Физминутка про молоко: Открытое занятие в предшкольной группе на тему: «Молоко и молочные продукты»

Открытое занятие в предшкольной группе на тему: «Молоко и молочные продукты»

Воспитатель
Шханукова Самера Хасанбиевна.

Подготовительная
группа

Цель: обогатить
знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского
организма.
Задачи:
Образовательные:

·        
Развивать познавательный интерес к исследовательской
деятельности, желание познать новое.

·        
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Развивающие:

·        
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться
информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

·        
Воспитательная:

·        
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

 

Здравствуйте мои
хорошие, я рада вас видеть таких красивых, добрых и с хорошим настроением!

Здравствуй,солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся
моя Земля!

Мы проснулись
очень рано.

И приветствуем
тебя!

 

Этот день мы
проведем вместе и пусть он вам принесет радость и много новых и интересных 
впечатлений.

Какая веселая
песенка! Ребята о ком поется в этой песенке?

Поется о корове.

Послушайте, 
по-моему там кто –то мычит.  Кто Это?

Это мычание
коровы.

А корова это какое
животное домашнее или дикое?

Корова это
домашнее животное.

А почему это
домашнее животное?

Потому что корова
живет  рядом с человеком.

Ребята ,кто знает,
что дает корова человеку?

Корова дает
молоко.

Дети, когда корова
далеко от нас как  мы слышим мычание?.

Мы слышим тихое
мычание.

Давайте тоже
помычим тихонько. Муууу

А когда мы
приближаемся как  мы слышим мычание коровы?

Когда приближаемся
мы слышим громкое мычание. ( Муууу)

Ребята  наша
корова стоит на лугу, посмотрите что здесь растет?

На лугу растут
цветы и трава.

Какие цветы здесь,
кто знает?

Медовый, дятельник, красная кашка, Народные названия: красноголовник.

Молодцы. Летом ,
когда  много свежей травы коровы пасутся на лугу. Как еще называется место где
пасутся коровы?

Место где пасутся
коровы называется пастбище.

Правильно,
молодцы. А кто пасет коров, кто знает.

Коров пасет
пастух.

На каком
музыкальном инструменте  обычно играет пастух?

Пастух любит играть
на дудочке. Давайте мы тоже поиграем на дудочке вместе с пастухом. (Имитация
игры на дудочке)

Зимой, когда
кругом лежит снег, где содержатся коровы?

Наши коровы зимой
в хлеву. Еще коровы на фермах.

А кто ухаживает за
вашими коровами дома?

Мама, папа,
(бабушка, дедушка)

А вы помогаете им
ухаживать За домашними животными.

Да ……..

Ребята кто знает
поговорку или пословицу про молоко или корову.

 

Корова во дворе,-
молоко на столе.

Корми корову
сытнее, — молоко будет белее.

Заварил кашу, так
не жалей молока.

Корова рогата ,да
молоком богата

 

Чем кормят коров
зимой?

Зимой коров кормят
сухой травой- сеном, силосом, кормами.

Дети, мы уже
сказали, что корова дает молоко, а из него готовят разные молочные продукты.
Какие молочные продукты вы знаете?

Кефир, масло,
творог, мороженое, сыр,  сметана…

Какие вы молодцы.
Посмотрите ребята, здесь у нас три вида молока от разных производителей. Мы
проведем контрольную закупку среди народного жюри.

 

КОНТРОЛЬНАЯ   
ЗАКУПКА.  Гостям предлагается 3 вида молока для дегустации.  За номер
понравившегося молока отдают фишку-голос.

Давайте посчитаем
фишки и узнаем какой из представленных видов молока лучший по вкусовым
качествам.

Ребята, победило
молоко под номером     ……      . Теперь нам необходимо  решить можно ли его отправлять
дальше на переработку. Мы отправляемся в мини-лабораторию. Но прежде чем
отправиться туда давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

 

 

Правильно молодцы.
Одевайте ваши фартуки и проходите в лабораторию. В первую очередь мы выясним
свойства данного продукта, а именно вкус, цвет, прозрачность  и запах. А чтобы
нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.

 

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус? »

(Дети
проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью
карточек на магнитной доске)

Перед детьми стоят два стакана – один с водой,
другой – молоком.

— Что находится в стаканах?

