Молоко разбор морфемный разбор: «Молоко» корень слова и разбор по составу

Содержание

разбор составов молочных и безмолочных каш, польза и вред

Опубликовано: 20.10.2020

Время на чтение: мин.

Количество прочтений: 3414

Автор статьи: Осипенко Оксана Владимировна

Врач педиатр, кандидат медицинских наук, детский аллерголог-иммунолог

В педиатрии большое внимание уделяется рациону питания ребенка. Несбалансированное меню легко приводит детей к пищевому дефициту. Поэтому остается крайне важным для малышей первых лет жизни составлять детское меню с включением продуктов с высокой пищевой ценностью.

Содержание: Скрыть

  1. Что должно быть обязательно в меню у ребенка
  2. Какое молоко добавляют
  3. Почему кашу надо есть на завтрак?

Как кормят детей сейчас?

Согласно множественным исследованиям Института питания РАМН, рацион ребенка с рождения и до 1,5 лет жизни очень часто не соответствует рекомендациям детских диетологов. Домашнее меню малыша содержит в избытке животные жиры, большое количество белка, соли и сахара, но при этом имеется дефицит пищевых волокон и микроэлементов. Все больше сокращается использование специализированных продуктов детского питания, и увеличивается доля продуктов с небольшой питательной ценностью, что объясняется низкой культурой питания в семье и пагубными пищевыми привычками. Также стоит отметить, что некоторые матери, кормящие грудным молоком младенцев, задерживают введение прикорма, ребенок начинает испытывать физиологический дефицит энергии и нутриентов. Это связано с растущим несоответствием между потребностями детского организма и возможностями грудного молока. При неграмотном введении прикорма ребенок испытывает дефицит энергии и стремится восполнить его простыми углеводами, формируя неправильную пищевую привычку.

А те, кто придерживаются диеты всей семьей, правы?

В последние годы появились пагубные тенденции в формировании семейного меню, которые стали затрагивать и детей. Патологическая увлеченность родителей безмолочными и безглютеновыми диетами во избежание развития всякого рода аллергий и других болезней может нанести большой вред здоровью ребенка.

Это важно! Согласно данным отечественных и международных научных сообществ аллергологов (РААКИ и EACCI, ESPGHAN), подобные диетические ограничения не имеют научной основы и не показаны для профилактики аллергии, целиакии и прочих заболеваний. Белковый дефицит в питании маленького ребенка (как результат несбалансированной безмолочной диеты) может привести к нарушению формирования основных звеньев иммунного ответа, отставанию в физическом и нервно-психическом развитии, неполноценному формированию костной ткани и зубной эмали, риску ожирения и метаболического синдрома в старшем возрасте.

Известно, что основной задачей прикорма является дополнительное обогащение диеты маленького ребенка энергией и пищевыми веществами. Поэтому остается крайне важным соблюдать рекомендации диетологов и педиатров не только по срокам введения продуктов, но и по качеству меню. В таблице приведены группы продуктов прикорма и основные нутриенты, которыми они обеспечивают организм человека.

Группа

Основные нутриенты

Крупы, хлеб, картофель

Углеводы, кальций, железо, тиамин, ниацин, пищевые волокна

Фрукты и овощи

Антиоксиданты, витамины, каротиноиды, фолаты, калий, пищевые волокна

Молоко и молочные продукты

Белок, кальций, витамины А, D, В12, рибофлавин

Мясо, рыба и субпродукты

Белок, железо, витамины группы В, цинк, магний

Одним из первых блюд прикорма ребенка является каша. Это обусловлено прежде всего ее консистенцией и высокими вкусовыми качествами, приближенными к вкусу и консистенции молока. Пищевая ценность каши зависит от вида крупы и наличия молока. Почти все крупы содержат много фосфора и малое количество солей кальция. Чтобы достичь правильного соотношения этих элементов, рекомендуется готовить с добавлением молока.

Это важно! За счет обогащения каши молоком увеличивается белковая ценность злакового блюда и доля дефицитных аминокислот (триптофана, лизина, треонина), витаминов РР, группы В и железа.

Начинают введение злакового прикорма с безмолочной каши в возрасте 4-5 месяцев. При хорошей переносимости крупы младенцу расширяют меню до молочной.

Какое молоко добавляют

Производители добавляют в детские каши различные формы продукта. Существуют продукты с добавлением детского молока, сухой молочной смеси, а также сваренные на молоке. По данным многих исследований, если провести разбор состава домашних каш, они часто содержат избыточное количество белка и жиров растительного происхождения. А варианты промышленного производства имеют более стабильный химический состав и оптимальную степень измельчения, соответствующую возрастным возможностям пищеварения.

