Содержание
Молоко что такое moloko значение слова, Исторический словарь
Skip navigation
Значение слова «Молоко» в Историческом словаре. Что такое молоко? Узнайте, что означает слово moloko — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.
Молоко
Молоко – — евр. халад. Молоко коров, овец, коз и верблюдов было самым обыкновенным пищевым продуктом израильтян и вообще на востоке (Быт. 32:15; Втор. 32:14; Прит. 27:27). Теперешние бедуины подолгу питаются одним только молоком. Молоко, вино и мед являлись признаком благосостояния и благословения (Быт. 49:12; Чис. 16:13; И. Нав. 5:6; Ис. 55:1). Молоко сохраняли в бурдюках (Суд. 4:19) и употребляли его в жидком или в сушенном виде, или как простоквашу (срав. «масло», «сыр»). Молоко является символом чистой, легко усвояемой и неподдельной истины (1 Пет. 2:2). В Евр. 5:12 и дал. 1 Кор. 3:2 им обозначены начатки христианского учения.
Исторический словарь
Прослушать
Поделиться с друзьями:
Постоянная ссылка на страницу:
Ссылка для сайта/блога:
Ссылка для форума (BB-код):
«Молоко» в других словарях:
Молоко
— Секрет молочной железы млекопитающих, вырабатываемый в периодлактации. Ценный пищевой продукт. Состав коровьего молока (%): вода 8…
Энциклопедический словарь
Молоко…
— 1. Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: молоко (2) (молокозавод, молокозаготовительный, молокомер, молокоочистител…
Словарь Ефремовой …»>Словарь Ефремовой
Молоко
— Деньги.
Словарь воровского жаргона
Молоко
— Белая жидкость (секрет 3), выделяемая грудными железами женщин и самок млекопитающих после родов для вскармливания младенца, детен… и
еще 4 определения
Словарь Ожегова
Молоко
— Молоко Богини-Матери является пищей богов, божественным пропитанием. Являясь пищей для новорожденных, молоко широко используется в…
..»>Словарь символов
Молоко
— Молоко (химико-физиолог.) — особая жидкость или секрет,вырабатываемый в послеродовом периоде женскими особями млекопитающихживо…
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
молоко
— Молоки мн. «семенные железы у рыб», укр. молоко, блр. молоко, ст.-слав. млко (Супр.), болг. мляко, сербохорв. млиjеко, млеко, слов…
Этимологический словарь Фасмера
молоко
— Молоко
(1Кор.3:2 ) — жидкая и очень, питательная пища, получаемая главным образом от доения коров; впрочем на Востоке, как извест…
Библейская энциклопедия
молоко
— См. марихуана.
Словарь наркотического сленга
молоко
— МОЛОК’О , молока, мн. нет, ср. 1. Белая или желтоватая жидкость, выделяемая грудными железами женщин и самок млеко…
Толковый словарь Ушакова
Связанные понятия:
- Зеленцов Капитон Алексеевич
- Заменители
- Галаничев
- Витамин B2 (Vitamin B2), Рибофлавин (Riboflavin)
- Казеин (Casein)
- Кислота Щавелевая (Oxalic Acid)
- Лактальбумин (Lactalbumin)
- Натрия Гидроксид (Sodium Hydroxide), Сода Каустическая (Caustic Soda)
- Скарлатина (Scarlet Fever, Scarlatina)
- Айран
« Молитва
Молотьба »
Еврейская халява — Еврейский журнал
Здесь корова (не рекордистка, а обычная – это средний показатель) приносит 13 тыс. литров молока в год.
Хваленая американская (ковбои, молчать!) дает 9 тыс. Лучшие европейские — знаменитые голландские буренки – 7,5 тыс., вдвое меньше своих еврейских сестер (а они таки сестры!).«Удой» израильских бычков продается дороже золота и идет нарасхват. «Племенной материал» (не стану использовать более короткое и понятное слово) — важный сегмент сельскохозяйственного экспорта страны.
