Содержание
Кислый 1 Напиток Из Кобыльего Молока 5 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 5 букв длиной и начинается с буквы К
Ниже вы найдете правильный ответ на Кислый 1 напиток из кобыльего молока 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Пятница, 19 Апреля 2019 Г.
КУМЫС
предыдущий
следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Кумыс
- Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока 5 букв
- Кисломолочный продукт, упомин. геродотом 5 букв
- Кисломолочный напиток из кобыльего молока 5 букв
- Молоко под градусом 5 букв
- Молоко, с которого киргиз напивается в дребадан 5 букв
- Напиток из кобыльего молока 5 букв
похожие кроссворды
- Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока 5 букв
- Кисломолочный напиток из кобыльего молока 5 букв
- Напиток из кобыльего молока 5 букв
- Горько-кислый газированный напиток для разбавления крепких спиртных напитков
- Сыр из кобыльего молока, любимое лакомство скифов
- Ж. кур. кочан квашеной капусты, кислый вилок
- Кислый привкус
- Кислый творог розового цвета из топленого молока
- Неприятно кислый, вызывающий оскомину 7 букв
- Подвергнутый квашению, кислый 1 8 букв
- Народное название некоторых трав, плодов и ягод, имеющих кислый вкус 7 букв
- Желтый и кислый 5 букв
- Кислый плод цитрусового дерева 5 букв
- Самый кислый цитрус 5 букв
Кумыс – исцеляющий напиток скифов
Издревле кочевники верили в целебную силу кумыса. Его использовали для лечения различных болезней, для укрепления ослабленного иммунитета и даже для омоложения. Название напитка произошло от тюркского слова qimiz. Он представляет собой кисломолочную жидкость, получаемую из кобыльего молока в результате брожения с использованием дрожжей, ацидофильной и болгарской молочнокислых палочек.
Дар небесной кобылицы: история
Первым о волшебном напитке степей миру поведал Геродот. Ученый грек писал о том, что дикие скифы утоляют им жажду, когда в течение многих дней путешествуют вдали от водных источников. Упоминание о кумысе можно найти в летописях Киевской Руси, в знаменитом «Ипатьевском списке». В 1182 году князь Игорь Всеволодович проиграл сражение и попал в плен к кочевникам-половцам. Однако в неволе не остался – бежал, улучив момент, когда стража напилась кумыса и, опьянев, крепко заснула. С тех пор все европейские путешественники и ученые смотрели на кумыс как на дурно пахнущий хмельной напиток, даже не догадываясь о его питательных и лечебных свойствах.
Тем временем кумыс обрел на Востоке славу напитка, не имеющего себе равных при лечении истощения, лучшего укрепляющего средства после недоедания, напитка, дарующего мужскую силу и долголетие. Так, потомки Чингисхана, собирающие целые гаремы жен и наложниц из покоренных земель, тщательно следили, чтобы поблизости всегда находился табун из отборных кобылиц, дающих лучшее молоко.
Первое документальное упоминание о лечебных свойствах кумыса встречается в трудах Авиценны, который тысячу лет назад вылечил кумысом визиря Сухайлия, страдавшего мочекаменной болезнью. В России кумысолечение расцвело в конце XIX века. Им не брезговали такие известные люди, как Толстой, Аксаков, Чехов. Высоко оценил кумыс и Александр Сергеевич Пушкин. В примечаниях к поэме «Кавказский пленник» он писал: «Кумыс делается из кобыльего молока; напиток сей в большом употреблении между всеми горскими и кочующими народами Азии. Он довольно приятен по вкусу и почитается весьма здоровым».
Известный ученый и писатель Владимир Даль в 1843 году писал, что «привыкнув к кумысу, поневоле предпочитаешь его всем без исключения напиткам. Он охлаждает, утоляет одновременно голод и жажду и придает особую бодрость, никогда не переполняя и не обременяя желудок».
В годы Великой Отечественной войны кумыс эффективно помогал в восстановлении здоровья и сил раненым и больным воинам – защитникам Родины.