— Что общего у молока и воды? (жидкости)

— А теперь выяснить, какими свойствами обладает
молоко.

— Предложить детям попробовать через трубочку
воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

— А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у
молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

 

 

Опыт №2 «Есть ли у молока запах? »

Предложить детям с закрытыми глазами сравнить
молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Гимнастика для глаз
«Буренка»

Буренка ходит выбирает
— что сначала съесть не знает.

Наверху растет ромашка,
а внизу созрела кашка.

Справа свежая трава,
слева — сочная ботва.

Выбрать так и не
смогла, и без сил в траву легла.

 

Опыт №3 «Есть ли у молока цвет? »

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко
и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

 

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам проверить, что будет
происходить с молоком, если его соединить с мёдом.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

Предложить детям положить чайную ложку мёда в
стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот
напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных
целях.

В молоке содержится много витаминов. Оно очень полезно для
человека.

Такой напиток пьют когда человек простужен.

Молоко восстанавливает силы, поэтому его надо пить когда болеешь.

Такой напиток пьют перед сном, для спокойного сна.

 

Воспитатель: Ребята, хочу
показать  вам  приятный, необычный сюрприз.

«Движение цвета в молоке»

Детям демонстрируется и предлагается в
тарелочку с молоком  капнуть разные капли пищевой краски, а затем опустить в
каждую капельку краски ватную палочку с моющим средством.

Вывод: краска «рисует на молоке», потому что моющее средство даёт
реакцию. В молоке содержатся жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как
моющее средство воздействует на жиры.

 

ФИЗМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика
«Буренушка».
 

        Дай
молока,
Буренушка,                        Показывают,
как доят корову.

        Хоть
капельку — на донышке.

        Ждут
меня
котятки.                                 Делают
«мордочки» из пальчиков.

        Малые ребятки.

        Дай
им сливок ложечку,          
       Загибают   по   одному  пальчику

         
                     
                     
                     
     на

        Творогу
немножечко,                        руках,
начиная с мизинцев, на

         
                     
                     
                     
 каждое

        Масла,
простоквашки,                        название
молочного продукта
.

        Молока
для
кашки.                                Снова
«доят».

        Всем
дает здоровье

        Молоко
коровье.

 

 

 

Ребята, данное молоко прошло все этапы исследования. Оно отвечает всем
нормам и требованиям, предъявляемым к качеству молока. Поэтому мы смело можем
отправлять наше молоко на молочный завод, где из него сделают молочные
продукты.

 

МИНИ-МОЛОКОЗАВОД.

 

 

Мы тоже отправляемся на мини- молокозавод.

 Ребята мы сейчас будем делать фокус.  У нас есть
теплое молоко , туда мы добавляем  ложечку кефира. Теперь мы его должны укутать
Дисаночка укутай молоко.

Молоко должно немножко постоять. А пока оно стоит мы
сделаем творог.

 

Теперь ,ребята, мы
будем делать  из молока творог.

Берем молоко —  
Аланчик помоги мне возьми молоко,  Альбек  налей в него несколько   капель
лимонного сока  . Молоко  сворачивается  появляются густые хлопья и отделяется
желтая жидкость – это сыворотка.  Повторите еще раз все вместе – сыворотка.
Если процедить через дуршлаг получится ТВОРОГ.

 

А теперь вернемся
к нашему фокусу . Давайте  теперь посмотрим , что случилось с этим молоком.   Ой
ребята молоко превратилось в кефир. Значит если в теплое молоко добавить
немного кефира и поставить в теплое место оно превращается в кефир.

 

 

Перед вами стоит стакан с кефиром, добавьте осторожно
ложечку варенья в ваш кефир и перемешайте. Вот у нас и получился йогурт.

 

Молодцы у всех получилось. Понравилось делать йогурт?

 

А кто знает как делают сливки (сметану) ?

 

Сливки разделяют от молока специальной умной машиной,
которая называется
сепаратор.

 

У нас все
получилось  вы большие молодцы. Я хочу приготовить для вас молочный коктейль. 
Добавляем в молоко варенье и взбиваем миксером. И у нас получается молочный
коктейль. 

 

…………………………

А теперь мы
вернемся в группу. Снимаем фартуки и проходим в группу. Дети вы наверное устали
садитесь ( ложитесь) на палас, давайте отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, о чем мы
сегодня говорили?