Все это хорошо и широко известно, по крайней мере специалистам. Что гораздо меньше известно, в том числе, и специалистам, и израильтянам самим, – что все это богатство возникло не просто на пустом месте, но и вопреки всему, что знала до той поры крестьянская практика и сельскохозяйственная наука. Не с нуля, а с минуса.
Корректировка Библии
«Молоко» на иврите — «халав». Израильтяне, владеющие обоими языками, убеждены, что русское слово «халява» — от него. Якобы в старой Одессе существовал обычай раздавать по пятницам бесплатное молоко бедным детям – учащимся ешив, религиозных училищ.
В русском блатном жаргоне, тоже сформировавшемся в Одессе, много ивритских слов. «Шмон», «ксива», «клифт», «мусор», «малина», «хипеш», «хевра», «шара», «параша», «ботать» и «феня» сама – все оттуда. Так что и «халява» вполне может быть из того же источника. Хотя этимологические словари дают другую версию, но в советское время, когда они издавались, принято было умалчивать еврейское происхождение и людей, не то что слов. Единственное, что точно не соответствует действительности (и тут этимология ни при чем), – что молочное изобилие досталось евреям на халяву.
«Земля, текущая молоком и медом» и в самом деле была когда-то такой. Не только по библейским рассказам, но и по свидетельству древних историков, не было на Ближнем Востоке земли обильнее и плодороднее, чем Иудея. Тучные поля, сочные пастбища, густые леса, цветущие сады, щедрые почвы поражали воображение путешественников.
Они писали о пятикилограммовых гроздьях винограда с ягодами, как сливы, финиках величиной с куриное яйцо, фантастических урожаях ячменя и хлопка, ореховых и оливковых рощах. То, что обычно растет либо в северных странах, либо в южных, но нигде вместе, здесь росло и плодоносило — словно все богатство природы стремилось раскрыться именно на этой благословенной земле.
На рубеже XIX– ХХ веков, когда евреи (в основном, из Российской империи) стали возвращаться на обетованную им землю, это воспринималось сказкой или горькой насмешкой. В описаниях путешественников и паломников (а среди них были и классики литературы — Николай Гоголь, Иван Бунин, Марк Твен) Палестина предстает заброшенным, забытым Богом краем — с унылыми пейзажами, редкой и жалкой растительностью, малочисленными и бедным населением. Выжженная, безжизненная земля, скудные, бесплодные почвы. Козы съели страну и вытоптали ее в пыль.
Сельское хозяйство в Палестине считалось нерентабельным. Владельцы земель – арабские шейхи – предпочитали жить в своих дворцах в Дамаске. Местные феллахи влачили жалкое существование. Леса давно вырублены (триста лет весь Ближний Восток топил печи дровами из Палестины), почвы осыпаются, вся страна – пустыни, камни и болота. Что тут может вырасти? Да и кто будет растить?
Идея сионизма заключается в том, чтобы жить в своей стране и заниматься свободным трудом на своей земле. Все воспринималось буквально: труд должен быть крестьянский. Дети местечковых лавочников, ковенских маклеров и одесских адвокатов приезжали в Палестину, чтобы непременно заниматься хлебопашеством. Они не умели даже полить вазон, по выражению классика израильской литературы Амоса Оза, выросшего в иерусалимском квартале среди еврейских толстовцев, но стремились крестьянствовать, ибо все остальное – проклятое прошлое, не сионизм.
Пока приезжали, в основном, богомольцы, бежавшие от погромов 1880-х годов, и готовые жить на подачки еврейских благотворителей, это была чисто гуманитарная проблема. Но после первой русской революции хлынули именно эти идейные сионисты, в основном, социалисты, — и они не соглашались на меньшее, чем преобразование земли и возрождение страны своими собственными неумелыми руками.
Самое смешное и невероятное, что это им, в конце концов, удалось. То, как решилась земледельческая проблема — с одного дикого колоска, — заслуживает отдельного рассказа.
