Содержание
Правила кормления грудью — Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Правила кормления грудью
Правильное расположение ребенка к груди значительно облегчает кормление, обеспечивает поступление молока, помогает предотвратить воспаление, трещины сосков, нагрубание молочных желез.
Как кормить ребенка.
|
Программирование, разработка версии для слабовидящих — Интернет-лаборатория «Делиссимо»
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать Вас и получать информацию о Вашем пользовательском опыте. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, вы должны покинуть сайт. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на использование файлов cookie, обработку и хранение Ваших персональных данных.
Ок, даю согласие
Правила кормления грудью
Правила и техника кормления грудью.
Каждая женщина может кормить грудью ребенка.
Все беды возникают из-за незнания правил и техник кормления.
Первое правило очень важное — ранний контакт матери с ребенком в родильном доме, в первые минуты после рождения.
Психологические преимущества грудного вскармливания.
Грудное молоко положительно влияет на становление эмоциональной и интеллектуальной сферы, развитие творческих способностей.
- эмоциональная связь как со стороны матери, так и со стороны ребенка:
- тесные, любящие отношения между матерью а ребенком;
- — эмоциональное удовлетворение мамы и ребенка;
- — ребенок меньше плачет, формируются положительные эмоции;
- — мать становится ласковее, появляется привязанность к ребенку, уверенность в своих силах; : — реже вероятность, что ребенок будет брошен или обижен; грудное молоко защищает и от возникновения неврозов.
- Развитие:ребенок показывает лучшие результаты интеллектуального развития и творческих способностей в более старшем возрасте.
Не менее важно правильное прокладывание ребенка к груди, т. к. это является мощным стимулом обеспечения нужного количества молока — галактопоэза.
- Положение мамы во время кормления должно быть удобным. Лучше кормить ребенка или из положения лежа или сидя.
- Грудь взять в ладонь 4-мя пальцами снизу и 1-м сверху.
- Соском прикоснуться к губам ребенка, чтобы он сам открыл рот.
- Ребенок должен захватить не только сосок, но и ореолу.
- Если мать почувствовала боль в груди при кормлении ребенка -это значит, что ребенок неправильно взял грудь. При этом надо осторожно прикоснуться пальцем к губам ребенка, чтобы он открыл рот, а не тянуть насильно. Попытаться приложить к груди повторно.
- Кормить ребенка необходимо по потребности. В первые дни до 10-14 раз в сутки. После становления лактации {приблизительно через 2-3 недели) режим устанавливается самостоятельно и составляет 6-7 кормлений в день.
7, Не рекомендуется делать ночных перерывов в кормлении.
- Частое кормление, в том числе и ночное, способствует становлению рефлекса пролактина и окситоцина.
Вырабатывается ДО и ВО ВРЕМЯ кормления заставляет молоко ВЫДЕЛЯТЬСЯ
Сенсорные импульсы отсосы
- Способствует сокращению матки
- Не надо давать никакой дополнительной пищи, кроме грудного молока, ребенку до 3-4 месяцев.
- Необходимо помнить, что в течение дня ребенок высасывает разное количество молока.
- Отрицательные эмоции блокируют рефлекс окситоцина, возникает спазм и молоко плохо выделяется.
- Важен положительный психологический настрой матери, желание кормить своего ребенка грудью и вера в то, что грудное молоко самая лучшая пища для детей.
- Важно соблюдение правил личной гигиены (чистое белье, руки, грудь матери).
- Длительность кормления в настоящее время не ограничивается.
К числу важнейших факторов становления полноценной лактации в первые дни относятся:
- Контакт кожа к коже;
- Раннее прикладывание ребенка к груди;
- Совместное пребывание матери и ребенка в родильном доме;
- Кормление ребенка «по требованию»;
- Прикладывание к обеим молочным железам;
- Исключение предлактационных кормлений и допаивания; • Исключение устройств, имитирующих грудь матери (соски, пустышки).
С младенцем необходимо придерживаться определенных правил:
— Совместного сна с младенцем быть не должно !!!
— запретите себе брать в кровать младенца !!!!!!!
