Цистерна для молока. Автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей (молока, питьевой и минеральной воды, растительного масла, пива) на шасси ГАЗ

Пищевой трансфер:как выбрать автоцистерну. Цистерна для молока


Прицеп-цистерна для молока — Севермолмаш

Количество вариантов транспортировки жидких грузов пищевого назначения весьма ограничено. Один из самых популярных и востребованных – перевозка автомобильным транспортом. Но приобретать большую автоцистерну целесообразно только, если речь идет о перевозке соответствующих объемов. Этот способ оправдан для достаточно крупных предприятий. Но если бизнес не настолько масштабен, объемы перевозок не столь значительны и/или нерегулярны, то крупная автоцистерна превращается из необходимости в проблему. Её требуется хранить, ей необходимо надлежащее обслуживание, все это влечет дополнительные расходы, да и сама автоцистерна солидных размеров стоит недешево. Именно для таких случаев выпускаются прицепы-бочки сравнительно небольших объемов.

Прицеп-цистерны для кваса и молока небольших объемов пользуются широкой популярностью, благодаря целому ряду преимуществ, среди которых можно выделить:

— Возможность использования не только для транспортировки пищевой продукции, но и для её кратковременного хранения.

— Возможность розничной реализации продукции непосредственно из бочки.

— Компактность и маневренность, а также, относительно небольшой вес позволят прицеплять такие бочки к автомобилям любых типов, в том числе, и к легковым, и доставлять продукцию непосредственно в точку назначения.

— Габариты прицеп-цистерны позволяют хранить её в обычном гараже.

К жидким грузам пищевого назначения относятся:

Требования к пищевым прицеп-цистернам для кваса и молока

Прежде всего, пищевые прицепные бочки должны соответствовать санитарным нормам. Поэтому, материалы, из которых они производятся, как и сам процесс изготовления регламентирован соответствующими нормами.

Не менее важно соблюдать и правила эксплуатации прицеп-цистерн для кваса и молока. Так, перед тем как заполнять бочку соответствующей продукцией, необходимо произвести обеззараживание её внутренней поверхности с использованием специальных антибактериальных средств. Так же необходимо тщательно следить, чтобы при заполнении бочки в неё не попали какие-либо посторонние предметы или вещества. Для сохранения качества продукции при транспортировке, в прицеп-цистерне для кваса и молока должна поддерживаться постоянная температура. Все первичные качества продукции (густота, консистенция, вкусовые качества) после перевозки должны остаться неизменными. Недопустимо, чтобы при транспортировке продукт впитал какой-либо несвойственный ему запах.

Крайне важно, чтобы устройство бочки позволяло легко мыть её внутренние поверхности.

В подавляющем большинстве случаев материалом изготовления для прицеп-цистерн пищевого назначения является нержавеющая сталь (пищевая), которая не поддается коррозии и не окисляется на воздухе или в водной среде. Кроме того, такие бочки могут изготавливаться из сплавов на основе алюминия и углеродистых сталей. В последнем случае, поверхности бочки покрываются слоем антикоррозионной защиты.

Несколько советов по выбору прицеп-цистерн для кваса и молока

Основным критерием при подборе прицепной бочки для транспортировки жидкой пищевой продукции является планируемый объем перевозок. Практика показывает, что среди частных предпринимателей наибольшей популярностью пользуются бочки объемом 300-400 л. Как правило, подобные модели оснащаются одной осью с рессорами, либо упругой подвеской из резины. Кроме того, такие прицеп-цистерны для кваса и молока обычно оборудуются осветительными приборами для обозначения габаритов.

Крайне не рекомендуется приобретать бочки-прицепы уже бывшие в употреблении. Даже если такая бочка выглядит «как новая», покупателю неизвестно, каким именно нагрузкам она подвергалась. Нельзя гарантировать отсутствие малозаметных повреждений (микротрещин), которые крайне трудно выявить при поверхностном визуальном осмотре. А ведь такие микротрещины могут очень быстро развиться в уже отнюдь не микроскопические щели, в результате чего емкость даст течь и перевозимая продукция просто выльется на дорогу.

Также следует помнить, что после приобретения прицеп-цистерны для кваса и молока, её необходимо поставить на учет в ГИБДД, поскольку эксплуатация легковых бочек-прицепов без номера государственной регистрации и техпаспорта запрещена и наказывается штрафом.

