Козленок в молоке театр: Актуальных мероприятий нет. «Зигзаг удачи». По роману Юрия Полякова «Козлёнок в молоке»

Журнал Театр. • Поляков пожаловался на Вахтанговский театр Следственному комитету РФ

Драматург Юрий Поляков написал жалобу в Следственный комитет РФ, обвинив руководство Театра имени Вахтангова в осуществлении незаконной экономической деятельности. Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок прокомментировал ситуацию Журналу ТЕАТР. и сообщил об ее итогах.

«Суть истории в том, что, когда у нас происходило объединение с Симоновским театром, в их репертуаре шел спектакль “Козленок в молоке” по пьесе Полякова. Мы отсмотрели в том числе и этот спектакль и пришли к выводу, что они не представляют художественной ценности, и в репертуар театра не взяли. Именно с этого момента и начинается наш конфликт с писателем Поляковым. До этого мы не имели дел с этим автором и даже не знали о его существовании. Как только мы объявили, что ничего из репертуара Симоновского театра брать не будем, мне позвонил наш тогдашний министр культуры Владимир Мединский, и, как потом уже выяснилось, у него в это время в кабинете сидел господин Поляков, который сокрушался о том, как нехорошо поступает руководство Вахтанговского театра, не желая взять его пьесу “Козленок в молоке” в свой репертуар. Я объяснил министру, что политическая сатира, которая была возможна 20 лет назад, сегодня, с нашей точки зрения, является художественным архаизмом. После этого буквально через неделю господин Поляков начал во всех СМИ рассказывать о своем якобы визите в Вахтанговский театр, где посмотрел “Евгения Онегина”. Ему не понравился момент, когда во время великого монолога Татьяны актриса якобы указывает на причинное место. Посыл его был таким: неужели гражданин Евросоюза режиссер Туминас думает, что там находится русская душа? Мы опубликовали тогда видеофрагмент монолога, где четко видно, что в спектакле этого нет. То есть это какое-то неадекватное воображение господина Полякова. Притом, я лично глубоко убежден, что на спектакле он не был никогда, его никто не приглашал и никто не видел.

Так, у него не получилось отомстить нам ни административным путем через министра, ни через СМИ. Но видимо злость вскипела, и он написал в Следственный Комитет, что мы якобы занимаемся незаконной экономической деятельностью. Это огромная жалоба на 47 листах. Причем хочется товарищу писателю сказать: прежде чем писать такое, лучше потратить деньги и нанять хорошего юриста, который бы объяснил, что такое закон о государственных закупках. Именно на такого рода “нарушения” упирает в своей жалобе Поляков: Театр Вахтангова, мол, не проводит аукционы, а заключает миллионные контракты с единственным поставщиком. Но тут надо разбираться и понимать, где бюджетные средства, а где собственные средства.  А если идти еще глубже, то надо понимать, что с января 2019 года все учреждения культуры (театры) по 44 ФЗ могут делать закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тысяч на одну сделку, но не более 30 млн в течение года. Этого господин Поляков не знает. Но тем не менее, из-за его кляузы мне пришлось быть в Следственном управлении города Москвы и давать показания. Итог этого визита вряд ли удовлетворит Полякова — ему отказано в возбуждении уголовного дела против нас: Римаса Туминаса и меня, против Театра Вахтангова в связи с отсутствием состава и события преступления».

Юрий Поляков написал жалобу ещё в феврале 2020 года, но известно об этом стало только в сентябре, когда Кирилла Крока вызвали в Следственный комитет.

 

Поляков Юрий Михайлович — Национальная Ассоциация Драматургов

Поляков Юрий Михайлович

прозаик, публицист, драматург, поэт, общественный деятель

Юрий Поляков родился в Москве, в рабочей семье. Окончил факультет русского языка и литературы МОПИ им. Крупской. Кандидат филологических наук. Дебютировал в литературе как поэт в 1974 году, и после выхода первой книги «Время прибытия» и цикла «Непережитое» стал одним из лидеров своего поэтического поколения. Наряду со стихами в этот период он занимался исследованиями советской фронтовой поэзии и писал прозу, вскоре сделавшую его знаменитым.