— малышу не место в кровати с другими членами семьи, также не кладите его спать между собой, во избежание нанесения вреда во сне;
— не перегревайте малыша, нет никакой необходимости кутать его в большое количество одежды;
— не нужно малыша туго пеленать. У него должна быть возможность поменять положение головы и тела в случае нехватки воздуха;
— поверхность кровати должна быть довольно таки ровной, без лишних подушек, перин, одеял. Данные предметы могут случайно перекрыть поступление кислорода к младенцу. Но и под весом вашего тела, она не должна проваливаться, иначе велика вероятность попадания туда ребенка лицом и может произойти удушение;
— нет нужды укладывать спать ребенка между собой и спинкой дивана, пусть и мягкой, чтобы он не оказался зажатым между тканью и телом взрослого;
— продумайте меры, которые оберегут вашего малыша от неожиданного падения с вашей кровати.
Техника кормления Кормление из бутылочки
Техника кормления Кормление из бутылочки на самом деле не является сложным. Тем не менее, вы должны помнить несколько правил кормления, для того, чтобы избежать детских слез, проливаний питания и других проблем.
Занимаемая кормителем поза должна напоминать естественное положение матери при грудном кормлении:
— Голова ребенка должна лежать на левой руке.
— Соска, которая входит в рот ребенка, всегда должна быть полная молока или смеси – в противном случае ребенок проглотит воздух, который может вызвать колики.
— Появление пузырей в бутылке означает, что ребенок неправильно кушает и вам нужно помочь ему, поменять позицию, по-другому наклонить бутылочку.
— Не оставляйте ребенка наедине с бутылкой и не позволяйте малышу спать с бутылкой во рту – в обоих случаях это может привести к захлебыванию.
— Лучше всего кормить ребенка, когда он находится у вас на руках – малыши чувствуют себя наиболее безопасно в родительских руках.
— Помните, чтобы головка ребенка всегда должна находиться немного выше, чем его торс.
— Убедитесь, что ребенок не отклоняет голову слишком назад или вперед – при неправильном положении головки ребенку становится труднее кушать, неверное положение головы также может вызвать попадание питания в дыхательные пути.
— Когда ребенок кушает из бутылочки, он с питанием проглатывает воздух, потому у него может появиться ощущение сытости, несмотря на то, что покушал он мало.
— Во время кормления каждые 5 минут нужно делать перерывы, чтобы у ребенка была возможность срыгнуть.
— После того, как он выпустит воздух и немного питания, он снова почувствует голод.
— Для того чтобы ребенок сделал отрыжку вам нужно поменять его положение: положите голову ребенка на ваше плечо и поддерживайте его спинку руками.
— Ребенок должен занимать прямое или полупрямое положение. Если ребенок не сделает отрыжки в перерывах кормления, то накопившийся воздух приведет к образованию болезненных газов.
— Положение сидя – это самая классическая позиции кормителя. При таком кормлении ребенок попой сидит на ваших бедрах, его спина прислоняется к вашей левой руке, а головка находится на сгибе локтя левой руки.
— Подача бутылочки со стороны удобна в случае, если ребенок страдает от желудочно-пищеводного рефлюкса или у него есть насморк. В таком варианте ребенок лежит на боку (согласно рекомендациям врачей, лучше, чтобы ребенок лежал на левом боку), а вы находитесь рядом и также можете занимать положение лежа на боку, повернувшись к нему лицом.
- Очищайте и стерилизуйте все части перед каждым использованием.
- Не пользуйтесь абразивными чистящими средствами или антибактериальными очистителями для мытья бутылочек и сосок.
- Осматривая соску, потяните за нее во всех направлениях, чтобы убедиться в ее целостности.
- Выбрасывайте бутылки и соски при первых признаках повреждения, износа и царапин.
- Меняйте соски и поильники через каждые 3 месяца.
- Не подогревайте молоко в микроволновой печи, так как возможен неравномерный нагрев,что может привести к ожогу у ребенка во время кормления из бутылочки.
- Перед кормлением всегда проверяйте температуру молока.
Часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании: сколько и как часто (для родителей)
Грудное вскармливание – это естественное явление, но оно по-прежнему вызывает немало вопросов. Вот что вам нужно знать о том, как часто и как долго кормить ребенка грудью.
Как часто я должен кормить грудью?
Новорожденных следует кормить грудью 8–12 раз в день примерно в течение первого месяца. Грудное молоко легко усваивается, поэтому новорожденные часто голодны. Частые кормления помогают стимулировать выработку молока в течение первых нескольких недель.
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 1–2 месяца, он или она, вероятно, будут сосать грудь 7–9 раз в день.
В первые несколько недель жизни грудное вскармливание должно быть «по требованию» (когда ребенок голоден), то есть каждые 1,5–3 часа. По мере того, как новорожденные становятся старше, они будут реже сосать грудь, и у них может быть более предсказуемый график. Некоторые могут кормить каждые 90 минут, тогда как у других может проходить 2–3 часа между кормлениями.