А для нашего сюжета важное обстоятельство, что этих пионеров (они себя так и называли, только на иврите – «халуцим») было относительно много, и были они молодыми. И еще не научившись толком обеспечить плодородие этой нещедрой земли, с энтузиазмом принялись выполнять первую заповедь, данную Богом первым созданным им людям, Адаму и Еве: «Пру у-рву!» — «Плодитесь и размножайтесь!» Известно же, для всего, что надо делать руками, нужны знания и навык, а тут все получается само собой и наилучшим образом – дело молодое. Ага, дети пошли. А детям нужно молоко. С ним было еще хуже, чем с хлебом, которого тоже было не очень. То, что не текла теперь обетованная земля медом – ладно бы, не до жиру, но то, что она даже не сочилась молоком, это делало ее несовместимой с жизнью на ней. Что-то надо было менять: либо землю, либо планы на нее, либо скотоводство здесь.
От эволюции к революции
В арабской Палестине молочного животноводства практически не существовало. Местных коров было мало, и толку с них было, как от козы, — полтора литра в день на одну рогатую голову. Для «халуцим» нехватка молока стала сердцевиной продовольственной проблемы. Ее надо было решать срочно и кардинально.
Стали закупать для хозяйств сирийских коров. Те были продуктивнее вдвое. Но и три литра в день – тоже не Бог весть что. Профессионал Тевье-молочник при всей своей доброте не стал бы такую скудную кормилицу долго пасти в сочных украинских оврагах – жалко травы, которую здесь еще поди найди, — сдал бы на мясо. Хотя и мяса с нее всего ничего – маленькая, худая, как дичок.
Нечего мелочиться – дети каши просят. Потратились – привезли европейских коров. Лучших: датских, голландских, баварских… Деньги на ветер! Изнеженные северянки изнывали на этой жаре. Быков к себе не подпускали – какая любовь под таким солнцем? Беременели трудно, доились плохо, быстро дохли неудовлетворенными.
Евреи не сдавались. Ошибку поняли: нельзя не учитывать особые климатические условия. А вот давайте скрестим привычных к жаре сириек с тучными северянками – получим и то, и другое. Ну, мы-то знаем, что ребенок может оказаться не таким красивым, как мама, и таким умным, как папа, а как раз наоборот – страшным, как умница-папа, и глупым, как красавица-мама.
Так оно и вышло с этими полукровками. Были они злыми, как собаки, унаследовав дурной нрав у сирийских родителей, а доились плохо — европейская тучность не прижилась, южная кровь оказалась сильнее.
А, так надо просто слабую кровь усилить! Следующим шагом кибуцных селекционеров было улучшение выведенного гибрида за счет знаменитых своими удоями голландских коров.
Но как приспособить потомство тучных северянок к жаркому местному климату? Тогда родилась ключевая идея, кощунственная по сути, которая могла прийти в голову только неофитам от животноводства, не знавшим (а вернее, в поколениях утратившим) традиций пастушества потомственных скотоводов.
Идея такая: а нечего коров пасти! Пусть стоят в стойлах, в тенечке хлевов — и получают корма с доставкой на дом.
Это и была революция.
До сих пор молочные коровы в Израиле всю жизнь проводят на приколе – без привязи, но под крышей. Плотный травяной навес надежно защищает их от палящего солнца. Стен в коровниках нет – животных обдувает ветер, ну, еще и душ несколько раз в день ради прохлады.
Если проезжая по Израилю, вы увидите пасущихся коров – это либо арабские, либо те еврейские, которых растят на мясо.
Плоды Христианской победы
Стойловое содержание и смелая селекция – два кита израильского животноводства. О третьем – позже. Пока – о втором.
Начиная с 30-х годов, долгое время только две страны в мире получали основной приплод крупного рогатого скота искусственным осеменением – Советский Союз и Израиль (а еще раньше – еврейская Палестина).