Почти вся проза Полякова экранизирована, снято 15 полнометражных и телевизионных фильмов, в том числе: «Работа над ошибками» (1987), «ЧП районного масштаба» (1988), «Сто дней до приказа» (1989), «Левая грудь Афродиты» (1999), «Игра на вылет» (2000), «Замыслил я побег…» (2003), «Козленок в молоке»(2004), «Парижская любовь Кости Гуманкова» (2006), «Небо падших» (2012), «Грибной царь» (2013), “Апофегей” (2013) и др. Поляков является соавтором сценария известного фильма С. Говорухина «Ворошиловский стрелок» (1997).

Юрий Поляков – ведущий современный драматург, его пьесы с успехом идут в Москве, театрах страны от Владикавказа до Владивостока, в СНГ и дальнем зарубежье, собирая полные залы. Наиболее популярны комедии и мелодрамы: «Смотрины» («Контрольный выстрел»), «Халам-бунду, или Заложники любви», «Левая грудь Афродиты», «Хомо эректус», «Женщины без границ», «Козлёнок в молоке», «Одноклассница», «Как боги», «Чемоданчик», “Золото партии”, “В ожидании сердца” и другие. В 2015 и 2019 годах в Москве прошли  театральные фестивали «Смотрины», целиком посвященный драматургии Ю. Полякова.

Драматургия:

В Ожидании сердца (2020) – Пьеса в “Ожидании сердца” написана Юрием Поляковым в 2019 году. В ноябре 2019 года в рамках Театрального фестиваля “Смотрины”  на сцене МТЦ “Вишневый сад”  состоялась авторская читка.

Новая драма Юрия Полякова “В ожидании сердца” никого не оставит равнодушным. Крупный бизнесмен Алапаев, наживший свое состояние не без греха, в элитной клинике ждёт пересадки изношенного  сердца, а импланты упорно ему не подходят. Что это – совпадения или наказание свыше? Об этом он вопрошает свою первую жену, ставшую монахиней, спорит с новой молодой подругой, которую отбил у сына, сломав тому жизнь. Ответ приходит, откуда не ждали…

Золото партии (2016) – постановки: МХАТ им. М. Горького, Театр-студия Всеволода Шиловского, Крымский академический русский драматический театр, Пензенский областной драматический театр

Немолодой директор банка «Бескорыстье-лимитед» Марлен Барабаш, недавно женившийся на юной мисс Тамбов, оказался на грани разорения и вынужден был забрать из пансионата «Золотые закаты» Петра Лукича, своего девяностолетнего отца, пенсионера всесоюзного значения.

 

Чемоданчик (2017) – постановки: Театр Сатиры , Театр-студия Всеволода Шиловского, Ростовский академический драматический театр, Костромской камерный драматический театр, Самарский художественный театр, Сербский театр Мадленианум (Белград)

Военнослужащий муж срочно улетел в командировку в Японию. Жена в отчаянье: супруг давно не удовлетворяет ее запросы, а сына за хулиганство выгнали из школы. Внезапно в квартире появляется ее бывший однокурсник, они вместе учились в театральном институте. Он пришел морить тараканов. Неизвестно, чем закончилась бы нежданная встреча, но вдруг возвращается с чемоданчиком из несостоявшейся командировки благоверный. «Ну и что особенного?» – спросите вы, – так себе, банальный адюльтер…» А если у мужа табельный пистолет, да и чемоданчик непростой – ядерный, позаимствованный у президента России? О том, что тут началось и чем все закончилось, вы узнаете из новой пьесы Юрия Полякова, представляющей собой удивительный синтез жанров: комедии положений и нравов, семейной мелодрамы и острой политической сатиры. Кстати, увидите вы на сцене и президента, явившегося за своим ядерным чемоданчиком.