Новорожденные не должны оставаться без кормления более 4 часов, даже ночью.
Как считать время между кормлениями?
Подсчитайте время между кормлениями с момента, когда ваш ребенок начинает сосать грудь (а не в конце), до того момента, когда ваш малыш снова начнет сосать грудь. Другими словами, когда ваш врач спрашивает, как часто ваш ребенок кормится, вы можете сказать «примерно каждые 2 часа», если ваше первое кормление началось в 6 часов утра, следующее кормление было около 8 часов утра, затем в 10 часов утра и так далее.
Особенно поначалу вам может казаться, что вы кормите грудью круглосуточно, что нормально. Достаточно скоро ваш ребенок будет дольше ходить между кормлениями.
Сколько времени занимает уход?
Новорожденные могут сосать одну или обе груди до 20 минут или дольше. По мере того, как дети становятся старше и становятся более опытными в грудном вскармливании, им может потребоваться около 5–10 минут с каждой стороны.
Продолжительность грудного вскармливания зависит от вас, вашего ребенка и других факторов, таких как:
- приток молока (обычно это происходит через 2–5 дней после рождения)
- ваш рефлекс прилива (который заставляет молоко течь из соска) происходит сразу или через несколько минут после кормления
- ваш поток молока медленный или быстрый
- ребенок хорошо захватывает грудь, максимально захватывая ареолу (темный круг кожи вокруг соска)
- ваш ребенок начинает сглатывать сразу или делает это медленно
- ваш ребенок сонный или отвлекается
Позвоните своему врачу, если вы обеспокоены тем, что кормления вашего ребенка кажутся слишком короткими или слишком длинными.
Когда мне следует менять грудь?
Чередуйте груди и старайтесь уделять каждой из них одинаковое количество времени в течение дня. Это помогает поддерживать выработку молока в обеих молочных железах и предотвращает болезненное нагрубание (когда молочные железы переполняются молоком).
Вы можете менять грудь в середине каждого кормления, а затем чередовать грудь, которую вы предлагаете первой для каждого кормления. Не можете вспомнить, где в последний раз кормили вашего ребенка? Может помочь прикрепить напоминание — например, английскую булавку или маленькую ленточку — к бретельке бюстгальтера, чтобы вы знали, какую грудь в последний раз кормил ваш ребенок. Затем начните с этой груди при следующем кормлении. Или держите под рукой блокнот или используйте приложение для грудного вскармливания, чтобы следить за тем, как ест ваш ребенок.
Вашему ребенку может нравиться менять грудь при каждом кормлении или он предпочитает сосать только с одной стороны. Если да, то предложите другую грудь при следующем кормлении. Делайте то, что работает лучше всего и является наиболее удобным для вас и вашего ребенка.
Как часто я должен срыгивать ребенка во время кормления?
После того, как ваш ребенок закончит с одной стороны, попробуйте срыгнуть, прежде чем менять грудь. Иногда одного движения может быть достаточно, чтобы ребенок срыгнул.
Некоторым младенцам требуется больше отрыжки, другим — меньше, и это может варьироваться от кормления к кормлению.
Если ваш ребенок много срыгивает, попробуйте чаще срыгивать. Хотя для младенцев нормально «срыгивать» небольшое количество после еды или во время отрыжки, у ребенка не должно быть рвоты после кормления. Если ваш ребенок срыгивает все или большую часть кормления, это может быть проблемой, требующей медицинской помощи. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок слишком много срыгивает, позвоните своему врачу.
Почему мой ребенок голоднее, чем обычно?
Когда дети переживают период быстрого роста (так называемый скачок роста), они хотят есть больше, чем обычно. Это может произойти в любое время. Но в первые месяцы скачки роста часто случаются, когда ребенку:
- 7–14 дней
- 2 месяца
- 4 месяца
- 6 месяцев
В это время и всякий раз, когда ваш ребенок кажется очень голодным, следуйте сигналам вашего малыша о голоде. Возможно, какое-то время вам придется чаще кормить грудью.
Как долго мне следует кормить ребенка грудью?
Это личный выбор. Эксперты рекомендуют кормить детей исключительно грудным молоком (без смеси, воды, сока, не грудного молока или пищи) в течение первых 6 месяцев. Затем грудное вскармливание можно продолжать до 12 месяцев (и дольше), если оно работает на вас и вашего ребенка.
