Молоко тело или вещество: Молоко это чистое вещество или смесь?

Из чего состоят предметы | Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме:

— Назовите предметы одним словом:                                                                                                         1) стол, табуретка, шкаф, комод;                                                                                                             2) стакан, банка, графин, тарелка;                                                                                                              3) ложки, чайник, нож, кастрюля.                                                                                                             — Что объединяет эти три групп предметов? — Из чего человек делает вещи?                                       — Подумайте, из каких материалов сделаны предметы каждой группы?

Подберите нужное слово: деревянные, металлические, стеклянные.                                                            — Откуда же человек взял материалы для изготовления пере численных вещей?                                     — Какой вывод мы можем сделать на основании наших наблюдений?

— Как вы думаете, можно ли это наблюдение применить к предметам природы и выделить такие группы?                                                                                                                                              — Назовите несколько вам известных природных материалов.                                                             — А если обратиться к живой природе? Распространяется ли наше наблюдение на нее?                    — Можно ли то, из чего состоят предметы, отнести к понятиям?                                                             — Значит, все, из чего состоят вещи и природа, можно назвать одним словом?                                      — Назовите. Знакомы ли мы с таким словом?                                                                                        — Что нужно сделать?       — Какие вопросы у вас возникают?

При необходимости проводится обсуждение вопросов для актуализации знаний.

 

— Мебель.                                                 — Емкости (для жидкости).                                                  — Посуда.                                                              — Это предметы, которые еде ланы человеком, или вещи. — Из разных материалов.                                                         — Предметы первой группы деревянные, второй — стеклянные третьей — металлические.

— Это природные материалы.                             — Все вещи из чего-то сделаны.

Вещей много, а то, из чего они сделаны, объединяет их в группы.                         — Конечно, можно.                                          — Камень (горы), вода (реки и озера). — Да, все живое тоже из чего ­то состоит. — Да, это можно назвать понятием.     — Да.  — Нет, мы не знаем такого слова.                                                   — Нужно придумать название.              ТЕМА. Из чего состоят все вещи. Из чего состоят живые существа и неживая природа. Как называется то, из чего состоят все предметы.

Придумайте свое название. — В науке есть название этому поня­тию. Это — вещества.                         — Как вы думаете, что мы будем иссле­довать на нашем уроке?                                                                 — Что мы должны узнать о ве­ществах? Какие вопросы у вас возни­кают?                                             — Давайте разместим эти вопросы на доске и постепенно будем на них отвечать.

Работа с плакатом «Из чего состоит вещество» из комплекта наглядных пособий для 2 класса.                                                               

— Определите вещества, из которых состоят данные предметы, заполните таблицу.

— Проведем исследование в группах.  Вам необходимо рассмотреть предметы и сделать выводы, отвечая на сформулированные на карточках вопросы о веществе, из которого состоит предмет.                                                                                                                         Задание: Проведи наблюдение за предме­том:                                                                                             1. Как выглядит вещество, из которого состоит предмет?                                                                        2. Какого оно цвета?                                                                                                                                   3. Опиши его поверхность.                                                                                                                          4. Имеет ли это вещество запах?                                                                                                                    5. Положи предмет в воду и выясни, он легче или тяжелее воды, растворим в воде или нет.                                                                                                                                                                  6. Прочен ли предмет, можно ли его поцарапать гвоздем?                                                                 7. Притягивается ли магнитом? Собери информацию и сравни описание свойств данного вещества, из которого состоит исследуемый пред­мет со свойствами известных тебе веществ.  Сделай вывод: из какого вещества состоит этот предмет?

 

Одна группа описывает вещество, из которого состоит предмет. Другие группы приходят к выводу, что у них есть предмет, который состоит из того же вещества.                                               а) Линейка, пенал, карандаш состоят из одного и того же вещества.                                                        б) Мяч, расческа, ручка состоят из одного и того же вещества.                                                               в) Молоко, кефир, творог.                                                                                                                                   г) Кнопка, ножницы, ложка состоят из похожего вещества.

— Посмотрите на доску. На какой вопрос мы уже можем ответить?