 

Заказанный, или Халам Бунду (2014) – постановки: Иркутский академический драматический театр, Приморский краевой драматический театр молодежи, Азербайджанский государственный русский драматический театр, МХАТ им. М. Горького

Где надежнее всего спрятаться предпринимателю, если его заказал компаньон? Ну, конечно, в квартире бухгалтерши, которую заказанный бизнесмен накануне грубо выгнал с работы. Никто никогда не догадается! Но уволенная сотрудница происходит из «старой советской» семьи, не принимающей новые времена с их страстью к наживе любой ценой. Семья категорически против того, чтобы бывший шеф прятался в их квартире. Отвергают они и заманчивое предложение купить у них «родовое гнещздо» за двойную цену. Тогда бизнесмен, зная, что за ним по пятам идут страшные «черные люди», берет с помощью телохранителя в заложники всех вместе с квартирой. Но сюжет поворачивается таким образом, что именно эти «старорежимные» люди, которых он считал никчемными, не умеющими жить, выручают его в трудную минуту. К тому же выясняется, что бизнесмен давно банкрот, и даже «Малый черный квадрат», висящий в офисе, – всего лишь подделка, правда. Хорошая. И обиженной бухгалтерше, чтобы спасти неблагодарного, но втайне любимого шефа от гибели, приходится выйти за него замуж, не выходя из квартиры, вкусить первый «халам-бунду» прямо на глазах родни, а также предводителя районного дворянства и «черных людей», настигших, наконец, свою жертву. Пьеса необычайно динамична, остроумна, насыщена блестящими диалогами и искрометными репризами.

 

Как боги (2012) – постановки: МХАТ им. М. Горького, Смоленский государственный драматический театр, Тульский академический театр драмы, Мурманский областной драматический театр, Астраханский драматический театр, Пензенский областной драматический театр, Крымский академический русский драматический театр, Рыбинский драматический театр, Белгородский государственный академический драматический театр, Владикавказский Русский академический театр, Ереванский Государственный русский драматический театр

Вера Николаевна, жена отставного пьющего дипломата зарабатывает на жизнь тем, что обучает этикету, «окультуривает» провинциальных бизнесменов, которые хотят завоевать Москву. А деньги очень нужны: пасынок Макс постоянно затевает провальные бизнес-проекты, вроде санатория для кошек. К тому же, из Англии порой налетает первая супруга дипломата Чума, и, требуя денег, воюет с китайским домовым, охраняющим сосуды эпохи Тан, вывезенные из Поднебесной. Наконец, появляется Артем Бударин, самородок из Старосибирска, в прошлом спецназовец, воевавший в Чечне. Он очень заинтересовал Веру Николаевну. Сначала из-за дочери Алены, которой давно пора замуж. Артем оказался очень способным, даже чересчур способным учеником. И дело кончилось свадьбой. Только лучше бы ее не было вовсе…

 

Грибной царь (2011) – инсценировка – постановки:  Оренбургский государственный областной драматический театр, МХАТ им. М. Горького

Это инсценировка известного романа «Грибной царь», написанного Юрием Поляковым в 2004 году, выдержавшего более 10 изданий и переведенного на ряд языков. Сюжет: глава процветающей фирмы «Сантехуют» Свирельников, собирающийся жениться на однокурснице своей дочери, обнаруживает за собой слежку, нанимает «следака» Алипанова – разобраться, в чем дело. Специалист приходит к выводу, что когда-то горячо любимая, а теперь брошенная жена Антонина, подученная Веселкиным, бывшим другом, сослуживцем, а теперь врагом и конкурентом, готовит убийство мужа, чтобы завладеть его бизнесом. Алипанов предлагает сработать на опережение, а Свирельникову советует для безопасности и алиби пока скрыться. Тот с юной любовницей уезжает в глухую деревню, где когда-то, в детстве, бродя с дедом по лесам, мечтал найти «грибного царя», исполняющего все желания. И он его находит…

 