Грудное вскармливание имеет множество преимуществ как для мамы, так и для ребенка. Исследования показывают, что грудное вскармливание может снизить вероятность диареи, ушных инфекций и бактериального менингита у ребенка или облегчить симптомы. Грудное вскармливание также может защитить детей от синдрома внезапной детской смерти (СВДС), диабета, ожирения и астмы.
Грудное вскармливание помогает мамам сжигать калории и способствует сокращению матки. На самом деле, кормящие мамы могут быстрее вернуться к своим формам и весу до беременности. Грудное вскармливание также помогает снизить риск возникновения у женщины таких заболеваний, как:
- рак молочной железы
- высокое кровяное давление
- диабет
- болезнь сердца
Это также может помочь защитить мам от рака матки и рака яичников.
Психологическое воздействие грудного вскармливания на детей и матерей
1. Хинде К., Герман Дж.Б. Еда в эволюционном контексте: выводы из материнского молока. J Sci Food Agric. 2012;92:2219–2223. doi: 10.1002/jsfa.5720. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Figueiredo B, Canario C, Field T. Грудное вскармливание негативно влияет на пренатальную депрессию и уменьшает послеродовую депрессию. Психомед. 2014;44:927–936. doi: 10.1017/S0033291713001530. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Раджу Т.Н. Грудное вскармливание — это динамический биологический процесс, а не просто еда у груди. Грудное вскармливание Мед. 2011; 6: 257–259.. doi: 10.1089/bfm.2011.0081. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Мортенсен Э.Л., Михаэльсен К.Ф., Сандерс С.А., Райниш Дж.М. Связь между продолжительностью грудного вскармливания и интеллектом взрослых. ДЖАМА. 2002; 287:2365–2371. doi: 10.1001/jama.287.18.2365. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Oddy WH. Долгосрочные последствия для здоровья и механизмы, связанные с грудным вскармливанием. Эксперт Rev Pharmacoecon Outcomes Res. 2002; 2: 161–177. doi: 10.1586/14737167.2.2.161. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
6. Oddy WH, Kendall GE, Blair E, de Klerk NH, Silburn S, Zubrick S. Грудное вскармливание и когнитивное развитие у детей. Adv Exp Med Biol. 2004; 554: 365–369. doi: 10.1007/978-1-4757-4242-8_42. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Kramer MS, Aboud F, Mironova E, et al. Грудное вскармливание и когнитивное развитие ребенка — новые данные большого рандомизированного исследования. Арх генерал психиатрия. 2008; 65: 578–584. doi: 10.1001/archpsyc.65.5.578. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
8. Дэниэлс М.С., Адэр Л.С. Грудное вскармливание влияет на когнитивное развитие филиппинских детей. Дж Нутр. 2005; 135: 2589–2595. doi: 10.1093/jn/135.11.2589. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Лудингтон С.М., Хадид А., Андерсон Г. Кардиореспираторные, температурные и государственные эффекты ухода по методу кенгуру для недоношенных детей — рандомизированное контрольное исследование. Педиатр Рез. 1991; 29: А223–А223. [Google Scholar]
10. Бэйли Н. Умственный рост в течение первых трех лет. Исследование развития шестидесяти одного ребенка с помощью повторных тестов. Genet Psychol Monogr. 1933;14:1–92. [Google Scholar]
11. Guxens M, Mendez MA, Molto-Puigmarti C, et al. Грудное вскармливание, длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты в молозиве и умственное развитие младенцев. Педиатрия. 2011; 128:E880–E889. doi: 10.1542/пед.2010-1633. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Левентаку В., Румелиотаки Т., Коутра К. и соавт. Продолжительность грудного вскармливания и когнитивное, языковое и моторное развитие в возрасте 18 месяцев: когорта матери и ребенка нанду на Крите, Греция. Дж. Эпидемиол. Здоровье общества. 2015;69: 232–239. doi: 10.1136/jech-2013-202500. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Bernard JY, De Agostini M, Forhan A, et al. Продолжительность грудного вскармливания и когнитивное развитие в возрасте 2 и 3 лет в когорте матери и ребенка EDEN. Дж. Педиатр. 2013;163:36–U414. doi: 10.1016/j.jpeds.2012.11.090. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Fenson L, Marchman VA, Thal DJ, Dale PS, Reznick JS, Bates E. Руководство пользователя и техническое руководство по коммуникативным разработкам MacArthur-Bates. 2. Балтимор: Paul H. Brookes Publishing Co Inc.; 2006. [Google Академия]