Мы сегодня
говорили о молоке. 

Что мы узнали о
молоке? Какое оно?

Молоко имеет
запах, цвет, вкус.

Где мы были
сегодня?

Мы были в
лаборатории и молокозаводе.

Какие молочные
продукты вы знаете? Какие молочные продукты мы делали?

МЫ ДЕЛАЛИ КЕФИР,
ЙОГУРТ, ТВОРОГ, МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ, СМЕТАНУ.

 

Ребята  кто мне
скажет из какой сказки эти строки?

1)Побежала она к
молочной речке с кисельными берегами. ( Гуси -лебеди)

2)Я бы дяде Федору
рубашку красивую купил. А тебе , Мотроскин – сепаратор для молока. ( Трое из
Простоквашино)       

  Напомните  мне
пожалуйста что такое сепаратор?

Сепаратор это
умная машина отделяющая сливки от молока.

3)Козлятушки ,
ребятушки  отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла молока принесла.  ( Волк и
семеро козлят)

Молодцы какие, все
угадали.  Ребята, послушайте внимательно  — если вам понравилось сегодняшнее
путешествие  поставьте на этот лужок веселую   коровку. А если вам не
понравилось  поставьте на лужок грустную корову.

 

Алина-Молоко, молоко для здоровья нам
дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Составили: Воспитатель высшей квалификационной категории Кременец Мария Сергеевна, Развилка. 2019 год

Цель: Систематизировать знания детей о молоке и молочных продуктах.

Задачи:

  • Расширить представление детей о молоке, молочных продуктах, их получении.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.
  • Развивать мыслительную активность, слуховое внимание, умение самостоятельно делать выводы.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей желание делиться информацией.

Предварительная работа: беседа с детьми о молоке и молочных продуктах, разучивание физминутки «Убежало молоко», загадывание загадок о молочных продуктах.


 

Методы и приемы:

  • практические: опытно-исследовательская деятельность;
  • наглядные: просмотр презентации, отрывков из мультфильмов, показ картинок с изображением животных;
  • словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, рассказы детей;
  • игровые: музыкальная физминутка, дидактическая игра «Чье молоко?»;
  • приемы: объяснение, вопросы, показ, игровые приемы.

ТСО: презентация, аудиозапись.

Словарная работа: йогурт, олениха, верблюдица, молокозавод, молоковоз.

Материал и оборудование: «молочные продукты»: кефир, сметана, ряженка, молоко, творог, йогурт, масло, глазированный сырок, сыр; карточки с изображением животных, дающих молоко; карточки «Путешествие молока»; на каждого ребенка: вода, молоко, прозрачные стаканчики, трубочки, одноразовая шапочка и халат; аудиозапись физминутки; презентация «Откуда текут молочные реки».

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология исследовательской деятельности.

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». У нас с вами сегодня занятие необычное. А узнать, о чём мы будем говорить, вам помогут отрывки из мультфильмов. (Показ фрагментов мультфильмов «Простоквашино», «Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: О молоке

Воспитатель: Совершенно верно, сегодня мы с вами поговорим о молоке, его свойствах, о молочных продуктах. Молоко очень полезно. В нем много витаминов и полезных веществ. Молоко — это одновременно и питательный и вкусный напиток. Дети, предлагаю вам отправиться в магазин. В каком отделе будет продаваться молоко?

Дети: В молочном отделе.

Воспитатель: А какие молочные продукты будут еще в продаже, вы узнаете, отгадав загадки. Согласны?

Воспитатель: Хоть и течет, а не вода.

Не снег, а белое всегда.

Дети: Молоко.

Воспитатель: Догадайтесь, что она?

Белоснежна и густа.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас…

Дети: Сметана.

Воспитатель: Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы…

Дети: Творог.

Воспитатель: Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это…

Дети: Сыр.

Воспитатель: Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

Дети: Масло.

Воспитатель: В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …

Дети: Йогурт.

Воспитатель: Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…

Дети: Кефир.

Воспитатель: Бежевой наряжена не кефир, а…

Дети: Ряженка.

Воспитатель: Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее чем хот-дог

Глазированный …

Дети: Сырок.