Демгородок (2007) – инсценировка – постановки:  Театр им. Рубена Симонова

Это инсценировка повести Юрия Полякова «Демгородок», написанной в жанре альтернативной истории в 1993 году и выдержавшей с тех пор более 10 изданий. Сюжет таков: в стране произошел военный переворот, к власти пришел адмирал Рык и всех виновников Второй русской смуты, правых и левых, поместил в строго охраняемое садово-огородное товарищество, прозванное в народе «Демгородком». Там и вспыхивает страсть местного ассенизатора Мишки Курылева к выпускнице Кембриджа, дочери премьера свергнутого правительства Елене, последовавшей, как декабристка, за отцом в узилище. И только самое близкое окружение избавителя Отечества адмирала Рыка знает, что на самом деле за этой любовной историей стоит многоходовая операция спецслужб под кодовым названием «Принцесса и свинопас». Впрочем, политика политикой, а любовь любовью…

 

Одноклассница (2007) – постановки: Центральный академический театр Российской армии, Театр-студия Всеволода Шиловского, Владикавказский русский академический театр, Мурманский областной драматический театр, Нижегородский государственный академический театр драмы, Северодвинский драматический театр, Тобольский драматический театр, Белгородский государственный академический драматический театр, Азербайджанский государственный академический национальный драматический театр, Молодежная театральная студия Крылья (Одинцово), Ереванский Государственный русский драматический театр, Южно-казахстанский областной Русский драматический театр

Друзья собираются на сорокалетие к своему товарищу, любимцу класса, герою-афганцу Ивану Костромитину, погубленному войной. Жизнь у всех сложилась по-разному. Областная королева красоты пошла по рукам. Поэт, гордость учителей, спился и забомжевал. Другой превратился в священника, озабоченного ремонтом отопления в храме. Прилетел из Австралии даже одноклассник-эмигрант. Мать героя и одноклассница Светлана, некогда собиравшаяся за него замуж, накрывают на стол. Все жадно ждут Чермета – двоечника и школьного хулигана, ставшего самым богатым человеком губернии. У каждого готова к нему просьба, особенно у Погожевой: ее муж провалил бизнес, заложил квартиру и сбежал. И Чермет, наконец, появляется, причем, одновременно с дочерью Светланы – трудной девочкой, вокруг которой, а точнее, вокруг тайны ее рождения, вскоре закипят бурные страсти. И тут зритель узнает, что Иван Костромитин, не погиб, нет, он в результате страшного ранения утратил сознание и стал «живым трупом», которого возят в коляске. Но мать уверяет, что ее сын все слышит, а то, что ему говорят, от него «идет напрямую к Богу»! Так ли это? Услышит ли Всевышний горькие исповеди, которые обращают одноклассники к своему неподвижному другу юности?

 

Левая грудь Афродиты или Отель “Медовый месяц” (2007) – постановки: Новосибирский драматический театр Заводной апельсин, Ереванский Государственный русский драматический театр, Борисоглебский драматический театр, Екатеринбургский Малый драматический театр Театрон; Театр Сант, Казахстан, Актау; Тверской академический театр драмы

Две молодые пары – Петровы и Сидоровы – случайно оказываются в одном маленьком крымском отеле на берегу моря, где они проводят медовый месяц. Новобрачные даже не подозревают, какие удивительные открытия и какие перемены в судьбе готовит им Афродита Таврикийская, чью левую грудь (осколок античной статуи) бережно хранит в сейфе старый портье Паркинсон. Он предлагает постояльцам подписать контракты, где среди иных услуг, предоставляемых отелем, есть и странный пункт: «испытание любви». Едва лишь подписи поставлены, начинают выясняться странные обстоятельства. Оказывается, все четверо связаны меж собой тайными нитями, уходящими в прошлое. Сюжет развивается столь парадоксально, что до последней сцены нельзя догадаться, чем закончатся «испытания любви». Автору удались тонкие психологические портреты героев, а острое действие, искрометные диалоги и репризы, столь редкие в современном театре, делают притчу о вечном поиске своей «половинки» остроумной и захватывающе интересной.