— Да, есть металл, древесина, пластмасса.

— Продолжаем наше исследование.  Почему предметы собраны в одну группу?                               1) Камень, доска, мел, ручка, стол, чашка.                                                                                                 2) Молоко, чай, чернила, сок, вода.                                                                                                                     3) Воздух внутри шарика; пар, поднимающийся из носика чайника.                                                                              — Можно ли сказать, что предметы в каждой группе состоят из одного и того же вещества?                                                                                                                                                                      — Что же их объединяет в этом случае?                                                                                                     — Какое предположение можно выдвинуть относительно этого наблю­дения за веществами?                                                                                                                                                         — Давайте рассмотрим по одному из предметов каждой группы и сделаем вывод об общих свойствах жидкостей, твердых и газообразных веществ по плану.                                                              1. Имеет ли вещество постоянную форму?                                                                                          2. Какое оно на ощупь?                                                                                                                     (Группам предлагаю  взять мел, воду в стакане и надутый воздушный шарик)

— Какой напрашивается вывод относительно веществ, которые нас окружают?                                         — Хорошо, продолжаем наблюдение. Попробуем выяснить, справедливо ли наше утверждение.                                                                                                                                                    — Догадайтесь, почему предметы находятся в одной группе, подберите понятие, их объединяющее.  Вода, лед, снег, пар из чайника.                                                                                      

 

 

— Разбейте эти предметы на группы (Т — твердые, Ж — жидкие, Г — газо­образные).                         — Как сформулировать наше наблю­дение.

— Первые бывают твердыми, вторые — жидкими, третьи ­газы (газообразными).

Все жидкости, твердые вещества и газы такие разные, но есть свойства, которые их объединяют.

 

— Почему же вода стала твердой или газообразной?                                                                                       — Какой можно сделать вывод?

Основные выводы:                                                                                                                                         1. Все предметы вокруг нас состоят из веществ.                                                                                    2. Каждое вещество может быть и твердым, и жидким, и газообразным, но нам известно одно или несколько его состояний в природе.                                                                                           3. При охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое.                                 — На все ли поставленные вопросы мы ответили?                                                                         — Как называются разные вещества?  Чем они друг от друга отличаются?

Дети предлагают варианты.

— Мы думаем, что будем гово­рить о веществах и наблюдать за ними.

— Как называются разные вещества? Чем они друг от друга отличаются?

1-2 ученика работают у доски, остальные помогают.

*Группы готовят все необ­ходимое для исследования. Каждой из них выдается набор предметов, от 3 до 5, в зависи­мости от скорости работы группы.

Например: l-я группа получает предметы: линейку (дерев.), ложку, расческу, молоко.                                                 2-я группа получает предметы: пенал (дерев), ножницы, ручку (пластмассовую непрозрачную), кефир.                                                                            3 -я группа получает предметы: мяч (пластмассовый), кнопку, карандаш, творог.                                                        Дети наблюдают, используя план исследования. Далее обме­ниваются результатами.

— Это вещество называется древесина.                                                              — Это вещество называется пластмасса.                                                                  — Состоят из молока.                                            — Они состоят из металла.

— Мы можем ответить на вопрос: как называются разные вещества?

– Нет, все они состоят из разных веществ.                                                 Твердые вещества имеют постоянную форму. Их можно подержать в руке. Они могут плавать или тонуть в воде.                                      Жидкие вещества принимают форму сосуда, в который их наливают. Их трудно удержать в руке — они вытекают через любое отверстие. На ощупь  они мокрые.                  Газообразные вещества не имеют постоянной формы. Они, в отличие от жидкостей, зани­мают не часть сосуда или комнаты, а стремятся равно­мерно распределиться внутри. Они очень легкие. Газ трудно заметить. Но если помахать перед собой рукой, можно ощутить его около себя.                                         — Возможно, все вещества, окружающие нас, бывают либо твердыми, либо жидкими, либо газообразными.                                                     — Все это состоит из воды. — Т- лед, снег; Ж — вода; Г­па р из чайника.