В СССР к прогрессу подтолкнуло кулачье проклятое. Во время раскулачивания сельские мироеды коров отдавали – куда деваться, а вот бычков забивали. В колхозные стада буренки приходили вдовыми. И тогда биолог Виктор Милованов (впоследствии – академик ВАСХНИЛ, лауреат Сталинских премий) создал технологию искусственного осеменения. То есть не сам метод, а именно технологию. Она и спасла колхозные стада от бесплодия.
В 1935 году это советское новшество привез в Палестину английский репатриант и ученик Милованова Генри Фокс. Евреям тоже не хватало породистых бычков, и разработанный в московском ВНИИ животноводства метод был быстро принят на вооружение.
Сам Фокс внезапно исчез накануне Второй мировой, и лишь по его письмам оставленной в Эрец-Исраэль зазнобе (естественно, на русском) выяснилось, что настоящая его фамилия – Подгаец, и был он, скорее всего, двойным агентом. Наследие беглого шпиона обеспечило устойчивый рост молочного стада в кибуцах и мошавах. На этом молоке выросли первые поколения коренных израильтян, сабров, – основная боевая сила в войне за Независимость.
Первая война Израиля стала самой кровопролитной в его богатой войнами истории: потери составили 1% населения. И — 10% молочного стада. При этом население после провозглашения государства стремительно росло – началась массовая репатриация. Снова возник жестокий дефицит молока – его выдавали по карточкам и только детям. Нужно было срочно пополнить поголовье. Евреи решили использовать этот повод для нового скачка продуктивности животноводства.
Были разосланы гонцы по всему миру. Миссию возглавлял секретарь ассоциации животноводов Эфраим Шморгат. От канадок он пришел в замешательство, прислал телеграмму: «Экстерьер ужасен. Быки – пузатые монстры. Коровы безобразны, как смертный грех. Но удои хорошие…»
Не с лица воду пить – выбрали продуктивных дурнушек. В 1950 году пароход «Christian Victory» — «Христианская победа» — доставил в Израиль 6527 голов скота из Канады и США. От них и пошла элитная израильская порода. Когда в 70-х начали составлять мировые рейтинги продуктивности коров, выяснилось, что еврейские — лучшие. Первенство сохраняется до сих пор.
А Израиль стал одним из признанных в мире экспортеров коровьих эмбрионов. Ежегодно проводятся международные ярмарки племенного материала. Постоянным и страстным их участником в качестве поставщика бычьего семени был прославленный генерал, а затем премьер-министр Ариэль Шарон. Вместе с сыновьями, Омри и Гиладом, до сих пор содержащими семейную ферму «Шикмим» неподалеку от границы с сектором Газа, заработал на этом миллионы.
Нынешнее молочное стадо в Израиле состоит почти целиком из коров отечественной породы. Эти буренки и быки – лишь очень дальние родственники-потомки пассажирок «Христианской победы». С тех пор и по сей день идет постоянное улучшение генетического состава стада за счет селекции: здесь подправить, там прибавить… А то и убавить.
Долгое время боролись за увеличение объема коровьего вымени. Больше вымя – больше молока, понятное дело, два ведра удоя лучше, чем одно. Селекционеры добились своего: у израильских коров вымя вместительней вдвое, чем у их прабабушек – канадских, калифорнийских, голландских и баварских рекордисток. Но выяснилось, что большие титьки – не всегда благо, даже для коров. С вдвое большим выменем коровы вдвое меньше живут — слишком тяжела ноша. Сколиоз, остеохондроз – профессиональный недуг израильских буренок (говорят, та же проблема у моделей и стриптизерш, злоупотребляющих силиконом, но их не так опекают). Пришлось заняться укреплением остального тела – занимаются до сих пор.
«А поцеловать?..»
Третий кит израильского молочного животноводства – абсолютная технологичность.
Местный коровник не выглядит фабрикой по производству молока, тем не менее он ею является. Вы вряд ли увидите там кого-либо из обслуживающего персонала, но коровы, слоняющиеся по загону, находятся под постоянным присмотром.
Компьютерная система знает не только всю биографию и родословную каждого животного. Коровы ходят постоянно с компьютером на ноге, как многие из нас с мобильником. Однако ни о ком из нас (и слава Богу!) всегда находящийся при нас прибор не сообщает столько сведений, сколько о любой израильской буренке.