 

Женщины без границ (Он. Она. Они) (2005) – постановки: Драматический театр Балтийского флота, Театр Сатиры, Театр МодернЪ, Псковский академический театр драмы, Антрепризный спектакль Олега Царева

Он (Саша) и Она (Вера) встретились, когда за спиной полжизни: браки, романы, увлечения, ошибки. Но это иллюзия, будто новая любовь начинается с чистого листа, и все зависит исключительно от двоих, охваченных нежным чувством. В нашу жизнь постоянно вмешиваются и во многом определяют ее те, с кем мы были близки раньше, даже если кого-то из них уже нет на свете. Мы спорим с ними, оправдываемся, иногда соглашаемся. В душе… А если не в душе, а наяву? Покойной жене Саши не очень нравится его новый выбор. И первый мужчина Веры, по совместительству преподаватель словесности, тоже не восторге от желания своей ученицы выйти замуж за неудачливого актера. Усопшая супруга и утраченный учитель вдруг материализуются в гостиничном номере, где уединились влюбленные, чтобы высказать свои претензии. Следом появляются и другие: бывший муж, любовница, теща, начальница Веры, испытывающая к ней нетрадиционные чувства. Поначалу незваные «тени прошлого» наставляют и заставляют совершать поступки только своего интересанта, потом они замечают друг друга, спорят, дебоширят, окончательно сбивая с толку влюбленных и ставя под угрозу их предстоящий брак… Но все-таки любовь побеждает! В пьесе множество парадоксальных поворотов сюжета, блестящих диалогов и остроумных реприз.

 

Хомо эректус, или Обмен женами (2004) – постановки: Театр Сатиры, Новосибирский драматический театр Заводной апельсин, Волгоградский Новый экспериментальный театр, Екатеринбургский Народный театр драмы, Калининградский областной драматический театр; Городской театр Кечкемета, Венгрия

Как укрепить пошатнувшуюся семейную жизнь? Бизнесмен Кошельков находит ответ в журнале «Хомо эректус»: для обновления брака надо устроить свинг – обмен женами. С трудом ему удается убедить свою жену в нужности такого эксперимента. По объявлению к нему в пент-хаус являются две пары. Пожилой мужчина в парике и с наклеенными усами приводит студентку, зарабатывающую себе стипендию на панели. Обличительного журналиста притаскивает жена – психо-культуролог. Сперва все идет по намеченному плану, и свингеры готовы слиться в экстазе, но тут происходит сбой… И вместо телесного обнажения, начинаются разоблачения сердца и души, исповеди на грани нервного срыва. В итоге, оказывается: каждый пошел на обмен женами не для эротического освежения, а по совсем иным, мучительным причинам. Мало того, участники сексуального эксперимента связаны между собой, но только об этом не знает. И вышел «свинг по-русски». Непредсказуемость событий, разворачивающихся на сцене, сочетается с яркими диалогами и репризами. По своей динамике и остроте, по редкому сочетанию любовной и социальной тематик «Хомо-эректус» не имеет аналогов в современной российской драматургии.

 

Смотрины (Контрольный выстрел) (2002) – постановки: МХАТ им. М. Горького, Народный театр МУ Дворец молодежи «Хрустальный» г.Гусь-Хрустальный

Олигарх задумал жениться. Присмотрел девушку из хорошей семьи. А что? Дедушка – академик, бабушка – писательница, мать – актриса, отец – полковник, у которого из расположения части украли танк. Одна беда – сама гипотетическая невеста не питает к соискателю особо нежных чувств, а тут еще приехал в отпуск бравый капитан-лейтенант в красивой флотской форме – первая любовь. Но ударник первичного накопления отступать не привык, он решает подчинить себе сначала эту заслуженную семью, переживающую не лучшие времена, как и большинство тех, кто честно зарабатывает на жизнь. А уж потом с помощью родни он планирует заполучить вожделенную невесту. Удался ли ему этот смелый бизнес-план? Об этом и написана пьеса «Смотрины», где сцены, полные высокого трагизма, сменяются ситуациями и диалогами, вызывающими громовой хохот зрителей. Впрочем, в этом и заключается «фирменная» особенность пьес Юрия Полякова.