Это важно! Молочные каши Bebi Premium в своем составе содержат сухое адаптированное детское молоко, в котором снижено содержание белка согласно нормам для детей 4-6 месяцев. Оно принципиально отличается от сухого молока с полки в магазине, так как готовится по технологиям детского питания. Доля молока в кашах Bebi Premium достигает 30-35 % от общей массы продукта, что делает это блюдо высокопитательным.

  Читайте также: Сравнение молочных и безмолочных каш для первого прикорма

Почему кашу надо есть на завтрак?

Известно, что завтрак ребенка должен иметь высокую калорийность и сохранять длительное чувство сытости, поэтому он должен состоять из продуктов с высоким содержанием белка и достаточным количеством жиров животного происхождения. Поэтому традиционно в детском меню каши включены в рацион в первой половине дня. По своей энергоемкости (ккал/г) каши сопоставимы с грудным молоком (см. табл.). Такая энергетическая плотность круп связана с высоким содержанием в них крахмала, количество которого колеблется от 60 до 70 % от всех углеводов. При этом каши имеют довольно невысокое содержание растительного белка (7-13 %), биологическая ценность которого значимо уступает таковой белков животного происхождения.

Продукт

Энергетическая ценность

Грудное молоко

70 ккал/100 г

Фруктовое пюре

40-50 ккал/100 г

Овощное пюре

30-65 ккал/100 г

Молочная каша

90 ккал /100 г

Безмолочная

70 ккал /100 г

Польза каш с молоком несомненна, — они обладают высокой пищевой ценностью, содержат качественный белок животного происхождения, кальций и витамины, легкоусвояемые животные жиры.

Оцените статью

(Количество голосов: 11, в среднем 5.0)

Поделиться с друзьями:

Сделайте письменный морфемный разбор данных слов. теснота, воссоединение, верхний, недалёкий , наслаждание, топлёное(молоко) , пылесос, съездить,

Русский язык, 31.05.2019 11:20, KirillLesovoi

Всего ответов: 2

Посмотреть ответы

Другие вопросы по Русскому языку

Русский язык, 27.02.2019 06:40, nutswai

Предложения с обособленными определениями и приложениями и обособленными обстоятельствами..

Ответов: 3

Посмотреть

Русский язык, 01.03.2019 13:40, fdhhivanova00

Выделите качественные имена прилагательные и разберите их , указав; 1) начальную форму 2) полное или краткое 3) согласуется с существительным и стоит в числе падеже роде египетскому царю интересный случай

Ответов: 2

Посмотреть

Русский язык, 02. 03.2019 03:00, карина0212

Темы : дни недели рассказывают о себе (о том, почему так называются вторник, четверг и пятница).

Ответов: 2

Посмотреть

Русский язык, 02.03.2019 11:10, bananxhik

Дописать описание: добавив одну-две фраз, и закончите этот текст описанием состояния человека по следующему тексту » в саду стало тихо; только, не нарушая этой вечерней тишины, монотонно трещит в траве кузнечик. не слышно
пронзительных визгов стрижей. уже «

Ответов: 3

Посмотреть

Русский язык, 02.03.2019 11:30, Slava1432

Нераспространённые предложения преобразуйте в распространённые так, чтобы получилось два связаных текста.1)наступает утро. веет ветер. колышется лес. светит солнце. блестит озеро. плывут лебеди. 2)раскинулся парк. шумят
деревья. бегт дорожки зеленеет трава. пестреют цветы. трещат кузнечики. поют птицы.

Ответов: 2

Посмотреть

Русский язык, 02.03.2019 11:40, POZZITIFFON34

Слово — дело великое. слово может соединить людей, слово может и разъединить их. слово может служить любви, а может служить вражде и ненависти. выпиши слова группами по частям речи.

Ответов: 2

Посмотреть

Знаешь правильный ответ?

Сделайте письменный морфемный разбор данных слов. теснота, воссоединение, верхний, недалёкий , насла…

Вопросы по предметам

Другие предметы, 17.04.2019 05:30

Из каких компонентов состоит биосфера? Как компоненты биосферы взаимосвязаны между собой? ответ проиллюстрируйте примерами….