Система знает, сколько, когда и чего корова попила-поела. Каждая. Умеет изменить рацион в зависимости от потребностей животного и его состояния: беременным одно, яловым другое, дойным третье, и от качества молока – кому белков добавить, кому жиров. Под контролем всё! Вес, рост, удойность, состав и цвет молока – само собой, но также: количество шагов за единицу времени и жевательных движений (двигательная активность и аппетит – важнейшие показатели здоровья), признаки мастита и даже готовность к оплодотворению.
Тут свои замеры: если корова слишком часто прядет головой (фиксируют и это!), значит, хочется ей под быка, а получит она его семя – причем именно того, от кого, ей положено понести, согласно компьютерной выборке, суженого-сцеженного, — беременность не повод для знакомства. Затяжелеет – и успокоится, тут важен не процесс, а результат. И снова обычная жизнь: носить, жевать, доиться.
Три раз в день – охлаждающий душ, после него – воздушная сушка, считай фен. Время от времени коров через вентиляторы окропляют холодной водой, остужая. На дойку они приходят сами — когда захочется. Подсчитано (евреи всё считают!), что буренки дают больше молока и реже болеют, если доить их, когда приспело им, а не дояркам, — кто бы мог подумать!
Корова чувствует, что ей пора, испытывает потребность опорожнить вымя – встает с настила и идет в тесный загончик, где ее всегда облегчают. У каждой на ухе серьга с чипом, по которому робот опознает ее и запирает за ней калитку, чтобы другие не мешали: дойка процесс индивидуальный, интимный.
Если она пришла не вовремя, просто из баловства, спустя слишком короткое время после предыдущей дойки, через 17 секунд робот ее выгонит легким ударом тока. Коровы уже знают эти строгости – и, не получив обслуживание в течение 16 секунд, уходят из загона сами, чтобы не будить лиха. Если сразу нескольким коровам захотелось облегчиться одновременно, они послушно выстраиваются в очередь. Никаких «Тебя здесь не стояло!» — бессловесные животные спокойно ждут, пока очередницу обслуживают.
Робот обнимет буренку стальными обручами, чтобы не дергалась. Он знает размер и расположение всех ее четырех сосков, вымоет каждый с йодом, точно вставит присоски, вбросит в кормушку положенную именно этой корове порцию еды – и процесс пошел. Пока корова жует и доится, идет анализ качества молока: консистенция, цвет и особо — наличие в нем крови. Это признак мастита. Обнаружится, хоть капля, — корову отправят на лечение, а молоко в брак. Только чистое и кондиционное будет охлаждено до 4 градусов, из емкости перелито в общий резервуар, и при сохранении той же температуры отправится на переработку. Опорожнившись, корова выйдет с другой стороны загона. Что она не успела доесть во время дойки – дожует снаружи из индивидуальной кормушки.
Им еще и музыку включают (в основном, классическую) для поднятия настроения и удоев. Разве что не целуют, как в известном анекдоте про искусственное осеменение, — с этим плохо: коров на крупных израильских фермах так много, а людей так мало, что некогда и некому проявлять ласку. Здесь даже навоз убирают раз в 3-5 лет. На этой жаре и под вентиляционным обдувом он быстро сохнет – и служит прекрасным настом в коровниках.
Статистические данные с отдельных ферм сводятся в централизованную систему Ассоциации молочного животноводства. По ним определяются каждый год 150 лучших коров и 50 бычков. Их родословные и генетические коды становятся ориентирами для дальнейшего воспроизводства. По рекордистам улучшается качество всего стада страны.
ореховых молочных продуктов — это молоко, говорят почти представители всех культур мира | История
Молочный проход
Патти МакКонвилл / Alamy Stock Photo
На дворе 2018 год, и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США пытается выяснить, что такое молоко.