 

КОЗЛЕНОК В МОЛОКЕ (1998) – инсценировка – постановки: Театральная компания “Сюжет”, Хабаровский краевой театр драмы, Костромской камерный драматический театр, Театр им. Рубена Симонова

Это инсценировка знаменитого романа-эпиграммы Юрия Полякова «Козленок в молоке», написанного в 1995 году, с тех пор выдержавшего более 30 изданий и переведенного на многие языки. Два приятеля заключают пари, что один из них, поэт Стишов, сделает из случайного прохожего, не написавшего ни строчки, знаменитого писателя, лауреата «Бейкеровской премии». Таким первым встречным оказался чальщик Витька Акашин, выгнанный за пьянство со стройки. Как ни удивительно, но полуграмотный Витька, снабженный лишь толстой папкой с чистыми листами, в результате пари не только прославился, разбогател, стал лауреатом «Бейкера», но даже увел невесту у Стишова и задумал баллотироваться в президенты России. Как так вышло? Об этом в пьесе-инсценировке «Козленок в молоке».

 

Проза

Goat Cast крадет шоу

Смелая театральная постановка представила смелую инновацию — козу на сцене вживую! Театр Royal Court в Лондоне, Англия, ставил спектакль с 24 ноября до конца декабря 2017 года. В спектакле, названном просто «Козлы», исследуется противоречивая тема пропаганды и ее влияние на семейную жизнь. Новизна включения козла в список актеров привлекла внимание и сердца зрителей и рецензентов.

Шесть обученных коз вышли на сцену и могли свободно бродить и общаться с актерами. Амелия, Красавица, Белль, Ик, Писк и Ли – молодые козочки смешанных пород, которые были профессионально обучены и подготовлены для выхода на сцену, встречи с публикой и выступления с актерами-людьми.

Коза на сцене

По мере того, как козы выбегали на сцену, поначалу немного взволнованные или нервные, они быстро привыкали к различным видам деятельности: исследованию, игре, боданию, приветствию своих любимых коллег-исполнителей, погрызанию реквизита, уходу за собой, еде. , отдыхать или спать. Человеческие актеры явно наслаждались их вниманием и проводили много времени, гладя их. Непредсказуемое поведение козлов забавляло зрителей, часто в довольно неподходящие моменты спектакля. Их красивые пальто блестели. Их очаровательные натуры покорили публику, затмив их коллег-людей. Рецензенты сочли коз долгожданным развлечением в серьезной и трагической пьесе. И это был именно тот эффект, который был задуман.

Пожиратели пушечного мяса

Сюжет повествует о сирийских семьях, которых кормят военной пропагандой, а их сыновья гибнут в бою. Правительственные чиновники прославляют павших солдат как героев, чтобы смягчить бессмысленность их смерти. В отчаянной борьбе множатся потери. В результате правительство предлагает коз скорбящим семьям в качестве компенсации за их потерянных сыновей. Милые и привлекательные животные — подачка и отвлечение в абсурдной трагедии. С помощью своего резкого и жесткого сценария драматург Ливаа Язджи исследует точки зрения на принятие фальшивых новостей или поиск правды.

Али Барути, Итан Кай, Аднан Мустафа и коза вживую на сцене Королевского придворного театра. Фото предоставлено Йоханом Перссоном.

Приветственное разрушение

Тогда окунитесь в хаос и легкое облегчение очаровательных коз! Они оказались настолько же отвлекающими внимание зрителей, насколько, как надеялись авторы сюжета, скорбящих жителей деревни. Послушность коз и готовность идти на корм отражали пассивное принятие семей, потерянных в огне пропаганды. Рецензенты спорили, были ли намерения писателя полностью эффективными. Зрители сдерживали смех от выходок козлов, несколько стесняясь смеяться во время душераздирающих сцен. Многие были сбиты с толку затянутым сюжетом, резкими изображениями, неестественным декором и забавными козлиными каперсами. Но затем, как прокомментировал режиссер Хэмиш Пири: «Меня привлекают беспорядочные, странные и странные пьесы».