Современные исследования показали, что кумыс богат микроэлементами, обеспечивающими выделение половыми железами гормонов, которые восстанавливают состав крови, лимфы, пищеварительных соков. Немудрено, что среди кочевников пролить хотя бы каплю священного напитка на землю считалось страшным грехом, а секрет изготовления кумыса передавался исключительно по наследству.
Врачи рекомендуют употреблять напиток долголетия в умеренных дозах (1 – 1,5 стакана) перед едой.
10 фактов о пользе кумыса
Доказано, что в кобыльем молоке содержится в 10 раз больше витаминов, чем в молоке коровы. Среди них – витамины А и Е, витамины группы В и С, кальций, фосфор, фолиевая и пантотеновая кислоты. В состав этого продукта входит в 2 раза меньше белков и в 1,5 раза меньше лактозы, благодаря чему кобылье молоко максимально приближено к женскому. Учитывая это, его используют для изготовления детского питания. Белки, которые есть в этом продукте, усваиваются намного быстрее и лучше. Настоящий кумыс – дорогой и с уникальным вкусом. «Живой» кумыс не подлежит хранению, а значит, и промышленному производству.
Факт 1: повышает иммунитет. Витамин С, содержащийся в кумысе, укрепляет иммунитет и усиливает защитные функции организма, помогая бороться с негативным воздействием вирусов и инфекций. Не зря раньше от цинги (болезни, вызываемой острым недостатком витамина С) людей лечили именно этим целебным напитком.
Факт 2: укрепляет зубы и кости. В древнем напитке степняков имеются важные макроэлементы для жизнедеятельности организма – кальций и фосфор, что благотворно влияет на кости и зубы.
Факт 3: улучшает кровообращение. При регулярном потреблении кобыльего молока улучшается кровообращение. Витамин Е, входящий в состав кумыса, придает ему способность бороться с атеросклерозом (заболеванием, затрагивающим крупные кровеносные магистрали организма), так как он снижает уровень холестерина в крови. В древности медики кумысом лечили также анемию.
Факт 4: укрепляет нервы. Содержится в этом напитке и тиамин (В1), который благоприятно сказывается на деятельности нервной системы.
Факт 5: улучшает потенцию. Полезная информация для мужчин – кумыс благоприятно сказывается на потенции. Еще этот напиток увеличивает скорость протекания процессов регенерации органов.
Факт 6: лечит гастрит. Кумыс успешно используют при лечении язвы желудка, гастрита, заболеваний поджелудочной железы. Это можно объяснить содержанием в кумысе пантотеновой кислоты. Также кумыс хорошо помогает при пищевых отравлениях.
Факт 7: делает кожу красивой. Кумыс полезно пить представительницам женской половины человечества – он омолаживает кожу. На его основе делают питательные маски для лица.
Факт 8: улучшает настроение. Ученые обнаружили в кобыльем молоке витамины, вызывающие у человека прилив радости. Это также можно объяснить содержанием витамина В1 (тиамин). Тиамин называют «витамином оптимизма». Он помогает нормальному росту и развитию организма, надлежащей работе пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, участвует в процессах метаболизма жиров и углеводов.
Факт 9: лечит туберкулез. Еще в середине XIX века медики начали применять кобылье молоко при лечении легочных заболеваний. Врачи нередко назначали кумыс чахоточным больным и, если болезнь еще не была запущена, 2-3 месяца лечения в условиях сухой степи полностью избавляли от недуга. Первую в России кумысолечебницу открыл в 1858 году в Самарской губернии доктор Нестор Постников. По своей организации она во многом напоминала современные санатории.
Факт 10: служит для профилактики рака. Также в целебном кумысе содержится фолиевая кислота, обеспечивающая профилактику появления опухолей. Специалисты Казахской Академии питания даже предлагали включить продукты, приготовленные из кобыльего и козьего молока, в рацион больных онкологическими заболеваниями, прошедшими курс химиотерапии.
Кому нельзя пить кумыс
Однако при применении этого чудодейственного напитка имеются также и противопоказания. Кумыс не рекомендуется использовать людям, страдающим острыми заболеваниями желудочно-кишечного тракта, язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, а также аллергией на молочные продукты и непереносимостью лактозы. Еще одно важное противопоказание кумыса – его нельзя пить людям, которые находятся в процессе излечения от алкогольной зависимости.