На политическом саммите 17 июля комиссар FDA Скотт Готтлиб выразил разочарование тем, что термин «молоко» волей-неволей используется в маркировке немолочных напитков, таких как соевое молоко, овсяное молоко и миндальное молоко. «Миндаль не лактат», — сказал он.
Позиция Готлиба не основана на семантике. Он утверждает, что объединение молочного и немолочного молока под одну гребенку вводит потребителей в заблуждение, заставляя их думать, что они равноценны по питательности, что, по его словам, может иметь потенциально ужасные последствия, такие как рахит у малышей. «Такие проблемы общественного здравоохранения являются одной из причин, по которой мы уделяем первоочередное внимание этим усилиям, чтобы более внимательно изучить стандарты идентичности молочных продуктов», — написал он в пресс-релизе.
Конечно, более циничный взгляд на ситуацию предполагает, что Big Dairy опирается на FDA, чтобы дискредитировать растительное молоко, крупнейшую конкуренцию в отрасли, как жизнеспособную замену коровьему молоку.
Как бы то ни было, позиция FDA в отношении того, что является молоком, а что нет, и что в конечном итоге поставлено на карту, заставляет диетологов, историков еды и даже лексикографов ломать голову. Марион Нестле, почетный профессор диетологии, пищевых исследований и общественного здравоохранения в Нью-Йоркском университете, объясняет, что в посылке Готлиба есть проблема. «Мне не известны какие-либо доказательства значительного дефицита питательных веществ в американской диете», — говорит она. «Молоко не является необходимым после младенчества, и люди, которые предпочитают не пить его, могут довольно легко получать эти питательные вещества из других источников».
С лингвистической точки зрения использование слова «молоко» для обозначения «белого сока определенных растений» (второе определение молока в Оксфордском американском словаре) имеет многовековую историю. Латинское корневое слово салата — lact , как и лактат, для его млечного сока, что указывает на то, что даже у римлян было жидкое определение молока.
Кен Албала, профессор истории Тихоокеанского университета и ведущий подкаста Food: A Cultural Culinary History , говорит, что миндальное молоко «появляется практически в каждой средневековой поваренной книге». Миндаль, происходящий с Ближнего Востока, попал в южную Европу с маврами примерно в 8 веке, и их молоко — да, средневековые европейцы называли его молоком на разных языках и диалектах — быстро стало модным среди аристократов даже в Исландии. .
В то время большинство европейских христиан все еще придерживались указа Дидахе, раннехристианского трактата, который запрещал употребление продуктов животного происхождения по средам и пятницам. «Миндальное молоко стало питательной заменой», — говорит Альбала. По мере того, как церковь и ее последователи становились все более апатичными в вопросах поста, миндальное молоко вышло из моды в Европе, но его все еще можно найти в таких блюдах, как 9.0013 ajo blanco , белый испанский гаспачо с горьким миндалем. Его использование было прекращено в blancmange , тогда это пикантное блюдо из курицы, растертое с миндальным молоком и розовой водой, более известное сегодня как десерт в стиле панна-котта.
Примерно в то же время, когда популярность миндального молока в Европе достигла пика, в Китае 14-го века стал популярным предшественник соевого молока под названием doufujian . Белковую жидкость разливали горячей в тарелки на завтрак и подавали вместе с хрустящими пикантными пончиками. Молочные продукты «никогда по-настоящему не прижились в Китае, кроме как во времена династии Тан, как мимолетная мода», — размышлял кулинарный историк Рей Таннахилл в 1919 году.73 книга, Еда в истории . «У жителей Китая, как и у других нескотоводческих обществ, были свои вполне удовлетворительные альтернативы молочным продуктам».