1. Возможно, каждое вещество  Может быть и твердым, и жид­ким, и газообразным, но нам известно одно или несколько его состоянии в природе.                                                    

— Когда тепло — вода жидкая, зимой холодно — вода твердая, плита очень горячая — вода превратилась в пар.                       2. Возможно, при охлаждении и нагревании вещества перехо­дят из одного состояния в другое.

— На все вопросы получены ответы.            

 

Интернет урок по окружающему миру «Тело. Вещество. Частица»

Сегодня на Интернет-уроке по окружающему миру мы поговорим о… теле. Странно, верно? Ведь, мы считаем, что тело есть у человека и животных. Оказывается, в науке телами называют все предметы, которые нас окружают. Существуют естественные тела и искусственные….

К какой группе отнесутся данные тела?

!!!! Презентация для урока Тело. Вещество. Частица

Опишите ваш карандаш… любимую игрушку… футбольный мяч… 

Какой можно сделать вывод? … Каждое тело имеет размеры и форму.

А что произойдёт с телом, если разделить его на части? ….. Например, автомобиль разбираем на колеса, руль, мотор и т.д.

Когда мы делим тело на части, мы изменяем признаки тела, а это значит образуются новые тела.

А если тело не делить на части, а просто изменить его форму, тело изменится? ……..

Например, из пластилина слепили фигурку белочки, а затем фигурку превратили в шарик. Какой вывод можно сделать?….

(Тело не делили на части, количество пластилина не изменяли, изменили форму и изменилось тело. )

Все тела состоят из ВЕЩЕСТВ

Есть тела, которые образованы одним веществом. Приведите пример…..

Есть тела, которые состоят из нескольких веществ… 

Найдите на картинке тела и вещества…

Догадайтесь, какие из перечисленных слов обозначают названия тел, а какие- названия веществ:

  • лампа
  • железо
  • древесина
  • стол
  • мороженое
  • золото
  • вода
  • молоко
  • золотое кольцо

Где тело, а где вещество…

 

А теперь соотнесём, какое тело из какого вещества сделано… Верно?

Итак, тела могут отличаться не только формой, но и веществом, из которого они состоят.

Допустим, нам надо сделать вазу. Из чего можно сделать вазу?

Ее можно сделать из глины

вазу можно сделать из фарфора

из стекла

ваза из …тыквы

из бумаги

А какая из этих ваз не подойдет для живых цветов? Почему?… Верно, бумажная. Получается, что вещества имеют разные свойства. 

Вещества бывают жидкие, твёрдые и газообразные.

Приведите примеры различных веществ…

Свойства веществ зависят от того, из каких частиц они состоят…

Ещё в глубокой древности великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов доказал, что существуют невидимые частицы, которые бывают сложными и простыми.

Позже учёные убедились в том, что это действительно так.

Любое вещество состоит из ЧАСТИЦ.

У твёрдых веществ частички располагаются тесно друг от друга. Частички жидких веществ свободно передвигаются друг к другу. Поэтому отличительным свойством жидкости является их текучесть. Жидкости легко меняют свою форму.

Частицы газа расположены далеко друг о друга. Они двигаются с большой скоростью, сталкиваются при этом между собой и ударяются о стенки сосуда, в котором находятся.

Фото с sciencedebate2008.com

Существуют «сложные» частицы — молекулы и  простые — атомы. В одной молекуле может быть два, три и даже сотни и тысячи атомов.

Мельчайшие частицы — молекулы, настолько малы, что их нельзя увидеть даже с помощью увеличительных приборов.

Что это?

это молекула сахара

а это

молекула соли

а это

молекула воды

От того, что молекулы разные, и свойства веществ — разные. Сахар — сладкий, соль — солёная, вода — безвкусная.

Встречаются вещества, которые состоят из смесей. Например, сладкий чай нельзя назвать чистым веществом, ведь он состоит из…..

Воздух — это тоже смесь. В состав воздуха входят несколько газов

 Как вы считаете, почва — это чистое вещество? а суп?

Тела могут различаться еще и тем, как они расположены в них частицы одного и того же вещества.

Помните, что общего между снегом, водой, льдом и паром?….

