок на пирожок…
Кушай Ванюшка, дружок!
Ешь, да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (Молоко)

  1. Конспект творческой мастерской лепка «мороженое»:

Цель: учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Задачи: Закрепить умение отщипывать небольшое количество пластилина, класть вылепленные предметы на дощечку.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание.
Материал: пластилин (коричневый, белый), дощечки, готовые шарики для показа.
Ход занятия. От куска белого пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальцами, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него шарик. Теперь берем кусочек коричневого пластилина, скатываем в шарик и ладошкой сплющиваем его чтобы получилась круглая лепешка. Скатываем его в рожок, кладем сверху белый шарик.

Краткосрочный проект Польза молока для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект «Польза молока» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Польза молока»

Продолжительность проекта – краткосрочный,

Тип проекта — исследовательский.

Участники проекта- дети группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта :

— Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

— Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

— Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

— Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

— Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Ожидаемые результаты по проекту :

— Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

— Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

— Поможем родителям осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

Сбор информации: литературной, демонстрационной, создание презентации «Как молоко попадает на стол».

2.Основной:

  • Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни.

  • Беседа «Чем питается корова?».

  • Беседа о труде животноводов.

  • Дид. игра «Угадай на вкус»«Угадай, что сделано из молока.

  • Чтение рассказов и стихов : М. Пришвин «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Л. Воронкова «Кружка молока»; скороговорки («Мамаша дала Ромаше сыворотку из–под простокваши»«Съел молодец тридцать три пирога и все с творогом»«Брат Аркадий купил корову на горах Араратских», сказки («Две лягушки»«Гуси – лебеди»«Крошечка – Хаврошечка»«Как мужик корову продавал»«Каникулы в Простоквашино», загадки о молочных продуктах.

  • Проведение опытов с молоком.

  • Разучивание песни «Далеко на лугу пасутся ко…», игры «Шла коза по лесу».

  • Эстафеты: «Чья машина быстрее довезёт молоко»«Накорми корову».

  • П. игра «Пастух и стадо».

  • Конструирование «Стайка для Бурёнки».