Воспитатель: Смотрите, какая у нас получилась «молочная» витрина в магазине. Почему все эти продукты называют «молочные»? Из какого сырья они приготовлены?

Дети: Из молока.

Воспитатель: Давайте их посчитаем. (Пальчиковая гимнастика.)

Коровы на ферме дают молоко.

Отвозят его на завод далеко.

И делают творог, сметану и йогурт,

И делают ряженку, масло, кефир

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И весь в дырочках сыр.

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов можно приготовить из молока. В детском питании молоко занимает особое место. Каждый день в детский сад машина с продуктами привозит молоко и молочные продукты. Вспомните, какие блюда вы едите в саду, в приготовлении которых используется молоко?

Дети: Запеканку, каши, молочный суп, оладьи, сырники, омлет.

Воспитатель: У нас в группе есть дети, которые дома вместе с мамой из молока смогли приготовить один из молочных продуктов. А вот какой, они вам сейчас расскажут. (Рассказы детей с опорой на картинку (коллаж).)

Воспитатель: Дети, а кто нам дает молоко?

Дети: Молоко дает корова

Воспитатель: К каким животным относится корова?

Дети: К домашним.

Воспитатель: Почему?

Дети: Живет около дома человека, человек за ней ухаживает.

Воспитатель: Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные молочные реки, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на нашем столе каждый день. (Ответы детей.)

Воспитатель: В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. (Воспитатель предлагает детям презентацию с фермы.) Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах. Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало, их доят вручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами. Молоко поступает в цистерну. Как вы думаете, куда везут молоко в цистернах с фермы?

Дети: На молокозавод.

Воспитатель: А как называется машина, которая перевозит такое большие количество молока?

Дети: Молоковоз.

Воспитатель: Верно. Чтобы приготовить молочные продукты, молоко с фермы отвозят на молокозаводы. Здесь начинается интересный процесс. Перед тем, как запустить цистерну, ее моют. Молоко проходит контроль качества. Молоко, которое не прошло проверку, на комбинат не пропускают, а которое прошло проверку, отправляется в специальную машину. Оттуда оно бежит по трубам и очищается от микробов. Далее в разных цехах молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их и покупаем. Дети, скажите, где хранят молочные продукты?

Дети: В холодильнике.

Воспитатель: Почему?

Дети: Могут испортиться, человек может отравиться.

Воспитатель: Верно. Скажу вам по секрету, что молоко дают не только коровы, но и другие животные. Дети, давайте поиграем в игру «Чье молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите чье это молоко. Например: (Воспитатель показывает корову.) У коровы молоко чье? Коровье. (Воспитатель показывает картинки животных, которые дают молоко.)

Воспитатель: У козы молоко чье?

Дети: У козы молоко козье.

Воспитатель: У овцы молоко чье?

Дети: У овцы молоко овечье.

Воспитатель: У кобылицы молоко чье?

Дети: У кобылицы молоко кобылье.

Воспитатель: У верблюдицы молоко чье?

Дети: У верблюдицы молоко верблюжье.

Воспитатель: У оленихи молоко чье?

Дети: У оленихи молоко оленье.

Воспитатель: Молодцы. Я вам предлагаю сейчас превратиться в молочные капельки, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Волшебной палочкой вращаю, всех вас в молочные капли превращаю!

Физминутка (Песня «Убежало молоко». )

Воспитатель: Ну а теперь капельки превращайтесь обратно в детей! Молодцы. Продолжаем наше знакомство с молоком. Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию чудес, в которой будем исследовать молоко. (Дети садятся за столы. Одевают одноразовую шапочку и халат.)

Опыт № 1. «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. Сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

Воспитатель: Видна ли трубочка в воде?

Дети: Трубочка видна в воде.

Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?

Дети: В молоке трубочка не видна.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Опыт №2. «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь проверим, имеет ли молоко вкус.

Воспитатель: Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока?

Дети: У молока есть вкус.

Воспитатель: Какое оно на вкус?

Дети: Молоко сладкое.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода — без вкуса, а у молока вкус сладкий.

Воспитатель: Верно. У воды нет вкуса, а у молока есть.

Опыт №3. «Чернила из молока».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Зная, что мы сегодня будем говорить о молоке, Галина Александровна нарисовала вам тайное послание, положила в коробку свечку, спички, рекомендации, что надо делать. Сегодня утром я все выполнила в соответствии с рекомендациями. Вам интересно, какое послание нарисовала Галина Александровна?