С другой стороны, актерский состав не был отвлечен или встревожен беспорядочными изображениями на экранах, грохотом имитации боевых действий или страстными криками актеров в микрофоны. Тщательная дрессировка и привыкание позволили козам чувствовать себя комфортно в шуме, активности и необычной среде.

Амир Эль-Масри с козой-актером вживую на сцене Королевского придворного театра. Фото предоставлено Йоханом Перссоном.

Дрессировка коз

Заготовка для коз была предоставлена ​​агентством Animal Actors, которое обучает животных специально для театральных постановок и кинопостановок. Позитивная дрессировка и благополучие животных были приоритетом во время дрессировки, репетиций, производства и всегда при уходе за козами. Театр и агентство следовали советам экспертов и работали с уважаемым национальным органом по защите животных, RSPCA, а также с консультантами по ветеринарии и животноводству.

Дрессировщики уделяли особое внимание выбору коз, которые хорошо адаптировались бы к театральной среде. С козой с самого раннего возраста обращались нежно. Их корни гернсейской, зааненской и нубийской козы дают им хорошую генетическую основу для работы с людьми. Кроме того, они с самого начала были осторожны с широкой публикой и привыкли к дружескому общению с незнакомцами.

Репетиция с козой 

Актеры-козлы присоединились к репетициям за шесть недель до дебюта, чтобы тщательно изучить декорации и познакомиться со своими коллегами. Они быстро адаптировались к новой среде и сблизились со своими коллегами-людьми. Профессионализм и характер коз очень впечатлили человеческий состав.

Изабелла Нефар и Суад Фаресс репетируют с козами в Королевском придворном театре. Фото предоставлено Йоханом Перссоном.

«Поскольку мы не заставляем их находиться в определенных моментах на сцене, и у всех у них разные личности, ни одно выступление не будет одинаковым, когда бы ни были козлы», — сказал актер Амир Эль-Масри.

Дерзкие личности

Всего за несколько минут люди и козы подружились. Актер Итан Кай описал своих коллег по фильму как «дерзких» и «милых». Он чувствовал, что они добавляют дополнительное волнение к актерскому опыту. Козы справились со своей сценой спокойно, быстро адаптировавшись к обстановке и своей роли. Им потребовалось всего одно упражнение, чтобы справиться с ним, к большому изумлению Хэмиша Пири. Хотя во время первого просмотра сцены все было немного хаотично, к третьему актеры-козлы казались беспечными, как старые руки.

Итан Кай знакомится с актером-козлом, Королевский придворный театр. Фото предоставлено Йоханом Перссоном.

Безопасное и свободное от стресса жильё

В театре приоритетом была свободная от стресса среда для козлятников, которая включала в себя собственную просторную зеленую комнату-укрытие и загон. Их бережно перевезли из их обычного дома недалеко от Лондона опытные кураторы, которые следили за их пребыванием. Когда шоу закончилось, козы вернулись к своей благоустроенной жизни на свободном выгуле на базе Animal Actors. Безопасность также была на первом месте в списке, с следящими ногами и зондирующими губами, которые нужно было учитывать. Помимо поводков, козлы-актеры могли свободно исследовать сцену. Театр вдвойне позаботился о том, чтобы сцена была защищена от коз и чтобы козы не могли попасть в зал.

Профессионализм козлов получил аплодисменты

Актерский состав коз очаровал и восхитил как зрителей, так и обозревателей. Они получили даже больше аплодисментов, чем актеры-люди! Хэмиш Пири и актеры были в восторге от своего опыта работы с козами. Вы можете увидеть, как быстро они сдружились, в этом видео на YouTube.

Профессионализм актеров-козлов показывает, насколько адаптируемым может быть этот вид при соответствующем обучении и хорошем состоянии. В наше время появляется много интересных новых способов использования коз. Итак, помимо сельского хозяйства, почему люди разводят коз? Чем хороши козы, кроме еды? Кажется, они преуспевают во многих терапевтических, сельских и развлекательных занятиях. Примеры включают козью йогу, управление земельными ресурсами, идеи агротуризма, вьючных коз, тягловые тележки или кареты, а также выпас коз на крыше ресторана. Эти новые способы использования дают козам возможность найти свое место в нашем обществе за пределами сельского хозяйства.