Другие предметы, 17.04.2019 05:30

Охарактеризуйте принцип взаиморегуляции видов в сообществах. В чём ограниченность жёстких связей между видами, занимающими…

Другие предметы, 17.04.2019 05:30

Как поддерживается в биосфере динамическое равновесие между её компонентами? Какова роль в поддержании динамического равновесия…

Другие предметы, 17.04.2019 05:30

Из каких компонентов состоит биосфера? Чем определяются границы распространения в биосфере живого вещества?…

Другие предметы, 17. 04.2019 05:30

Используя дополнительную литературу и Интернет, найдите примеры экологической реставрации нарушенных сообществ. Что необходимо…

Другие предметы, 17.04.2019 05:30

В чём причина зональности биосферы? Чем отличаются друг от друга организмы разных природных зон Земли?…

Другие предметы, 17.04.2019 05:30

Какие круговороты называют большим и малым? В чём их сходство и различие?…

Другие предметы, 17.04.2019 05:30

В чём проявляется ритмичность явлений в биосфере? Проиллюстрируйте ответ примерами гравитационных и корпускулярных…

Другие предметы, 17.04.2019 05:30

Какую роль в круговоротах углерода и азота играют организмы? В чём проявляются функции живого вещества?…

Другие предметы, 17.04.2019 05:30

Биомасса живого вещества Мирового океана, при его огромной площади почти в тысячу раз меньше, чем на суше. Причём основную…

Больше вопросов по предмету: Русский язык
Случайные вопросы

3.2 Морфологический разбор

Целью морфологического разбора является выяснить, из каких морфем состоит данное слово. Например, морфологический синтаксический анализатор должен быть в состоянии сказать нам, что слово кошки является формой множественного числа основы существительного кошка , а слово мыши является формой множественного числа основы существительного мышь . Таким образом, при вводе строки кошки морфологический анализатор должен выдать результат, похожий на 9.0003 кат N ПЛ . Here are some more examples:

mouse

mouse N SG

mice

mouse N PL

foxes

fox N PL

Морфологический анализ дает информацию, полезную во многих приложениях НЛП. Например, при синтаксическом анализе полезно знать признаки согласования слов. Точно так же средства проверки грамматики должны знать информацию о соглашении, чтобы обнаруживать такие ошибки. Но морфологическая информация также помогает программам проверки орфографии решить, является ли что-то возможным словом или нет, а в информационном поиске она используется для поиска не только cat , если это ввод пользователя, но также и для cat .

Чтобы перейти от поверхностной формы слова к его морфологическому анализу, мы проделаем два шага. Во-первых, мы собираемся разделить слова на возможные компоненты. Итак, мы составим cat + s из cat , используя + для обозначения границ морфем. На этом этапе мы также примем во внимание правила правописания, так что есть два возможных способа разделения 9.0003 лисы , а именно лиса + с и лиса + с . Первый предполагает, что foxe — это основа, а s — суффикс, тогда как второй предполагает, что основа — это fox , а e введено из-за правила правописания, которое мы видели выше.

На втором этапе мы будем использовать лексикон основ и аффиксов для поиска категорий основ и значения аффиксов. Таким образом, cat + s будут сопоставлены с cat NP PL и fox + s до fox N PL . Теперь мы также узнаем, что foxe не является легальной основой. Это говорит нам о том, что разделение лисиц на лис + s на самом деле было неправильным способом разделения лисиц , который следует отбросить. Но обратите внимание, что для слова дома правильно разделить его на дома + s .

Вот картинка, иллюстрирующая два шага нашего морфологического парсера с некоторыми примерами.

Теперь мы создадим два преобразователя: один для преобразования поверхностной формы в промежуточную форму, а другой — для преобразования промежуточной формы в основную форму.

3.2.1 От поверхности к промежуточной форме

Для проведения морфологического разбора этот преобразователь должен преобразовать поверхностную форму в промежуточную форму. Сейчас мы просто хотим охватить случаи английских существительных в единственном и множественном числе, которые мы видели выше. Это означает, что преобразователь может вставлять или не вставлять границу морфемы, если слово заканчивается на 9.0003 с . Могут быть слова в единственном числе, оканчивающиеся на s (например, поцелуй ). Вот почему мы не хотим делать вставку границы морфемы обязательной. Если слово заканчивается на ses , xes или zes , оно может, кроме того, удалить e при введении границы морфемы. Вот преобразователь, который делает это. Дуга «другие» в этом преобразователе обозначает переход, который отображает все символы, кроме s, z, x , на себя.

Давайте посмотрим, как этот преобразователь работает с некоторыми из наших примеров. На следующих графиках показаны возможные последовательности состояний, через которые может пройти преобразователь, при условии, что поверхность формирует кошек и лисиц в качестве входных данных.