ПЦ-ОТА-0,9; ПЦ-ОТА-1,2; ОМВ-4; ОМВ-6,3; ОМВ-10; ОМВ-15; ОМВ-25; ОМВ-30; ОМГ-4; ОМГ-6,3; ОМГ-10; ОМГ-25; ОМГ-30; ОМГ-40; ОМГ-50; ОХР-10; ОХР-15; ОХР-25; ОХР-30; ОХР-40; ОХР-50; ОЗУ-0.5; ОЗУ-1; ОЗУ-1,5; ОЗУ-2; ОЗУ-3; ОСВ-1; ОСВ-2; ОСВ-2,5; ОСВ-3; ОСВ-4; ОСВ-4,5; ОСВ-6,3; ОСВ-10; ОСВ-15; ВДП-250; ВДП-350; ВДП-600; ВДП-1000; ВДП-1500; ЦКТ-500; ЦКТ-1000, ЦКТ-2000; ЦКТ-5000; ВТН-1000; ВТН-2500; ПОУ-1,2; ПОУ-1,5; ПТ-300; ПТ-500; ПТ-1000; ТИ-1; ТИ-2; ТИ-4

severmolmash.ru

Пищевой трансфер: как выбрать автоцистерну

Для транспортировки жидких продуктов питания необходим специализированный подвижной состав — пищевые цистерны. Чтобы бизнес приносил максимальный доход, перевозчику нужно грамотно выбрать соответствующее транспортное средство. О том, как это сделать, и пойдет речь в данной статье

текст: Михаил Невзгодин  /  фото: автора и фирм-производителей  /  07.12.2015

Растущие уровень жизни и, соответственно, качество потребляемой пищи способствуют тому, что появляется необходимость в перевозках продуктов, которые своевременно должны быть доставлены для последующей переработки без потери своих свойств. Неудивительно, что рынок транспортировки пищевых жидкостей в России остается высококонкурентным.

Выгрузка продуктов производится в задней части цистерны гравитационным способом

К пищевым наливным грузам относятся такие продукты, как растительные масла (рапсовое, подсолнечное, рыжиковое, льняное, фракции тропических масел и др.), патока, концентрированные соки, виноматериал и жирные кислоты плотностью 0,8–1 т/м3.

Их транспортировка требует особых технологий — здесь применяются самые высокие стандарты безопасности, экологичности и чистоты, достичь которых можно только с использованием специально подготовленных пищевых цистерн, обеспечивающих сохранение свойств и качеств перевозимого груза.

Полуприцеп-цистерна БЦМ-106 вместимостью 37 000 л

Что это за стандарты? Давайте разберемся. Прежде всего, следует отметить особые требования к герметичности пищевых цистерн, поскольку даже малейшие примеси, поступающие, например, из воздуха, могут испортить продукт или отразиться на его свойствах. А это абсолютно недопустимо. Увеличенное плечо доставки и работа в разных погодных условиях требуют от пищевых цистерн повышенных изотермических свойств, позволяющих сохранить температурный режим внутри емкости в течение длительного времени. К слову,  режим перевозки таких особо чувствительных к температуре грузов, как сырое молоко, регулируется ГОСТом. Толщина слоя термоизоляции для разных моделей пищевых цистерн может варьироваться от 50 до 150 мм.

Кожух термоизоляции изготовлен из оцинкованной стали

Пищевая цистерна-полуприцеп обычно оснащается автономной системой подогрева, что особенно актуально для перевозки таких грузов, как патока. Паровая рубашка, создаваемая с помощью автономного отопителя, позволяет не только поддерживать высокую температуру в зоне донных клапанов (что облегчает процесс разгрузки), но и прогревать верхние люки для загрузки гравитационным способом.

Перевозка пищевых жидкостей есть бизнес ответственный и весьма своеобразный

Для того чтобы обеспечить чистоту и санитарную безопасность пищевых цистерн, их конструкция в обязательном порядке должна предусматривать возможность тщательной мойки после каждого рейса. Обычно цистерны штатно комплектуются системами централизованной промывки. Мойка производится следующим образом. В каждом отсеке имеется шаровая моечная головка, а большие отсеки обрабатываются одновременно из двух устройств. Все головки соединены общей магистралью, через которую централизованно под давлением подаются моющие и дезинфицирующие растворы. Причем моется не только цистерна, но и технологическое оборудование, пропускающее жидкость при сливе и наполнении.