Вода, пар, снег, лед — это разные состояния одного и того же вещества — воды.

 

 

Вы знает, что молекулы любого вещества всегда находятся в движении. При нагревании вещества молекулы начинают расталкивать друг друга.  При дальнейшем нагревании молекулы движутся еще быстрее, стремясь разлететься как можно дальше.

При охлаждении молекулы притягиваются к друг другу.

Попробуйте объяснить, почему кипит вода в кастрюле? Почему перед работой с пластилином мы мнем его в руках? Как делают вазы из стекла?

А вы знаете, что самая маленькая частица -атом. Молекулы состоят из атомов. Например, молекула воды состоит из Н2О

Задача: Почему лед легче воды? Ведь в твердых веществах молекулы плотнее друг к другу, а значит плотнее?

Оказывается, только у воды есть уникальное свойство. У всех твердых тел расстояние между молекулами маленькое, поэтому они плотные, а у льда большие.

Tags: интересноеИнтернет-урококружающий мирумное видео

Молоко (вещество организма) | Ученый-семантик

Известный как: Молоко молочной железы, молоко, молоко

Белая жидкость, выделяемая молочными железами. Он содержит белки, сахар, липиды, витамины и минералы.

National Institutes of Health

Semantic Scholar использует искусственный интеллект для извлечения документов, важных для этой темы.

Обзор

2012

Оптимальная продолжительность исключительно грудного вскармливания.

  • М. Крамер, Р. Какума
  • Кокрановская база данных систематических обзоров
  • 2012
  • ID корпуса: 9582801

ПРЕДПОСЫЛКИ
Хотя польза грудного вскармливания для здоровья широко признана, мнения и рекомендации сильно…

Обзор

2007

Влияние потребления безалкогольных напитков на питание и здоровье: систематический обзор и метаанализ.

  • Л. Вартанян, М. Шварц, К. Браунелл
  • Американский журнал общественного здравоохранения
  • 2007
  • Идентификатор корпуса: 17416346

В метаанализе 88 исследований мы изучили связь между потреблением безалкогольных напитков и питанием и последствиями для здоровья…

Обзор

2004

5 9000 потенциальное применение в пищевых продуктах — обзор.

  • С. Берт
  • Журнал пищевой микробиологии
  • 2004
  • ID корпуса: 30914125

Обзор

2004

Краткое сообщение: Сокращение сна у здоровых молодых мужчин связано со сниженным уровнем лептина, повышенным уровнем грелина и повышенным чувством голода и аппетита

  • К. Шпигель, Э. Тасали, П. Пенев, Э. Каутер Медицина
  • 2004
  • ID корпуса: 207535784

Контекст Исследования на животных и людях показывают, что продолжительность сна является важным регулятором метаболизма. Вклад В этом… 

Обзор

2002

Мышьяк вокруг света: обзор.

Обзор

2001

Дефицит витамина D и вторичный гиперпаратиреоз у пожилых людей: последствия для потери костной массы и переломов и терапевтические последствия.

  • P. Lips
  • Эндокринные обзоры
  • 2001
  • Идентификатор корпуса: 41026985

Дефицит витамина D часто встречается у пожилых людей, особенно у прикованных к дому и пожилых пациентов. Создание… 

Обзор

1998

Развитие пищевого поведения у детей и подростков.

  • L. Birch, J. Fisher
  • Педиатрия
  • 1998
  • ID корпуса: 11736286

Распространенность ожирения среди детей высока и продолжает увеличиваться. Мы знаем, что ожирение передается в семьях, дети с ожирением…

Обзор

1992

Смертельные и почти смертельные анафилактические реакции на пищу у детей и подростков.

  • Х. Сэмпсон, Л. Мендельсон, Дж. Розен
  • Медицинский журнал Новой Англии
  • 1992
  • ID корпуса: 45731889

ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДЫ
Сообщения о фатальных или почти фатальных анафилактических реакциях на пищевые продукты у детей и подростков редки. Мы… 

Высоко цитируемый

1990

Грудное молоко и неонатальный некротический энтероколит

  • A. Lucas, T. Cole
  • The Lancet
  • 1990
  • 0020

Часто цитируемый

1959

Заживление ран.