15. Сквайрс Дж., Поттер Л., Брикер Д. Руководство пользователя ASQ по возрастным и стадийным опросникам: заполняемая родителями система наблюдения за детьми. 2. Балтимор: Paul H. Brookes Publishing Co Inc.; 1999. [Google Scholar]
16. Julvez J, Guxens M, Carsin AE, et al. Когортное исследование полного грудного вскармливания и нейропсихологического развития ребенка: роль материнских социальных, психологических и пищевых факторов. Dev Med Child Neurol. 2014; 56: 148–156. doi: 10.1111/dmcn.12282. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
17. Quinn PJ, O’Callaghan M, Williams GM, Najman JM, Andersen MJ, Bor W. Влияние грудного вскармливания на развитие ребенка в возрасте 5 лет: когортное исследование. Дж. Педиатр. Здоровье ребенка. 2001; 37: 465–469. doi: 10.1046/j.1440-1754.2001.00702.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Данн Л.М., Данн Л.М. Пересмотренный словарный тест с картинками Пибоди. Circle Pines: Американская служба ориентации; 1981. [Google Scholar]
19. Векслер Д. Руководство по шкале интеллекта Векслера для детей, переработанное. Нью-Йорк: Психологическая корпорация; 1974. [Google Scholar]
20. Jedrychowski W, Perera F, Jankowski J, et al. Влияние исключительно грудного вскармливания на развитие когнитивных функций детей в Краковском проспективном когортном исследовании. Eur J Педиатр. 2012; 171:151–158. doi: 10.1007/s00431-011-1507-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Канадзава С. Грудное вскармливание положительно связано с интеллектом ребенка, даже за вычетом родительского IQ. Дев Психология. 2015;51(12):1683–1689. doi: 10.1037/dev0000060. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
22. Diepeveen FB, van Dommelen P, Oudesluys-Murphy AM, Verkerk PH. Специфические языковые нарушения связаны с материнскими и семейными факторами. Ребенок. Уход. Здоровье Дев. 2017; 43:401–405. doi: 10.1111/cch.12451. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Yang S, Martin RM, Oken E, et al. Грудное вскармливание в младенчестве и нейрокогнитивная функция в подростковом возрасте: 16-летнее наблюдение кластерного рандомизированного исследования PROBIT. ПЛОС Мед. 2018;15:e1002554. doi: 10.1371/journal.pmed.1002554. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Виктора К.Г., Орта Б.Л., де Мола К.Л. и соавт. Связь между грудным вскармливанием и интеллектом, уровнем образования и доходом в возрасте 30 лет: проспективное когортное исследование в Бразилии. Ланцет Глоб Здоровье. 2015;3:E199–E205. doi: 10.1016/S2214-109X(15)70002-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Richards M, Hardy R, Wadsworth ME. Долгосрочные эффекты грудного вскармливания в национальной когорте рождения: уровень образования и когнитивная функция среднего возраста. Нутр общественного здравоохранения. 2002; 5: 631–635. дои: 10.1079/PHN2002338. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Якобсон С.В., Чиодо Л.М., Якобсон Дж.Л. Грудное вскармливание влияет на коэффициент интеллекта у 4- и 11-летних детей. Педиатрия. 1999;103:e71. doi: 10.1542/peds.103.5.e71. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. фон Штумм С., Пломин Р. Грудное вскармливание и рост IQ с раннего детства до подросткового возраста. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0138676. doi: 10.1371/journal.pone.0138676. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Джейн А., Конкато Дж., Левенталь Дж.М. Насколько убедительны доказательства связи грудного вскармливания и интеллекта? Педиатрия. 2002; 109:1044–1053. doi: 10.1542/peds.109.6.1044. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Der G, Batty GD, Deary IJ. Влияние грудного вскармливания на интеллект детей: проспективное исследование, анализ пар братьев и сестер и метаанализ. БМЖ. 2006;333:945–948а. doi: 10.1136/bmj.38978.699583.55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Уолфиш А., Сермер С., Крессман А., Корен Г. Грудное молоко и когнитивное развитие — роль искажающих факторов: систематический обзор. Открытый БМЖ. 2013;3:e003259. doi: 10.1136/bmjopen-2013-003259. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Drover J, Hoffman DR, Castaneda YS, Morale SE, Birch EE. Три рандомизированных контролируемых испытания добавок длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот в раннем возрасте для решения проблем «средство-цель» у 9-месячных детей. Детский Дев. 2009; 80: 1376–1384. doi: 10.1111/j.1467-8624.2009.01339.