Как приготовить кумыс?
Кумыс в старину готовили в кожаных мешках, которые прикреплялись к лошади – тряска и бактерии незаметно делали свое дело. В кумысолечебницах по часам и минутам расписан весь процесс приготовления – когда подливать молоко и как часто перемешивать.
Считается, что до приготовления кумыс нужно перемешать не менее пяти тысяч раз – тогда он насытится той самой углекислотой и приобретет воздушность. Бурдюк с готовящимся кумысом вешался у входа, и каждый заходящий или выходящий человек должен был 40 раз взболтать емкость с кумысом.
В результате разложения молочного сахара в кумысе может накапливаться этиловый спирт и молочная кислота. Поэтому от выдержанного напитка недолго и захмелеть.
Казахи подразделяют кумыс на несколько видов.
Уыз кумыс – густой, готовится на молозиве (уыз) в течение 5 дней после выжеребки кобыл. Содержит много белков, особенно иммуноглобулинов, высокопитателен.
Саумал – недоброженный, 8-10-часовой кумыс, сладкий.
Жас кумыс – молодой однодневный кумыс, особенно полезен детям.
Кунан кумыс – двухдневный, слегка опьяняющий кумыс.
Донен кумыс – трехдневный кумыс, в меру кислый, содержит максимальное количество спирта, опьяняющий, обладает высокими лечебными свойствами.
Бал кумыс – взбитый кумыс, приготовленный с добавлением меда или другой сладости, желтоватый, густой, легко воспринимаемый организмом, подают к вяленому казы (колбаса из конины).
Для приготовления настоящего кумыса используют свежее кобылье молоко. Доят кобылу примерно 5-7 раз в сутки, при этом каждый раз получают в среднем литр молока. Интересно, что перед дойкой к кобыле подводят жеребенка, так как в противном случае кобыла не даст себя доить.
Полученное молоко наливают в специальную емкость, где хранится небольшое количество предыдущего кумыса, которое предназначено для закваски. А первичную закваску – так называемое «бродило» – в разных местах готовят по-разному, используя для этого разваренное пшено, солод, кислое коровье молоко, внутренности ягненка, простоявшее кобылье молоко и т. д.
Вместо кожаного бурдюка сейчас часто можно встретить специально изготовленные бочки из дерева. Сверху бочка закрывается, однако крышка имеет маленькое отверстие, через которое проходит деревянный шест со специальной крестовиной на конце для сбивания и взбалтывания.
В настоящее время многие изготовители пытаются промышленно готовить кумыс, разливая его в бутылки, а также перерабатывая кобылье молоко и получая так называемое «сухое молоко». Однако ничто не сравнится со свежим кумысом, который дарит людям и неповторимый вкус, и исцеление.
Хранят кумыс в холодном месте и откупоривают, как шампанское, охлажденным. Приятного аппетита и будьте здоровы!
Фото: Ералхан Серикбаев.
Традиционное кислое кобылье молоко — Arca del Gusto
Ковчег вкуса
Вернуться в архив >
Название «цегэ» означает кислое лошадиное молоко на языке монголо-китайцев. Это традиционный напиток, который восходит к временам Монгольской империи (13-14 века). В этой части Китая его традиционно производят из молока белых монгольских лошадей, очень древней местной породы, описанной Марко Поло в «Книге чудес света».
Хорошее кислое молоко должно быть приготовлено из молока лошадей, выращенных на свободном выгуле в прериях нагорья самой западной части региона Уджимчин. Именно этот регион в префектуре Шилингол является источником кислого молока высшего качества.
В Монголии лошади круглый год живут на улице, самостоятельно ищут пищу и переносят температуры от 30 °C летом до −40 °C зимой. Традиционный период производства – с начала июня и заканчивается в конце сентября. Свежедоенный продукт фильтруют для удаления любых примесей. Затем его переливают в емкость и добавляют немного предварительно перебродившей лошадиной простокваши, чтобы инициировать процесс брожения. После начальной ферментации специальный деревянный блендер в форме креста присоединяется к машине, называемой кедодзи, которая используется для взбалтывания молока. Говорят, что процесс продолжается до тех пор, пока молоко не перемешают 10 000 раз.