Дети: Интересно!

Воспитатель: А вот и тайное послание! (Воспитатель показывает лист бумаги, с изображением смайлика. )

Дети: Смайлик!

Воспитатель: Этот смайлик необычный. Он нарисован молоком. А для того, чтобы его увидеть, надо было подержать лист бумаги над горящей свечой. Лист нагревается, и мы можем наблюдать рисунок. Какое настроение отображает смайлик?

Дети: Веселое!

Воспитатель: А какое настроение у вас осталось от сегодняшнего занятия?

Дети: Хорошее, веселое настроение.

Воспитатель: Я рада. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, какой путь прошло молоко, чтобы появиться на нашем столе. С чего началось путешествие молока? (Ребенок на мольберте раскладывает картинки по порядку.)

  1. Корова пасется на лугу, ест зелёную, свежую, сочную траву, полевые цветы.
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили; собрали молоко.
  3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
  4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылки, коробки, пакеты, сделали из молока различные молочные продукты.
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам города;
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Воспитатель: Спасибо. Дети, мне понравилось, как вы занимались, как отвечали на вопросы, были заинтересованы. Сегодня вы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с молочными продуктами.

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты

Дети: Молоко!

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Кнушевицкая Н.А. стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». Развитие логического мышления и речи у детей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М.: — ГНОМ и Д, 2008.
  4. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? М.: — ГНОМ и Д, 2008.
  5. Рассказы по картинкам «В деревне». Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
  6. Продукты питания. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2009.
  7. Домашние животные и птицы. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2009.
  8. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Животные Севера в картинках. М.: ГНОМ и Д, 2007.
  9. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Животные жарких стран в картинках. М.: ГНОМ и Д, 2007.
  10. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Домашние животные в картинках. М.: ГНОМ и Д, 2007.
< Предыдущая   Следующая >

Эссе о важности молока

Содержание

Молоко и питание

Молоко также часто называют полноценным сбалансированным питанием. Если мы не можем потреблять пищу в определенный день и компенсируем это стаканом молока, то питательные вещества, которые организм должен получать с твердой пищей, могут легко вырабатываться самим молоком.

Молоко содержит все основные питательные вещества, в которых ежедневно нуждается наш организм, поэтому его называют полноценным сбалансированным продуктом питания. Матери первым делом утром дают своим детям стакан молока. Молоко обеспечивает все необходимые питательные вещества для обеспечения здоровых костей и мышц нашего тела.

Укрепляет иммунную систему. Всякий раз, когда мы простужаемся, мы можем выпить стакан теплого молока с добавлением щепотки куркумы. Таким образом мы можем легко защититься от холода. Молоко содержит кальций, который очень важен для нашего организма. Он обеспечивает здоровые кости и помогает в развитии тела.

Молоко – кладезь питательных веществ. Наша ежедневная доза кальция, необходимая организму, удовлетворяется за счет потребления молока два раза в день. Молоко содержит необходимые питательные вещества, такие как кальций, фосфор, калий, цинк, рибофлавин и белки. Маленькие дети потребляют молоко с питательными порошками.

Многие основные питательные порошки, такие как Complain, Bournvita, Boost и т. д., которые занимают лидирующие позиции на полках магазинов, обеспечивают дополнительную энергию, когда мы потребляем их с молоком.

В идеале, одну или две полные ложки этих порошков добавляют в молоко, чтобы придать молоку дополнительный вкус и сделать его вкусным для питья. Они бывают разных вкусов, чтобы привлечь маленькие вкусовые рецепторы и обеспечить хороший запас энергии в организме.

Молоко в различных формах

Молоко также используется для различных кулинарных целей. Молоко используется для приготовления молочных коктейлей, сладостей, таких как расогуллы, расмалеи, пудинг из моркови, многие сладости и соленые блюда готовятся путем добавления к ним молока в относительных количествах.

Молочные коктейли очень популярны среди детей, они сочетают в себе питательную ценность молока с фруктами, которые добавляются в сочетании, чтобы сделать напиток высококалорийным и богатым белком.

Пожилые люди потребляют молоко в других формах, таких как кофе или чай, смешивая молоко с отварами кофе/чая, чтобы сделать его вкуснее.