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Guesnet P, Alessandri JM. Докозагексаеновая кислота (ДГК) и развивающаяся центральная нервная система (ЦНС) — значение для диетических рекомендаций. Биохимия. 2011;93:7–12. doi: 10.1016/j.biochi.2010.05.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Deoni SC, Dean DC, 3rd, Piryatinksy I, O’Muircheartaigh J, Waskiewicz N, Lehman K, et al. Грудное вскармливание и раннее развитие белого вещества: перекрестное исследование. Нейроизображение. 2013;82:77–86. doi: 10.1016/j.neuroimage.2013.05.090. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Кокберн Ф. Роль длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот, жирорастворимых витаминов, холестерина и лецитина в рационе младенцев на психомоторное развитие. Приложение Acta Pediatr. 2003;92:19–33. doi: 10.1111/j.1651-2227.2003.tb00660.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Caspi A, Williams B, Kim-Cohen J, et al. Умеренное влияние грудного вскармливания на IQ за счет генетической изменчивости метаболизма жирных кислот. проц. Натл. акад. науч. США 2007; 104:18860–18865. doi: 10.1073/pnas.0704292104. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Jing HK, Gilchrist JM, Badger TM, Pivik RT. Продольное исследование различий электроэнцефалографической активности у детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании, молочных смесях и соевых смесях. Ранний Хам Дев. 2010;86:119–125. doi: 10.1016/j.earlhumdev.2010.02.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Исаакс Э.Б., Фишл Б.Р., Куинн Б.Т., Чонг В.К., Гадиан Д.Г., Лукас А. Влияние грудного молока на коэффициент интеллекта, размер мозга и развитие белого вещества. Педиатр Рез. 2010;67:357–362. doi: 10.1203/PDR.0b013e3181d026da. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Kafouri S, Kramer M, Leonard G, et al. Грудное вскармливание и структура мозга в подростковом возрасте. Int J Эпидемиол. 2013;42:150–159. doi: 10.1093/ije/dys172. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Deoni SC, Dean DC, III, Joelson S, O’Regan J, Schneider N. Раннее питание влияет на развитие миелинизации и познания у младенцев и детей младшего возраста. Нейроизображение. 2018 г.: 10.1016/j.neuroimage.2017.12.056. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Lauzon-Guillain B, Wijndaele K, Clark M, et al. Грудное вскармливание и темперамент младенца в возрасте трех месяцев. ПЛОС Один. 2012;7:e29326. doi: 10.1371/journal.pone.0029326. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Taut C, Kelly A, Zgaga L. Связь между темпераментом младенцев и продолжительностью грудного вскармливания: перекрестное исследование. Грудное вскармливание Мед. 2016;11:111–118. doi: 10.1089/bfm.2015.0184. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Kielbratowska B, Kazmierczak M, Michalek J, Preis K. Темперамент и диада мать-младенец: ассоциации с грудным вскармливанием и искусственным вскармливанием из бутылочки. Infant Ment Health J. 2015; 36: 243–250. doi: 10.1002/imhj.21508. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
43. Шелтон К.Х., Коллишоу С., Райс Ф.Дж., Гарольд Г.Т., Тапар А. Использование генетически информативного дизайна для изучения связи между грудным вскармливанием и проблемами поведения в детстве. Евро. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2011;20:571–579. doi: 10.1007/s00787-011-0224-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Merjonen P, Jokela M, Pulkki-Raback L, et al. Грудное вскармливание и враждебность потомства во взрослом возрасте. Психотер Психосом. 2011; 80: 371–373. doi: 10.1159/000324748. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
45. Tseng PT, Chen YW, Stubbs B, et al. Материнское грудное вскармливание и расстройство аутистического спектра у детей: систематический обзор и метаанализ. Нутр Невроски. 2017 г.: 10.1080/1028415X.2017.1388598. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Schultz ST, Klonoff-Cohen HS, Wingard DL, et al. Грудное вскармливание, пищевые добавки для детского питания и аутистическое расстройство: результаты опроса родителей. Int Breastfeed J. 2006; 1:16. doi: 10.1186/1746-4358-1-16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Аль-Фарси Ю.М., Аль-Шарбати М.М., Вали М.И. и др. Влияние неоптимального грудного вскармливания на возникновение аутизма: исследование случай-контроль. Питание. 