Полуприцеп Kaessbohrer STC 32 — патоковоз

Особенности перевозки наливных пищевых грузов сформировали конструктивные черты полуприцепов-цистерн. Как правило, это несущий сосуд постоянного или переменного цилиндрического сечения вместимостью от 15 до 40 м3, построенный на трехосном шасси с пневмоподвеской (считается, что плавность хода влияет на сохранность продукта). Основными материалами для производства емкостей являются высококачественная нержавеющая сталь и алюминий. Немаловажное значение имеет оснащенность необходимыми системами выгрузки и загрузки, обеспечивающими быстрый слив продукта и высокую скорость налива. Иногда емкость делят на несколько герметичных секций, что позволяет одновременно перевезти несколько разных пищевых грузов. В таком случае каждый отсек оснащается заливной горловиной в экологичном коробе, донным клапаном и датчиком температуры.

Пищевая цистерна Van Hool

Оборудование пищевых полуприцепов-цистерн также в обязательном порядке включает лестницу около заливного люка в передней части цистерны, исключающую скольжение, складной поручень высотой 900 мм и нескользящую пешеходную дорожку по верху цистерны.

Полуприцеп-цистерна Сеспель 96487В

Из общей гаммы пищевых полуприцепов-цистерн принято выделять специальные решения для перевозки молока и спиртосодержащих продуктов. Расскажем об этом подробнее. Молоко — продукт капризный, требующий высокого профессионализма и особого подхода при транспортировке. Важно, что в отличие от прочих пищевых цистерн у молоковоза есть определенные технологические особенности. В первую очередь нужно обеспечить минимальную шероховатость внутренней поверхности и сварных швов, а также отсутствие «застойных» зон. Во-вторых, особое внимание уделяется температурному режиму перевозки, особенно если речь идет о доставке сырого молока. Наконец, в-третьих, с развитием современных технологий производства пищевых продуктов возникла потребность в специальном подвижном составе для сбора молока непосредственно в фермерских хозяйствах. На запросы рынка сразу же отреагировали российские производители, работающие в этом сегменте. Производство специального молоковоза, в частности, освоил красногорский завод «Бецема» по заказу крупнейшего производителя молочной продукции. Поуприцеп-цистерна имеет 4 отсека, объемы которых стараются делать кратными 4 м3, подгоняя тем самым к емкости стандартного молокоохладителя (он используется на ферме для охлаждения до +6 °С и временного хранения молока). Приезжая на ферму, цистерна забирает молоко встроенным насосом через счетчик, затем везет на молокозавод, выгружается, моет емкости изнутри и снова в путь.

Элемент бортовой системы мониторинга, необходимой при перевозке спиртосодержащей пищевой продукции

Особенно любопытная система — автоматический пробоотборник. Согласно ветеринарным правилам, при приеме молочного сырья от поставщика для лабораторного анализа необходимо брать так называемую среднюю пробу. Как правило, это ручная процедура, но в современных молоковозах оператору требуется лишь выставить на пульте ожидаемое количество литров. Далее за процесс отвечает автоматика, которая сама рассчитывает цикличность и подает в промаркированную пробирку определенные дозы молока равномерно по мере заполнения цистерны. Таким образом, в «именной» пробе остаются фрагменты всех слоев принятого от фермера сырья.

Пищевая цистерна Kaessbohrer

Если говорить о перевозке спиртосодержащей пищевой продукции, то в этой сфере иные особенности. Согласно российскому законодательству, с 1 июля 2013 года такие перевозки возможны только на основании лицензии и только при наличии на транспортном средстве дополнительных защищенных устройств мониторинга. Речь идет о технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Бортовая система мониторинга фиксирует и контролирует все события на борту транспортного средства. Эта мера предназначена для минимизации махинаций, связанных с нелегальной торговлей спиртом.