Традиционный метод производства позволяет хранить простоквашу около недели.
Цеге похож на кефир, но при брожении получается больше алкоголя, так как лошадиное молоко содержит больше сахара, чем коровье (примерно на 40% больше).
Во время ферментации лактоза в лошадином молоке превращается в молочную кислоту, этанол и углекислый газ, становясь питательным продуктом даже для тех, у кого непереносимость лактозы.
Когда-то ферментация происходила в сосудах из конского волоса, которые вешали на юрту или вход в дом и периодически встряхивали, или прикрепляли к седлу и встряхивали при движении животного. Сегодня используются деревянные или пластиковые контейнеры.
Цеге употребляют в пищу и в качестве напитка для утоления жажды или используют в лечебных целях.
Лечебная ценность этого продукта обусловлена высоким содержанием молочнокислых бактерий. Местный обычай советует употреблять 0,7 кг кислого кобыльего молока в течение 21 дня для очищения организма.
Сохранение и популяризация cege как части монгольского культурного наследия также означает защиту расы белых монгольских лошадей, которая в настоящее время находится под угрозой исчезновения из-за их меньшей молочной продуктивности по сравнению с другими расами.
Вернуться к архиву >
Подписаться на рассылку
Слоу Фуд выражает благодарность за финансовую поддержку Европейского Союза. За содержание этого веб-сайта отвечает исключительно Слоу Фуд, и CINEA не несет ответственности за любое использование содержащейся на нем информации.
Слоу Фуд — P.IVA 02743970044 — Политика конфиденциальности — Все права защищены
Powered by Blulab
Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. OkПодробнее
Rubruck о еде
Rubruck о еде
[ Этот выбор является одним из наиболее важных и
подробные ранние отчеты о монголах и их обычаях, написанные
Францисканский монах Вильгельм Рубрук, посетивший Монголию в качестве посланника
Французский король Людовик IX в 1253-1255 гг. Текст здесь является переводом W. W.
Рокхилл, Путешествие Вильгельма Рубрука в восточные районы
Мир, 1253–1255, как рассказал он сам (Лондон: Общество Хаклуйт, 1900),
стр. 58-70. Я изменил порядок оригинала, поместив сначала его
описание еды и, во-вторых, его описание некоторых церемониалов и
развлечения.—DW ]
Из их пищи и съестных припасов вы должны знать, что они едят все
их мертвых животных без различия, и с такими стадами и стадами он не может
быть, но что многие животные умирают. Тем не менее летом, пока длится их
космос [= comos =кумыс] , то есть кобылье молоко, они
не заботиться ни о какой другой пище. Итак, если случится, что вол или лошадь умрет,
они сушат его плоть, разрезая на узкие полоски и подвешивая на солнце
и ветер, где сразу и без соли становится сухо без всякого зла
запах. Из кишок лошадей колбасу делают лучше, чем из свинины,
и они едят их свежими. Остальное мясо они оставляют на зиму. С
из воловьих шкур они делают большие кувшины, которые превосходно сушат на
дым. Из задней части шкуры лошадей делают прекраснейшую обувь.
Мясо одной овцы дают есть 50 или 100 мужчинам; потому что они режут
он очень хорош на блюде с солью и водой, потому что другого соуса из них не делают;
а затем острием ножа или вилки, которые они делают для этой цели,
как то, что мы используем, чтобы съесть вяленые груши или яблоки, они дают каждому из
прохожие глоток или два в зависимости от количества гостей. До
это, прежде чем мясо овцы будет подано, хозяин берет то, что нравится
его; и, кроме того, если он дает кому-либо особый кусок, это обычай
что кто получит, тот сам съест, и другому не даст;
но если он не может съесть все это, он уносит это с собой или отдает своему
слуга, если он присутствует, который держит его; в противном случае он прячет его в своем
captargac , это квадратный мешок, в который они кладут такие вещи,
в котором они складывают кости, когда у них нет времени их хорошо обгладывать, поэтому
чтобы потом они могли их прогрызть и ничего из еды не пропало.
Этот космос , то есть кобылье молоко, сделан таким образом.