2012;28:e27–32. doi: 10.1016/j.nut.2012.01.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Husk JS, Keim SA. Грудное вскармливание и расстройство аутистического спектра в Национальном обзоре здоровья детей. Эпидемиология. 2015; 26: 451–457. doi: 10.1097/EDE.0000000000000290. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Лукас Р.Ф., Катлер А. Нарушение регуляции грудного вскармливания у детей, у которых позже диагностирован аутизм. J Perinat Educ. 2015;24:171–180. дои: 10.1891/1058-1243.24.3.171. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Krol KM, Rajhans P, Missana M, Grossmann T. Продолжительность исключительно грудного вскармливания связана с различиями в реакциях мозга младенцев на эмоциональные выражения тела. Фронт Behav Neurosci. 2015;8:459. doi: 10.3389/fnbeh.2014.00459. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Крол К.М., Монахов М., Лай П.С., Эбштейн Р.П., Гроссманн Т. Генетическая изменчивость в CD38 и опыт грудного вскармливания взаимодействуют, чтобы повлиять на внимание младенцев к социальному глазу подсказки. проц. Натл. акад. науч. США 2015;112:E5434–E5442. doi: 10.1073/pnas.1506352112. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Munesue T, Yokoyama S, Nakamura K, et al. Два генетических варианта CD38 у субъектов с расстройствами аутистического спектра и контрольной группы. Нейроси Рес. 2010;67:181–191. doi: 10. 1016/j.neures.2010.03.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Feldman R, Zagoory-Sharon O, Weisman O, et al. Чувствительное воспитание связано с окситоцином в плазме и полиморфизмом генов OXTR и CD38. Биол психиатрия. 2012;72:175–181. doi: 10.1016/j.biopsych.2011.12.025. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
54. Поле СС. Взаимодействие генов и факторов питания в этиологии аутизма и синдрома дефицита внимания/гиперактивности: исследование случай-контроль. Мед Гипотезы. 2014; 82: 654–661. doi: 10.1016/j.mehy.2014.02.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Heinrichs M, Neumann ID, Ehlert U. Лактация и стресс: защитные эффекты грудного вскармливания у людей. Стресс. 2002; 5: 165–203. doi: 10.1080/102538
00010530. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Groër MW. Различия между исключительно грудным вскармливанием, искусственным вскармливанием и контрольной группой: исследование стресса, настроения и эндокринных переменных. Биол Рез Нурс. 2005; 7: 106–117. дои: 10.1177/1099800405280936. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Mezzacappa ES, Kelsey RM, Katkin ES. Кормление грудью, кормление из бутылочки и вегетативные реакции матери на стресс. Дж. Психосом Рез. 2005; 58: 351–365. doi: 10.1016/j.jpsychores.2004.11.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Хан-Холбрук Дж., Холт-Лунстад Дж., Холбрук С., Койн С.М., Лоусон ET. Материнская защита: грудное вскармливание увеличивает агрессию за счет уменьшения стресса. Психологические науки. 2011; 22:1288–1295. дои: 10.1177/0956797611420729. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Doan T, Gardiner A, Gay CL, Lee KA. Грудное вскармливание увеличивает продолжительность сна молодых родителей. Дж. Перинат. Неонатальные медсестры. 2007; 21: 200–206. doi: 10.1097/01.JPN.0000285809.36398.1b. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Krol KM, Kamboj SK, Curran HV, Grossmann T. Опыт грудного вскармливания по-разному влияет на распознавание счастья и гнева у матерей. Научный доклад 2014; 4:7006. doi: 10.1038/srep07006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Де Оливейра Д.С., Зуарди А.В., Графф Ф.Г., Кейрос Р.Х., Криппа Дж.А. Анксиолитикоподобный эффект окситоцина в тесте с имитацией публичных выступлений. Дж Психофармакол. 2012; 26: 497–504. doi: 10.1177/0269881111400642. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Marsh AA, Yu HH, Pine DS, Blair RJ. Окситоцин улучшает специфическое распознавание положительных выражений лица. Психофармакология (Берл) 2010; 209: 225–232. doi: 10.1007/s00213-010-1780-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Dawood MY, Khandawood FS, Wahi RS, Fuchs F. Высвобождение окситоцина и гормоны передней доли гипофиза и половых желез в плазме у женщин во время лактации. Дж. Клин. Эндокринол. Метаб. 1981;52:678–683. doi: 10.1210/jcem-52-4-678. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Крол К.М., Монахов М., Лай П.С., Эбштейн Р.П., Хайнрихс М., Гроссманн Т. Генетическая изменчивость материнской системы окситоцина влияет на реакцию кортизола на грудное вскармливание у младенцев и матерей. Адаптировать физиологию поведения человека. 2018 г.: 10.1007/s40750-018-0090-7. [CrossRef] [Google Scholar]