Внутри пищевой цистерны не должно быть застойных зон

Полуприцеп-цистерна БЦМ-140 для перевозки молока

Один из элементов системы теплоизол

В заключение несколько слов о производителях пищевых полуприцепов-цистерн. Сегодня на нашем рынке присутствуют марки как отечественного, так и зарубежного производства. Особенно сильна экспансия в отношении России турецких производителей (Kaessbohrer, OKT-Trailer). Среди активно работающих в этом сегменте российских компаний следует упомянуть красногорский завод «Бецема», чебоксарский завод «Сеспель», группу «Алексеевка ХИММАШ», ООО «Вологодские машины». Производители техники утверждают, что современные технологии производства позволяют реализовать практически любую задумку заказчика.

5koleso.ru

Автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей (молока, питьевой и минеральной воды, растительного масла, пива) на шасси ГАЗ

 
 
  
Автоцистерна молоковоз мод. 232540

Тип шасси ГАЗ-3302-216Тип МолокоЕмкость, куб.м. 1,2 ( или 1,3)Отсеки 1Отделка снаружи металл крашенныйОтделка внутри нержавеющая стальПримечание термоизолированная

511 700 р.
 
  
Автоцистерна молоковоз мод. 232540

Тип шасси ГАЗ-3302-216Тип МолокоЕмкость, куб.м. 1,2 ( или 1,3)Отсеки 1Отделка снаружи нержавеющая стальОтделка внутри нержавеющая стальПримечание термоизолированная

531 500 р.
 
  
Автоцистерна молоковоз мод. 473872

Тип шасси ГАЗ-3307Тип молоко (пищевые жидкости,вода, виноматериалы)Емкость, куб.м. 4,2Отсеки 1 (или 2)Отделка снаружи металл крашенный / нержавеющая стальОтделка внутри нержавеющая стальПримечание термоизолированная

841 500 р.
 
  
Автоцистерна молоковоз мод. 473892

Тип шасси ГАЗ-3309Тип молоко (пищевые жидкости, растительное масло)Емкость, куб.м. 4,2Отсеки 1 ( или 2 )Отделка снаружи металл крашенный / нержавеющая стальОтделка внутри нержавеющая сталь ( нержавейка )Примечание термоизолированная

913 000 р.
 
  
Цистерна молоковоз мод. 473899

Тип шасси ГАЗ-3309Тип молоко (пищевые жидкости, питьевая вода )Емкость, куб.м. 3,9Отсеки 1 ( или 2 )Отделка снаружи металл крашенный (или нержавеющая сталь)Отделка внутри нержавеющая стальПримечание термоизолированная

уточняйте цены у менеджеров
 
  
Цистерна молоко мод. 473879

Тип шасси ГАЗ-3307Тип молоко (пищевые жидкости, питьевая вода и т.д.)Емкость, куб.м. 3,9Отсеки 1 ( или 2 )Отделка снаружи металл крашенный ( или нержавеющая сталь)Отделка внутри нержавеющая стальПримечание термоизолированная

уточняйте цены у менеджеров
 
  
Цистерна молоковоз мод. 473900 / 473901

Тип шасси ГАЗ-33081Тип пищевые жидкости (вода, вино, растительное масло)Емкость, куб.м. 1,9Отсеки 1Отделка снаружи металл крашенныйОтделка внутри нержавеющая стальПримечание термоизолированная

уточняйте цены у менеджеров
 
  
Автоцистерна молоковоз мод 473707 / 473708

Тип шасси ГАЗ-33104Тип молоко, ( пищевая, питьевая вода, спирт и т.д.)Емкость, куб.м. 3,2Отсеки 1 (или 2)Отделка снаружи крашенный металл / нержавеющая стальОтделка внутри нержавеющая стальПримечание термоизолированная

907 200 р.
 

 

 

 

Автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей изготовлены на шасси ГАЗ различных модификаций. Предназначены для перевозки пищевых жидкостей молока, питьевой и минеральной воды, растительного масла, пива, а так же живой рыбы.

Для молока, термоизоляция цистерны не допускает изменения температуры более чем на 2 градуса С при разности температур между продуктом и окружающей средой 30+2 градусов С в течение 10 часов.

Для перевозки минеральной воды, при необходимости, внутренняя емкость может быть выполнена из пищевого алюминия.