Они протягивают по земле длинную веревку, прикрепленную к двум воткнутым в землю кольям,
и к этой веревке привязывают к третьему часу жеребят кобыл, которых хотят
доить. Затем матери становятся возле своего жеребенка и позволяют себе быть
тихонько доится; а если кто-то слишком дикий, то мужчина берет жеребенка и приносит его
к ней, позволяя немного пососать; затем он забирает его, а дояр берет
его место. Когда они соберут большое количество молока, что
сладкая как коровья, пока свежая, наливают в большую бурдюк или бутылку,
и они принялись пахтать его палкой, приготовленной для этой цели, и которая
размером с человеческую голову в нижней части и выдолбленный; и когда они
сильно взбили его, оно начинает кипеть, как молодое вино, и скисать или
брожение, и они продолжают взбивать его, пока не извлекут масло.
Затем они пробуют его на вкус и, когда он становится слегка острым, пьют его. Это остро
на языке, как рэп-вино, когда пьян, и когда человек выпил,
оставляет на языке вкус миндального молока и делает внутреннего человека
самый радостный, а также опьяняет слабые головы и сильно провоцирует мочеиспускание. Они
также сделать caracosmos , то есть «черный космос «, для использования
из великих лордов. Кобылье молоко не свертывается по следующей причине.
Это факт, что (молоко) ни одного животного не свернет в желудке того, у кого
у плода не обнаружено свернувшегося молока. В желудке жеребят кобылы не обнаруживается,
так молоко кобылиц не скисает. Затем взбивают молоко, пока оно не станет гуще
части идут прямо на дно, как осадок вина, а чистая часть
остается сверху, и оно похоже на сыворотку или белое сусло. Отбросы очень белые, и
их отдают рабам, и они многих провоцируют на сон. Это ясно
(ликер) пьют лорды, и это, несомненно, самый приятный напиток и самый
эффективный. У Баату есть 30 человек вокруг своего лагеря на расстоянии дня, каждый из которых
посылает ему каждый день такое молоко от ста кобылиц, то есть каждый день
молоко трех тысяч кобылиц, не считая другого белого молока, которое они везут
другим. Как в Сирии крестьяне отдают треть своих продуктов, так и
эти (татары) должны довести до ordu [лагерь] их лордов молоко
каждый третий день. Что касается коровьего молока, то сначала извлекают масло, а затем кипятят.
полностью высушивают, после чего кладут в овечьи брюшки, которые
сохранить для этой цели; и в масло не кладут соли, ибо из-за
большое кипячение это не портит. И сохраняют на зиму. какая
остатки молока после масла они скисают сколько угодно и
кипятят его, и он свернется при кипячении, а творог сушат на солнце, и он
становится твердым, как железный шлак, и на зиму его убирают в мешки. В
в зимнее время, когда им не хватает молока, они кладут этот кислый творог, который они называют
груить [курут] в кожу и полить ее водой, и энергично взбить
пока не растворится в воде, которая от него скисает, и эту воду они
пить вместо молока. Они очень осторожны, чтобы не пить чистый
вода.
У великих лордов есть деревни на юге, из которых просо
и муку им привозят на зиму. Бедняки покупают (эти вещи)
торговля овцами и шкурами. Рабы набивают животы грязной водой и
этим они довольны. Они также ловят крыс, которых много видов.
здесь. Крыс с длинными хвостами они не едят, но отдают их своим птицам. Они едят
мыши и все виды крыс с короткими хвостами. Также много сурков,
которые называются sogur , и которые зимой собираются в одной норе, 20 или
30 вместе, и спать шесть месяцев; их они ловят в большом количестве. Там
тоже шишки, с длинным хвостом как у кошки, а на конце
хвост у них черно-белые волосы. У них также есть много других видов мелких
животные хорошо едят, которых они очень хорошо умеют различать. я не видел оленей
там. Я видел мало зайцев, много газелей. Диких ослов я видел в большом количестве, и
это как мулы. Я видел также другое животное, которое называется
arcali [= Ovis Poli или овца Марко Поло], у которого довольно
туловище овцы, а рога согнуты, как у барана, но такого размера, что я мог
с трудом поднимают два рога одной рукой, и делают из этих рогов большие чаши.