Немолочное молоко изобиловало во многих других культурах по всему миру: Кокосовое молоко, приготовленное путем замачивания тертого кокоса в воде, было основой кухонь Юго-Восточной Азии, Африки и Индии на протяжении столетий, если не тысячелетий. (В некоторых языках, таких как тайский, филиппинский и суахили, есть отдельное конкретное слово для обозначения кокосового молока, в то время как в других, таких как фарси, хинди и пенджаби, слово «молоко» используется для описания как животных, так и растительных выделений. )
По сей день тигровые орехи, импортируемые берберами в Испанию из Северной Африки, по-прежнему являются основным ингредиентом horchata , фирменного летнего напитка Валенсии. Молоко из фундука и фисташек также иногда фигурировало в средневековых поваренных книгах, хотя о том, откуда они произошли, известно меньше.
Употребление свежего молока — растительного или другого происхождения — в качестве напитка оставалось редкостью до 19 века. «До наших дней не было торговли коровьим молоком, — говорит Энн Мендельсон, кулинарный журналист и автор книги 2008 года, Молоко: удивительная история молока на протяжении веков . «В местах, где люди могли переваривать лактозу, молоко животных иногда пили само по себе, но чаще его ферментировали, что делало его более удобоваримым и менее гостеприимным для вредных патогенов».
Скоропортимость коровьего молока играет важную роль в том, почему все больше людей не пьют его; производство его в промышленных масштабах является дорогостоящим и сложным предприятием. Современная молочная промышленность нуждается в живых животных, дорогостоящем оборудовании и рефрижераторах — финансовая модель, которая оказалась несостоятельной. Маленькие сыроварни, когда-то обычные, в свою очередь, разлетаются, как мухи.
Спрос также является проблемой; Согласно отчету исследовательской компании Mintel за 2016 год, продажи молока падали и будут продолжать падать по крайней мере до 2020 года. удалось остаться на плаву только благодаря субсидиям, которые он получает от федерального правительства.
Неудивительно, что растительное молоко представляет собой экзистенциальную угрозу для молочной промышленности. Согласно другому отчету Mintel, продажи немолочного молока выросли на 61 процент в период с 2012 по 2017 год, статистика, которая, вероятно, заставила крупных производителей молочных продуктов свернуться.
«У нас есть администрация, которая очень чутко относится к корпоративным интересам», — говорит Нестле о новом руководстве FDA. «Если бы я руководил крупным молочным предприятием и видел способ выставить своих конкурентов в дурном свете, я бы сейчас действовал очень быстро».
Но если переход к номенклатуре растительного молока — это лучшее, что есть в молочной промышленности, мировые Rice Dreams и Vita Cocos, вероятно, могут выдохнуть. FDA, возможно, удастся убрать слово «молоко» с этикеток немолочных продуктов, но вряд ли это существенно повлияет на привычки потребителей. Во всяком случае, это может быть благом для индустрии растительного молока, как «веганские майонезные войны» 2014 года, в конечном счете, были для спредов без яиц.
Если FDA не сможет окончательно доказать, например, что ореховое молоко вызывает рахит, потребители готовы продолжать покупать немолочное молоко, которое они потребляли веками. Историк пищевой промышленности Альбала говорит о недавней войне номенклатуры молочных продуктов: «Я вкладываю деньги в ореховое молоко».
Рекомендуемые видео
ни наука, ни история не одобряют молочную монополию
Соевое молоко. Миндальное молоко. Рисовое молоко. Для некоторых молочных фермеров эти продукты как красная тряпка для быка.
Они хотят, чтобы правительства постановили, что слово «молоко» должно использоваться для обозначения молока млекопитающих. Они утверждают, что если растительные продукты называть молоком, это может ввести потребителей в заблуждение.
Национальная партия Австралии присоединилась к призыву, приняв предложение, призывающее федеральное правительство запретить растительные и другие альтернативные продукты, называющие себя молоком.
Если бы речь шла о строгом биологическом определении, они могли бы быть очень правы, но и наука, и история против них.
Научные определения
Биология определяет молоко как белую жидкость из молочных желез самок млекопитающих, используемую для кормления их детенышей. Именно эта способность (лактация) фактически определяет и отличает млекопитающих от других животных. Учитывая наш собственный статус млекопитающих, неудивительно, что молоко также имеет важное культурное значение.