65. Zetterström R. Грудное вскармливание и взаимодействие младенца и матери. Акта Педиатр. 1999; 88: 1–6. дои: 10.1111/j.1651-2227.1999.tb01293.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Брандт К.А., Эндрюс С.М., Квале Дж. Взаимодействие матери и ребенка и результаты грудного вскармливания через 6 недель после рождения. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1998; 27: 169–174. doi: 10.1111/j.1552-6909.1998.tb02607.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Kennell J, McGrath S. Начало процесса установления связи между матерью и младенцем. Акта Педиатр. 2005; 94: 775–777. doi: 10.1080/08035250510035634. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Bernal J, Richards MP. Влияние бутылочки и грудного вскармливания на развитие ребенка. Дж. Психосом Рез. 1970;14:247. doi: 10.1016/0022-3999(70)
-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Wiesenfeld AR, Malatesta CZ, Whitman PB, Granrose C, Uili R. Психофизиологическая реакция матерей, кормящих грудью и кормящих из бутылочки, на сигналы своих младенцев. Психофизиология. 1985; 22: 79–86. doi: 10.1111/j.1469-8986.1985.tb01563.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Лавелли М., Поли М. Раннее взаимодействие матери и ребенка во время кормления грудью и из бутылочки. Младенец Поведение Дев. 1998; 21: 667–683. дои: 10.1016/S0163-6383(98)
71. Tharner A, Luijk MPCM, Raat H, et al. Грудное вскармливание и его связь с материнской чувствительностью и привязанностью к младенцу. Джей Дев Бехав Педиатр. 2012;33:396–404. doi: 10.1097/DBP.0b013e318257fac3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Kim P, Feldman R, Mayes LC, et al. Грудное вскармливание, активация мозга на собственный младенческий плач и материнская чувствительность. J Детская психологическая психиатрия. 2011;52:907–915. doi: 10.1111/j.1469-7610.2011.02406.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Янсен Дж., де Верт С., Риксен-Уолравен Дж.М. Грудное вскармливание и отношения матери и ребенка — обзор. Dev Rev. 2008; 28: 503–521. doi: 10.1016/j.dr.2008.07.001. [CrossRef] [Google Scholar]
74. Britton JR, Britton HL, Gronwaldt V. Грудное вскармливание, чувствительность и привязанность. Педиатрия. 2006; 118: E1436–E1443. doi: 10.1542/пед.2005-2916. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Бельский Дж., Фирон Р.М. Безопасность ранней привязанности, последующая материнская чувствительность и более позднее развитие ребенка: зависит ли непрерывность развития от непрерывности заботы? Прикрепите Hum Dev. 2002; 4: 361–387. doi: 10.1080/14616730210167267. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
76. Dias CC, Figueiredo B. Грудное вскармливание и депрессия: систематический обзор литературы. Дж. Аффект. Беспорядок. 2015; 171:142–154. doi: 10.1016/j.jad.2014.09.022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Dennis CL, McQueen K. Взаимосвязь между результатами грудного вскармливания и послеродовой депрессией: качественный систематический обзор. Педиатрия. 2009; 123: E736–E751. doi: 10.1542/пед.2008-1629. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Хамдан А., Тамим Х. Связь между послеродовой депрессией и грудным вскармливанием. Междунар. J. Психиатрия Мед. 2012; 43: 243–259. doi: 10.2190/PM.43.3.d. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Браун А., Рэнс Дж., Беннетт П. Понимание взаимосвязи между грудным вскармливанием и послеродовой депрессией: роль боли и физических трудностей. J Ад Нурс. 2016;72:273–282. doi: 10.1111/янв.12832. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Cooklin AR, Amir LH, Nguyen CD, et al. Физическое здоровье, проблемы с грудным вскармливанием и настроение матери в раннем послеродовом периоде: проспективное когортное исследование. Arch Womens Ment Health. 2017;21(3):365–374. doi: 10.1007/s00737-017-0805-y. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
81. Арифунхера Дж. Х., Сринивасарагхаван Р., Саркар С., Каттимани С., Адхишивам Б., Вишну Бхат Б. Является ли беспокойство матери препятствием для исключительно грудного вскармливания? J Matern Fetal Neonatal Med.