У них есть ястребы и сапсаны в большом количестве, которых они
все носят на правой руке. И они всегда надевают ремешок вокруг
шея ястреба, свисающая до середины груди, благодаря которой, когда они
бросают его на добычу, левой рукой тянут вниз голову и грудь
ястреб, чтобы его не ударил ветер и не унесло вверх. Так это то
они добывают большую часть своей пищи охотой…
————
…А над головой у мастера всегда изображение из войлока,
как кукла или статуэтка, которую называют братом мастера; еще один
такой же над головой любовницы, которую называют братом
хозяйка, и они прикреплены к стене; и выше между двумя
из них худощавый ( macilenta ), являющийся как бы стражем
всего жилища. Хозяйка ставит в своем доме с правой стороны, в
видное место у изножья ее дивана, козья шкура, набитая шерстью или другим
вещи, а рядом очень маленькая статуэтка, смотрящая в сторону
обслуживающий персонал и женщины. Рядом со входом с женской стороны еще одно изображение,
с коровьей синицей для женщин, которые доят коров; ибо это входит в обязанности
женщины доят коров. С другой стороны входа, по направлению к мужчинам, стоит
еще одна статуя с кобыльей сиськой для мужчин, которые доят кобыл.
И когда они собрались вместе, чтобы выпить, они сначала окропляют
ликером это изображение, которое над головой мастера, затем другие изображения в
заказ. Тогда служитель выходит из жилища с кубком и водкой, и
брызжет три раза на юг, каждый раз сгибая колено, и что делать
почитание огня; затем на восток, и то, чтобы поклоняться воздуху;
затем на запад, чтобы поклониться воде; на север они посыпают для
мертвец. Когда хозяин берет чашу в руку и собирается пить, он сначала
высыпает часть на землю. Если бы он пил сидя на лошади, он сначала
прежде чем он выпьет, льет немного на шею или гриву лошади. Потом, когда
служитель направился к четырем сторонам света, он возвращается
в дом, где двое служителей готовы с двумя чашками и блюдами, чтобы
отнеси выпивку хозяину и жене, сидящим рядом с ним на ложе. И когда
у него несколько жен, та, с которой он спал в ту ночь, сидит рядом с ним в
день, и всем остальным подобает прийти в ее жилище в тот же день, чтобы
пьют, и суд состоится там в тот день, и дары, которые приносятся,
день помещаются в сокровищницу этой дамы. Скамейка с молочным мехом, или
какой-то другой напиток и с чашками стоит у входа.
Зимой они делают превосходный напиток из риса, проса и
медовый; оно ясно, как вино: и вино везут к ним из отдаленных мест. В
лето их волнует только космос . Всегда рядом космос
дом, перед входной дверью, а около нее стоит гитарист со своим
гитара. Лютней и виэлей таких, как у нас, я там не видел, зато много других
неизвестные нам инструменты. А когда барин начнет пить,
затем один из служителей громко кричит: «Ха!» и гитарист
ударяет в гитару, и когда они устраивают большой пир, все хлопают в ладоши,
а также танцевать под звуки гитары, мужчины перед мастером,
женщины перед любовницей. А когда хозяин напьется, тогда служитель
кричит по-прежнему, и гитарист останавливается. Тогда они пьют все вокруг, и
иногда действительно пьют стыдливо и прожорливо. И когда они хотят
бросив вызов любому выпить, они хватают его за уши и тянут так, чтобы
раздувают ему горло, и они хлопают и танцуют перед ним. Точно так же, когда они хотят
чтобы устроить с кем-нибудь большой пир и веселье, один берет полную чашу, а два
другие находятся справа и слева от него, и поэтому эти трое поют и танцуют
к тому, кто должен взять чашу, и они поют и танцуют перед ним; и когда
он протягивает руку, чтобы взять чашку, они быстро отдергивают ее, а затем снова
они возвращаются, как и прежде, и поэтому три или четыре раза ускользают от него, вытягивая
уберите чашку, пока он не станет хорошо возбужденным и у него будет хороший аппетит, а затем
они дают ему чашу, и пока он пьет, они поют и хлопают в ладоши и
бить ногами.