Но биология не последнее слово науки. Ботаника определяет молоко как вид сока или сока, обычно белого цвета, который содержится в определенных растениях.
Читать далее:
Миндаль не лактирует, но это не повод называть миндальное молоко соком.
Называть растительные жидкости «молоком» уже не менее тысячи лет.
Например, миндальное молоко было завезено в Европу маврами примерно в 8 веке и было популярно как в христианском, так и в исламском мире в качестве альтернативы, когда религиозная дисциплина требовала воздержания от продуктов животного происхождения.
Первая форма соевого молока стала популярной в Китае примерно в 14 веке.
В Азии и других регионах мира, где люди чаще страдают непереносимостью лактозы, растительное молоко было скорее правилом, чем исключением. Невозможно представить тайскую кухню и многие другие региональные кухни без незаменимого компонента кокосового молока.
Стандарты маркировки
Международный орган по пищевым стандартам, Комиссия Codex Alimentarius, определяет молоко как «нормальный молочный секрет дойных животных, полученный в результате одного или нескольких доений без добавления к нему или извлечения из него, предназначенный для потребления в виде жидкого молока». или для дальнейшей обработки».
Кодекс является добровольным справочным стандартом, и нет никаких обязательств принимать его рекомендации, хотя правила маркировки молока в Австралии строго ему следуют. Кодекс пищевых стандартов для Австралии и Новой Зеландии предполагает, что «молоко» относится к коровьему молоку. Все остальное должно быть конкретно описано с точки зрения его источника — например, овечье молоко, козье молоко или миндальное молоко.
Один из аргументов тех, кто хочет еще более жестких ограничений, заключается в том, что покупатели могут быть введены в заблуждение, думая, что альтернативы имеют такое же содержание белка, как коровье молоко. (Кодекс говорит, что обычное молоко должно содержать не менее 3,0% белка и 3,2% жира. Обезжиренное молоко должно содержать не менее 3,0% белка и не более 0,15% жира.) Некоторые напитки на растительной основе содержат меньше белка, чем молочное молоко, но обязаны указывать на этикетках, что продукт не подходит в качестве полноценной замены молока для детей до 5 лет
Однако Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей, которая тщательно изучает все пищевые продукты на предмет потенциально ложных, вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение заявлений, никогда не считала это проблемой, вызывающей озабоченность.
Другой аргумент заключается в том, что использование слова «молоко» и других связанных с молочными продуктами терминов должно быть ограничено в том же духе, что и запреты, налагаемые на производителей продуктов питания, использующих термины, считающиеся географическими индикаторами.
Вероятно, самым известным «ГУ» является шампанское, которое когда-то использовалось производителями игристых вин по всему миру, но которое Европейский Союз (путем торговых сделок) успешно изолировал для местных виноделов в регионе Шампань во Франции.
Европейский Союз лоббирует правительство Австралии, чтобы обеспечить соблюдение ГУ для большого количества молочных продуктов, запретив австралийским производителям использовать более 50 наименований сыра, включая фета и грюйер. Тем не менее, некоторые организации молочных фермеров, стремящиеся «восстановить» маркировку молока как свою единственную преференцию, также категорически против потери права называть свою продукцию именами, заявленными европейскими производителями.
Одним словом, протекционизм
Это не первый случай, когда молочная промышленность пытается использовать регулирование для предотвращения конкуренции со стороны продуктов растительного происхождения. В первой половине 20 века в Австралии были введены квоты на производство маргарина, чтобы защитить производителей масла.
Производителям маргарина также запретили делать маргарин похожим на масло. В Австралии молочную промышленность защищали не только запретительные пошлины на импортный маргарин, но и положение о том, что маргарин должен быть розового цвета.
Этот молочный наклон, похоже, мотивирован аналогичным образом. Но в том маловероятном случае, если молочные пуристы добьются своего, это, вероятно, не принесет многого. Понятно, что люди выбирают напитки на растительной основе по причинам, не связанным с используемым названием.
Это не изменит решения людей, которые избегают продуктов животного происхождения из соображений благополучия животных.