Молоко также доступно с различными вкусами в молочных салонах, где подают как теплое, так и охлажденное молоко в молочных пакетах и ​​пакетиках/маленьких коробках для улучшения вкуса молока; они утоляют жажду, и их можно пить всякий раз, когда возникает необходимость.

Многие вкусы, такие как клубника, ваниль, фисташка, миндаль и т. д., доступны для детей и взрослых, чтобы пить и наслаждаться разновидностями.

Процесс производства молока

Молоко берется с ферм, где доят коров, чтобы получить огромные удои. Молочные федерации различных молочных заводов собирают молоко, отправляя его транспорт в распоряжение этих ферм. Для поддержания чистоты молока предусмотрены специальные фургоны для сбора молока.

Прямо с ферм молоко транспортируется на заводы, где оно обрабатывается. На этих заводах ставят большие емкости для хранения молока в хорошем состоянии и следят за тем, чтобы молоко не отделялось от жира.

После хранения молока в его идеальном состоянии выполняется несколько проверок качества для проверки стандартов и поддержания чистоты молока. После проведения нескольких проверок качества и обеспечения надлежащих стандартов молока молоко направляется на переработку.

Здесь оно проходит процесс пастеризации и обезвоживания перед тем, как оно будет запечатано в пакеты для отправки в системы доставки.

Эти системы доставки затем отправляют большие пакеты молока местным продавцам молока, которые далее направляют их жителям и отелям через сеть молочников. Таким образом, молоко доходит до нашего порога каждое утро.

Молоко, которое мы пьем, должно быть проверено на его качество, и только после этого его можно употреблять. Молочные заводы обеспечивают специальные проверки качества перед отправкой на поставку.

Есть специальные лица, обученные и квалифицированные для проверки стандартов молока в соответствии с проводимыми ими лабораторными тестами, и на основе оптимальных результатов они устанавливают стандарты молока.

Молочная федерация работает в тесной сети и обеспечивает чистоту молока от коровы до потребителя. Коров кормят достаточным количеством фуража и травы два раза в день. Специальные машины помогают быстро доить коров для получения надоев. Доение также производится почти два раза в день.

После сбора молока и безопасной транспортировки на молочные заводы оно хранится в огромных силосах. В идеале они сделаны из нержавеющей стали.

Фургоны для перевозки молока также изготовлены из нержавеющей стали для обеспечения чистоты молока. Раньше молочные фургоны изготавливались из алюминия, как и другие контейнеры для молока. В наши дни эти алюминиевые сосуды заменены сосудами из нержавеющей стали, поскольку нержавеющая сталь имеет более длительный срок хранения, не подвергается коррозии и имеет хорошую прочность.

Время от времени происходит много технологических разработок, когда речь идет о поддержании чистоты молока.

Другие полезные молочные продукты

Из центра обработки молоко поступает для переработки в другие молочные продукты, такие как творог, панир, масло, топленое масло, сыр, сухое молоко, соевое молоко и т. д. Молоко предлагает множество продуктов, но они также иметь определенные условия хранения, такие как охлаждение, хранение при определенных требуемых температурах и т. д.

Молоко, полученное из молочных дневников в пакетах, не хранится более 48 часов, в идеале его следует употребить в тот же день, когда молоко было куплено. магазин.

Их следует хранить в холодильнике на случай, если они понадобятся нам позже. Молочные дневники и федерации используют штамп с датой и публикуют его на пакетах с молоком, чтобы указать срок годности молока. Молоко, купленное в пакетах из магазина или доставленное к нам на порог, нужно нагревать до тех пор, пока оно не закипит и на молоке не образуется слой.

Таким образом, мы можем быть уверены в удалении любых нежелательных бактериальных примесей, присутствующих в молоке, а также обеспечить его чистоту. Таким образом, молоко, которое мы пьем, можно употреблять без каких-либо забот.

Белая революция

Самым известным молочным кооперативом, действующим в нашей стране, является профсоюз АМЮЛ. Он был основан легендарным Варгезе Куриеном, который сформировал союз поставщиков молока в Ананде, регионе штата Гуджарат, и объединил профсоюзы молочных кооперативов в тесное сотрудничество и предпринял различные меры по обеспечению благосостояния.