Козы легко приспосабливаются к необычным ролям

Социальная природа коз позволяет работать с людьми в терапевтических и развлекательных сценариях. Они приспособились к работе в тесном контакте с людьми на протяжении тысячелетий, часто очень тесно, в сфере производства молочных продуктов. Но преимущества владения козой включают в себя больше, чем просто преимущества козьего молока. Козы хорошие домашние животные? Большинство людей, которые работали с козами, могут подтвердить, насколько приятным и терапевтическим может быть этот опыт.

Несмотря на дружелюбный характер коз, они остаются бдительным и нервным видом из-за их еще более долгой естественной истории избегания хищников. Поэтому им нужна тщательная акклиматизация к новым обстоятельствам и незнакомым людям. В большинстве случаев дрессировку коз необходимо начинать, когда они очень молоды, чтобы они могли справляться с толпами незнакомцев, необычными местами и изменяющейся средой. Какую бы роль ни выполняли козы, им потребуется квалифицированная подготовка и условия для содержания коз. Когда их поведенческие и физические потребности удовлетворены, эти животные могут вести счастливую и полноценную жизнь, предоставляя ценные услуги и новые бизнес-инициативы для людей во всем мире.

Все фотографии © Johan Persson

Первоначально опубликовано в выпуске Goat Journal за май/июнь 2018 года.

Исторический комментарий: козье молоко в Сигнал-Хилл

Я рад объявить о публикации моей новой книги  « Сказки о животных (немного подозрительно)». Это юмористические рассказы, в основном взятые из ранних газет Лонг-Бич, написанных в надежде привлечь туристов в Лонг-Бич. Я отредактировал и объединил многие истории, и я виновен в том, что немного приукрасил некоторые из них. Я также не удержалась и добавила несколько историй о своих животных (и муже, который мечтает о кошках!). Вот пример:

В 1913 году в Лонг-Бич появилась новая промышленность, расположенная не в знаменитом районе гавани, а на южном склоне Сигнального холма, где цвели ухоженные гвоздичные сады японских фермеров. Это была альпийская козья ферма, которой владел и управлял Эдвин В. Притчетт.

Измученный банковским бизнесом, Притчетт решил, что его здоровье важнее мира финансов. Свежий воздух, физические упражнения и больше времени на свежем воздухе казались ответом. Ему всегда нравился мягкий характер коз, и он решил, что открытие козьего молочного завода позволит ему больше времени проводить с умными, общительными существами, а также использовать свои деловые навыки.

К маю 1916 года у него было стадо из сорока коз и прибыльный молочный маршрут. Спрос на его продукцию был настолько велик, что у него была очередь из клиентов. Когда его спросили, в чем секрет его успеха, Притчетт ответил «качество».

Притчетт объяснил, что в бизнесе по производству козьего молока качество молока очень сильно зависит от рациона коз. Старая история о том, что козы едят все, от веревок до консервных банок, не соответствует действительности. Они действительно не ели ничего испорченного или грязного, потому что их обоняние было очень острым. Однако они потребляли чистые отходы из сада, такие как свекла, капуста, салат и большинство разновидностей сорняков. Но если они должны были давать хороший приток молока, они должны были иметь качественное сено и есть три раза в день.

Возможно, именно деловая хватка Притчетта привела к «особому уведомлению» в Daily Telegram . В предполагаемом свидетельстве молодой матери говорилось, что альпийская молочная ферма спасла жизнь ее ребенку. Ее десятинедельный ребенок был хилым, и не ожидалось, что он выживет; врачи убедили ее употреблять козье молоко. После 10 дней употребления козьего молока Pritchett’s Toggenburg ребенок окреп. Она считала, что виновата швейцарская порода тоггенбург, впервые завезенная в Соединенные Штаты в 1904 году.