 
 

www.special-truck.ru

Молоковозы

Для перевозки различных видов веществ, предназначены определённые виды автотехники, которые отвечают установленным стандартам. Существуют различные виды специализированных машин одни из которых оборудованы для перевозки химических веществ, другие для строительных материалов, а третьи для скоропортящихся продуктов (в том числе и молоковозы). О последней категории автотранспорта в этой статье и пойдёт речь.

Как правило, оборудование техники предназначенной для транспортировки скоропортящихся продуктов, зависит от того какие именно продукты предстоит ему перевозить. И здесь мы вплотную рассмотрим функциональность молоковоза.  Итак, что же представляет собой молоковоз и, каким образом он должен быть оборудован для того, чтобы соответствовать условиям перевозки такого деликатного в обращении продукта, как молоко.

 

Молоковоз

 

Молоковоз в первую очередь представляет собой цистерну, установленную на автомобильном шасси. Такая цистерна предназначена для перевозки  одного из самых скоропортящихся продуктов, которым является молоко. Но помимо этого, молоковозы часто могут использоваться и в других целях, то есть для перевозки различных пищевых масел или воды.

 

Материалы цистерны молоковоза

Как было упомянуто выше, к подобной технике применяются свои требования. Отдельные требования и у молоковоза. Для того, чтобы перевозить молоко, необходимо соблюдать определённые условия. В первую очередь, водитель молоковоза должен работать оперативно и доставлять продукт в точный срок, для того, чтобы он имел возможность дальнейшей обработки. Далее, для самой цистерны нужна хорошая теплоизоляция, а для этого нужно использовать только высококачественные материалы. В этом случае, такими материалами могут считаться только те, что не станут вступать в химическую реакцию с перевозимыми продуктами.

Помимо автомобильного шасси, цистерна может быть оборудованная на шасси железнодорожного вагона, но в любом случае, чтобы довозить скоропортящийся продукт до места назначения материал цистерны должен быть сделан из нержавеющей стали. Именно такую сталь чаще используют в пищевой промышленности, поскольку она не вступает в реакции окисления, как это может происходить с железом. Поверхность цистерны должна быть очень гладкой и ровной, так как это в значительной мере влияет на качество молока, потому как очень важно, насколько хорошо была очищена цистерна после транспортировки предыдущей партии.

 

Оборудование молоковоза

 

 

 

Благодаря тому, что на молоковозе устанавливается качественная теплоизоляция, внутри цистерны может создаваться только та температура, которая требуется для транспортировки. Это позволяет сохранять молоко достаточно свежим до десяти часов и и даже в том случае, когда температура уличного воздуха достигает тридцати пять градусов по Цельсию.

 

У молоковозов есть и свои особенности. Если учесть, что такая техника применяется для того, чтобы доставить молоко к месту назначения, где его переработают, но и к местам непосредственного сбыта, в неё монтируется специальный датчик для отслеживания уровня жидкости, что делает более удобным выдачу товара покупателям.

У некоторых цистерн молоковозов есть и другие особенности. Например, цистерна может быть разделена внутри специальными отсеками и молоко благодаря этому может быть залито через отдельные люки в огороженные перегородками.

 

Деталь загрузки Молоковоза

 

Используя более точные технические характеристики можно сказать, что сталь для автоцистерн применяется антикоррозийная, с хорошими теплоизоляционными стенками и зачастую такие цистерны оборудуются датчиками, которые помогают осуществлять контроль транспортируемых субстанций.

Существуют различные цистерны для перевозки молока и скоропортящихся продуктов. Обычно это молоковозы, рассчитанные на большую вместимость, либо цистерны, оснащённые несколькими секциями, что позволяет транспортировать одновременно несколько различных субстанций.

Наполнение цистерны, как правило, происходит двумя способами – через крышку люка или же насосом. Слив осуществляется примерно также.

В комплект молоковоза также входят специальные напорно-всасывающие рукава. Помимо этого, молоковоз оснащается расходометрами с данными, которые выводятся на дисплей, специальными запорными элементами, которые присутствуют на каждом люке и пневмоуправляемыми задвижками, при помощи которых можно контролировать каждый отсек. Сами люки обычно хорошо теплоизолированны и оснащены обогревом, а также автономным накопителем. Таким образом, профессионально подготовленная цистерна и на самом деле способна сохранить молоко или же другие продукты.

 

promplace.ru


Смотрите также