Таким образом, торговая марка AMUL стала нарицательной, а модель, принятая в Гуджарате для прокладывания новой революции в сфере производства молока, стала широко известна как «9».0005 Белая революция ’. Доктор Варгезе Куриен является главным человеком, стоящим за этим достижением, и именно благодаря его вкладу и огромным усилиям несколько правительств до сих пор принимают его модель и успешно сделали нашу страну крупнейшим производителем молока во всем мире.

Продукты Amul известны во всем мире, и их продукция включает молоко, сыр, мороженое, панир, хлебные спреды, творог, топленое масло, сухое молоко, шоколад, пахту, свежие сливки и т. д. Все эти продукты производятся из молока, и их необходимо должным образом храниться, чтобы сохранить их свежесть.

Необходимый ежедневный рацион

Молоко является частью нашего основного ежедневного рациона. Любая мать дала бы своим детям молоко первым делом с утра. День начинается со стакана молока для большинства людей. Как указывалось ранее, молоко содержит все необходимые питательные вещества для правильного роста и развития организма.

Если мы не пьем молоко ежедневно, мы склонны к анемии, у нас начинают выпадать волосы, мы теряем кальций из нашего тела и увеличиваем риск остеопороза и других заболеваний, связанных с костями.

Молоко обеспечивает организм всеми необходимыми и жизненно важными питательными веществами, и два стакана молока в день совершенно необходимы для поддержания хорошего баланса питательных веществ в нашем организме. Правильное хранение молока и забота о его подогреве перед использованием могут предотвратить многие аллергии.

Многие люди, страдающие непереносимостью лактозы, получают от врачей рекомендации воздержаться от употребления молочных продуктов, особенно молока. Потребляя молоко, они могут вызвать несколько аллергических реакций в своем организме. Такие люди должны найти альтернативу, чтобы компенсировать питательную ценность молока.

Им следует обратить внимание на продукты, богатые кальцием, и другие добавки, обеспечивающие высокое содержание белка в молоке. Дети любят молоко с их любимыми добавками, такими как complan и bournvita, и никому не нравится пробовать его просто так без каких-либо добавок. Таким образом, молоко очень важно для нас и действует как полноценная сбалансированная пища.

Должны ли растительные молочные продукты маркироваться как молоко?

Содержание

  1. Заявление о целях

  2. Важность Темы

  3. Аудитория

  4. Ключевые моменты

  5. Ссылки

Вопрос маркировки растительных молочных продуктов остается спорным в течение многих лет, что во многом связано с увеличением потребления таких продуктов. С одной стороны, люди заявляют, что такие продукты нельзя маркировать, так как они выглядят как традиционное молоко и могут использоваться в качестве его заменителя. С другой стороны, слово «молоко» в названии растительных молочных продуктов может сбивать с толку покупателей. Как сообщили Jeske, Zannini и Arendt (2018), существует несколько причин для прекращения практики маркировки их как молока, включая путаницу, угрозу замещения с низким содержанием белка и неправильное представление о типах молока.

Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 $ 11,05 $/стр. своим детям сталкиваются с такими заболеваниями, как квашиоркор и рахит, которые вызваны белковой недостаточностью питания. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (2018) предполагает, что эти родители могут не знать о том, что они покупают альтернативу традиционному жидкому молоку. В то же время следует предположить, что они также могут не знать о питательной ценности миндального или рисового молока.

Во-вторых, тенденция такова, что высококачественное растительное молоко будет заменено молоком с низким содержанием белка и генетических модификаций из-за неустойчивого земледелия. В-третьих, Маккарти, Паркер, Амиралли, Дрейк и Дрейк (2017) показали, что многие люди воспринимают растительное молоко как альтернативу животному молоку и жестокому обращению, что неверно. Поэтому растительные молочные продукты не следует маркировать как молоко, чтобы предотвратить дальнейшее недопонимание.

Актуальность Темы

В настоящее время вопрос стал еще более актуальным, так как немолочное молоко с каждым годом становится все популярнее, что негативно сказывается на рынке традиционного молока. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов рассматривает выявленную проблему и пытается исследовать ее посредством активного процесса привлечения общественного мнения к пересмотру существующих стандартов и стандартов. Агентство отмечает, что к обсуждению этого вопроса должны быть привлечены фермеры, занимающиеся продовольствием, врачи, родители и другие заинтересованные стороны (Fatka 2018).