3.2.2 От промежуточной формы к морфологической структуре

Теперь мы хотим взять промежуточную форму, созданную в предыдущем разделе, и сопоставить ее с базовой формой. Вход, который должен принимать этот преобразователь, имеет одну из следующих форм:

  1. основа регулярного существительного, напр. кошка

  2. основа основного существительного + s, напр. cat + s

  3. единственное число неправильная основа существительного, напр. мышь

  4. множественное число неправильная основа существительного, напр. мыши

В первом случае преобразователь должен сопоставить все символы стебля с собой, а затем выдать N и SG . Во втором случае он отображает все символы основы на себя, но затем выводит N и заменяет PL на s . В третьем случае делается то же самое, что и в первом. Наконец, в четвертом случае преобразователь должен сопоставить неправильную основу существительного множественного числа с соответствующей основой единственного числа (например, мыши в мышь ), а затем добавить N и PL . Итак, общая структура этого преобразователя выглядит так:

Что еще нужно указать, так это то, как именно выглядят части между состоянием 1 и состояниями 2,3 и 4 соответственно. Здесь нам нужно распознать основы существительных и решить, являются ли они правильными или нет. Мы делаем это, кодируя лексикон следующим образом. Часть преобразователя, которая распознает cat , например, выглядит так:

А сопоставление частей преобразователя мыши на мышь можно указать следующим образом: этот ввод имеет правильную форму и добавляет информацию о категории и числе.

3.2.3 Объединение двух преобразователей

Если теперь два преобразователя для преобразования поверхности в промежуточную форму и для отображения из промежуточного состояния в нижележащую форму будут работать в каскаде (т. е. мы позволим второму преобразователю работать на вывод первого), мы можем сделать морфологический анализ (некоторых) английских словосочетаний. Однако мы также можем использовать этот преобразователь для создания поверхностной формы из основной формы. Помните, что мы можем изменить направление трансляции при использовании преобразователя в режиме трансляции.

Теперь рассмотрим ввод ягод . Что из этого сделают наши каскадные преобразователи? Первый вернет два возможных разбиения, ягоды и ягоды + s , но тот, который нам нужен, ягоды + s , не является одним из них. Причина этого в том, что здесь действует еще одно правило правописания, которое мы вообще не учли. Это правило гласит, что « y меняется на , т.е. до s «. Таким образом, на первом этапе может быть несколько правил правописания, и все они должны быть применены.

В основном есть два способа справиться с этим. Во-первых, мы можем сформулировать преобразователи для каждого из правил таким образом, чтобы их можно было запускать каскадно. Другая возможность состоит в том, чтобы определить преобразователи таким образом, чтобы их можно было применять параллельно.

Существуют алгоритмы объединения нескольких каскадных преобразователей или нескольких преобразователей, которые предполагается применять параллельно, в один преобразователь. Однако эти алгоритмы работают только в том случае, если отдельные преобразователи подчиняются некоторым ограничениям, поэтому мы должны соблюдать осторожность при их указании.

3.2.4 Помещение в Пролог

Если вы хотите реализовать небольшой морфологический синтаксический анализатор, который мы видели в предыдущем разделе, все, что вам действительно нужно сделать, это перевести спецификации преобразователя в формат Пролога, который мы использовали в последняя лекция. Затем вы можете использовать программу преобразователя последней лекции, чтобы запустить их.

Мы не будем подробно показывать, как выглядят преобразователи в Прологе, но мы хотим быстро взглянуть на вставной преобразователь e , потому что у него есть одна интересная особенность; а именно 9′):- !.
дуга(6,1,X:X) :- !.

Морфология и психолингвистика | Грамматика слов: введение в лингвистическую морфологию

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyBooksJournals
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Booij, Geert,

«Морфология и психолингвистика»

,

The Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology

, 2nd edn

(

Oxford,

2007;

online edn,

Oxford Academic

, 1 Sept. 2007

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199226245.003.0010,

, по состоянию на 1 января 2023 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyBooksJournals
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Психолингвисты изучают приобретение морфологических знаний и то, как сложные слова хранятся, воспринимаются и произносятся. Ментальный лексикон является центральным понятием при моделировании хранения сложных слов в лексической памяти говорящего. Надлежащее моделирование обработки сложных слов является важным полем битвы для конкурирующих теорий восприятия и производства языка.

Ключевые слова:
ментальная лексика, овладение языком, символическая модель, коннекционизм, морфологическая обработка

Предмет

Грамматика, синтаксис и морфология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.