  • •. Epidermis
  • Medical Journal of Australia
  • 1959
  • ID корпуса: 331660

Наука о заживлении ран занимает центральное место в истории хирургии и продолжает представлять общую тему для всех… 

веществ и химических веществ в продуктах питания и напитках — синонимы и родственные слова


добавка

сущ.

вещество, которое добавляют в небольших количествах к чему-либо, особенно к еде, для того, чтобы оно дольше сохранялось, выглядело более привлекательным или каким-либо образом улучшалось

альбумин

сущ.

белок, содержащийся в белой части яйца, молоке и плазме крови

аспартам

сущ. напиток, чтобы сделать его слаще на вкус

кофеин

сущ.

вещество в кофе и чае, которое заставляет вас чувствовать себя бодрым. Напитки, из которых удален кофеин, не содержат кофеина или не содержат его.

carb

noun

informal carbohydrate

curd

noun

the solid substance that forms in milk when it starts to become sour

E

noun

informal an E number

fat

noun

масло, содержащееся в пище

клетчатка

сущ.

части фруктов, овощей и злаков, которые ваш организм не может переваривать (= превращаться в вещества, которые он может использовать). Это помогает пище проходить через ваше тело

волокно

британское написание слова волокно

фолиевая кислота

существительное

витамин группы В, встречающийся в природе в пище, синтетической формой которого является фолиевая кислота

фолиевая кислота в зеленых овощах и печени. Особенно это важно для беременных.

фруктоза

сущ.

вид сахара, содержащийся в некоторых фруктах и ​​меде

глюкоза

сущ.

сахар, который вырабатывается в растениях в результате фотосинтеза и в организме животных при разделении углеводов на части, из которых они состоят

полезность

сущ. чтобы оставаться здоровым

жир

сущ.

жир, выделяющийся из мяса при его приготовлении

хрящ

сущ.0005

железо

сущ.

небольшое количество железа, присутствующее в некоторых продуктах питания и в организме, что важно для хорошего здоровья

лактоза

сущ. искусственное детское молоко

минеральное

сущ.

натуральное вещество в некоторых пищевых продуктах, необходимое для хорошего здоровья, например железо и кальций

глутамат натрия

сущ.

MSG

MSG

Существительное

Монозодий глутамат: химическое вещество, добавленное к пище, чтобы улучшить свой вкус

ниацин

DINOUN

A Type of Vitamin, который существует в молоке и других продуктах

A Vitamin, который существует в молоке и других продуктах

9018

18018 88018018018 88018018 88018018 88018018018018 88018 88018.

жирная кислота, содержащаяся в рыбьем жире, семенах и злаках и помогающая предотвратить такие заболевания, как сердечные заболевания и артрит

масло омега-6

сущ. чтобы ваши гормоны контролировали важные физические процессы

прион

сущ.

тип белка, который, как считается, ответственен за серьезные заболевания головного мозга BSE и CJD

RDA

сущ. каждый день

рибофлавин

сущ.

вещество, содержащееся в яйцах, молоке, печени и зеленых овощах, необходимое вашему телу для поддержания здоровья. Рибофлавин — это витамин.

грубый корм

сущ.

клетчатка, помогающая пище и отходам проходить через тело

насыщенный жир

сущ.

жир из продуктов животного происхождения, таких как мясо или молоко. Употребление слишком большого количества насыщенных жиров может привести к повышению уровня холестерина в крови.

крахмал

сущ.

белое вещество без вкуса, которое содержится в рисе, картофеле и других овощах. Это тип углеводов, который дает вам энергию.

стимулятор

сущ.

вещество, которое заставляет вас чувствовать себя бодрее, когда вы его едите или пьете

тиамин

сущ. Он относится к витаминам группы В.

трансжиры

сущ.

тип жира. Искусственные трансжиры производятся при замене растительных масел химическим способом; эти жиры считаются вредными для вашего здоровья, потому что они повышают уровень холестерина.

витамин

сущ.

природные вещества, содержащиеся в пище, необходимые для поддержания здоровья организма.