Другими словами, указанная федеральная организация понимает важность проблемы и способствует ее эффективному решению, уделяя внимание всем существенным аспектам. Например, открытое собрание по стратегии инноваций в области питания было организовано с целью предоставления заинтересованным сторонам возможности высказать свое мнение и предложения. Ожидается, что вся собранная информация будет проанализирована и обработана, чтобы найти наилучшее возможное решение.

Аудитория

Важно, чтобы производители немолочных напитков перестали использовать слово «молоко» для маркировки своей продукции, ссылаясь на существующие стандарты, определяющие молоко как секрецию, полученную при доении одной или нескольких здоровых коров, почти не имеющих молозива. (Чалупа-Кребздак, Лонг и Борер, 2018).

Использование этого слова на упаковках травяных напитков вводит покупателей в заблуждение, а, следовательно, его использование совершенно недопустимо. Это также негативно влияет на молочную промышленность и полностью нарушает стандарты идентификации молока. Основная цель в этом случае — правильно маркировать продукты, чтобы покупатели могли сразу увидеть, какой продукт они просматривают, и принять обоснованное решение. Еще одна проблема общественного здравоохранения связана с климатическими дебатами, направленными на сокращение выбросов парниковых газов и последующего неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Поскольку сельское хозяйство производит такие выбросы, было обнаружено, что коровье молоко имеет самую высокую питательную ценность с точки зрения изменения климата.

Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированная бумага
готово за
всего за 3 часа

Приступим

Ключевые моменты

По самому определению, которое было дано в предыдущем абзаце, следует рассматривать только жидкое молоко как молоко. В то же время можно сравнить состав молока, чтобы понять различия и принять решение о маркировке. Основное преимущество растительного молока заключается в том, что оно не содержит казеинового белка, который присутствует в молоке животных (Vojdani, Turnpaugh, Vojdani 2018). Соевое молоко производится из размоченного и молочного, имеющего низкий уровень вареной сои, которая содержит эстрогены – женские гормоны растительного происхождения, подавляющие выработку тестостерона. Кокосовое молоко — единственное безлактозное молоко, содержащее лауриновую кислоту, которая способствует повышению иммунитета, подавляя распространение вирусов (McDonald 2018).

Кроме того, он содержит витамины и минералы. Благодаря наличию таких веществ, как лецитин и изофлавоны, обладающих многими преимуществами для здоровья человека, употребление этого напитка благоприятно влияет на общее состояние человека (Singhal, Baker, Baker 2017). По сравнению с коровьим молоком все упомянутые виды растительного молока имеют низкий уровень белка, что делает усвоение минералов и витаминов более непостоянным.

Таким образом, в то время как некоторые люди озабочены поиском наиболее полезного молока животного происхождения, которое подвергалось минимальной переработке; другие по разным причинам, таким как недоверие к производителям, непереносимость лактозы или веганская диета, ищут альтернативу растительному молоку. Само собой разумеется, что оба вида молока должны быть доступны покупателям, но они должны быть обучены понимать, что именно они будут пить и как это повлияет на их здоровье. Поэтому дальнейшие исследования должны быть сосредоточены на разработке надлежащей политики и стандартов для обеспечения того, чтобы все клиенты имели четкое представление о своих ежедневных покупках.

Ссылки

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. 2018. Заявление комиссара FDA Скотта Готтлиба, доктора медицины, о процессе, который FDA предпринимает для пересмотра и модернизации стандартов агентства по идентификации молочных продуктов. Интернет.

Чалупа-Кребздак С., Лонг С.Дж., Борер Б.М. 2018. Плотность питательных веществ и пищевая ценность молока и растительных заменителей молока. Международный молочный журнал. 87:84-92. Веб.

Fatka J. 2018. FDA запрашивает информацию о этикетках растительных молочных продуктов. Веб.

Йеске С., Заннини Э., Арендт Э.К. 2018. Прошлое, настоящее и будущее: сила растительных заменителей молочных продуктов на основе безглютенового сырья . Международная организация пищевых исследований. 110:42-51. Веб.

Мы поставим бумагу на заказ с учетом ваших требований.

Скидка 15% ваш первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

McCarthy KS, Parker M, Ameerally A, Drake SL, Drake MA.