Рисунок на тему молоко: Молоко рисунок (60 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Капучино с сердечком, пожалуйста! — The Welder Catherine


В конце октября в рамках выставки ПИР проходил один из немногих официальных кофейных чемпионатов этого года — чемпионат России по латте-арту*.


*Латте-арт это искусство создания рисунков на капучино, латте или других вариациях молочных напитков.


Победу, а соответственно, и возможность представлять Россию на чемпионате мира по латте-арту, который будет проходить в следующем году в Тайбеи (Тайвань) заслужил Иван Гаврилов, представитель славного, южного города Краснодар и кофейни «СГУЩЕНКА». Кстати, если будете в Краснодаре в поисках нашего кофе, заглядывайте к ребятам в «Сгущенку» там вы всегда найдете пачки с огоньком.


Ваня уже побеждал в российском чемпионате по латте-арту в 2018 году, и снова золотая медаль. Мы не преминули воспользоваться возможностью и поговорили с Иваном о чемпионате, его успехах, карьере, молочных напитках и конечно же о молоке, о теме которую мы освещаем уже на протяжении двух недель.  


Теперь у нас есть целая картина на молочные напитки с точки зрения бариста, химика и латте-артиста. 


С.М.: Ваня, поздравляем тебя с победой в чемпионате по латте-арту. Скажи, почему после победы 2018 года, ты решил снова участвовать?


И.Г.: Предыдущий год я судил и испытывал больше стресса, сложностей. Было меньше кайфа, роста. Хотя рост всё же был, в судействе: если в 2018 году я не ожидал, что выиграю и не понимал, благодаря чему я победил, после судейства я осознанно шёл и знал, как набрать баллы. Сейчас для меня не так важна победа в Российском чемпионате, это лишь отборочный этап на мир. У меня есть большое желание попасть в ТОП-12 Мирового чемпионата (в прошлом году не хватило 6 баллов). В этом году я очень хочу попасть в полуфинал, а как максимум в финал: я 6-м местом буду очень доволен, но я буду также доволен и 11-м, и 12-м местом, лишь бы ещё раз выступить и быть полуфиналистом. Есть ещё запал на чемпионаты: хочется готовиться, участвовать и соревноваться.


С.М.: Как ты начал свой кофейный путь, с чего ты начинал, и как пришла любовь к латте-арту?


 

И.Г.: Начинал я в 2010-м году барменом. Все 10 лет я работаю за баром: был немного поваром, официантом, но понял, что это не моё. Первым место было кафе с уклоном на кофе, там я начал делать латте-арт, который мне нравился, находил он отклик и у клиентов. Кто-то оставлял чаевые, кто-то специально приходил за ним. Да, это был не столько классический латте-арт, а с шоколадом. Я понимал, что людям это нравится, и мне хотелось дальше в этом развиваться.

В то время, когда всем парням хотелось работать за баром: алкоголь, напитки, меня к этому не тянуло, зато мне нравилось готовить кофе. Так, я пошёл не в клубную, ресторанную тему, а в кофейную. Вот к чему она меня привела.

Работа за баром достаточно монотонная: ты делаешь одно и то же, максимально быстро, одинаково, а латте-арт – это своеобразное проявление творчества, развитие в порой монотонной работе бариста.


С.М.: Как ты думаешь, латте-арт – это плюс для чашки капучино или минус? Есть мнение, что вкусный капучино – это напиток с минимальным рисунком (базовым сердцем)?


И.Г.: Латте-арт – это в любом случае плюс, вопрос только какой именно: базовые рисунки сделать довольно просто и не затратно по времени. Более же сложный латте-арт может вредить по нескольким причинам: затягивается время приготовления кофе, требуется недогретое молоко и более жидкая текстура, чем та, которую хочет получить гость в чашке.


Тем не менее мне кажется, что рисовать стоит всегда, потому что сейчас многие приходят не столько за вкусом, сколько за визуальной составляющей, тогда можно добавить некоторые детали к рисунку.


С.М.: Как выстроены твои тренировки? На что акцентируешь внимание? Какие аспекты, на твой взгляд, важно отрабатывать при подготовке к латте-арту?


И. Г.: Чемпионат по латте-арту очень крутой, потому что тебе необязательно иметь тренинг-центр, специальное зерно, оборудование. Можно тренироваться на любом оборудовании: и чем оно хуже, тем легче будет на чемпионате, на выступлении.


У меня тренировки выстроены прогонами – 2-3 недели. Этого достаточно, если есть рисунки, идея, которую надо выразить. Рисунки, конечно, надо придумывать заранее, в свободное время что-то пробовать делать, придумывать. К прогонам это отношения не имеет. Я пробую рисунки, которые нахожу, чтобы понимать, что я могу выполнить. Выбираю не самый сложный, такой, который точно получается 9 из 10 раз. Хорошо выполненный базовый рисунок наберёт больше баллов, чем плохо выполненный сложный рисунок, ведь такие критерии, как гармония и контраст не относятся к сложности рисунка.


Я пробую делать на разном молоке, кофе. Примерно понимаю, какой кофе используется на чемпионатах, и тренируюсь на нём.


Многие бариста уделяют много времени рисункам в чашке, забывая о других важных аспектах: тайминге, речи, как они будут двигаться, расстановке оборудования. И это большая проблема. Я оставляю всегда две недели, чтобы потренироваться на станции, порепетировать саму подготовку. Для тренировки я специально создаю ситуации, когда что-то падает, проливается.


Ещё один хороший совет Степанчука* (Сергей Степанчук – чемпиона России бариста 2017, чемпион России по завариванию черного кофе 2017), которым я пользуюсь: перед прогоном поотжиматься, попрыгать, чтобы трясущимися непослушными руками рисовать – такими же они могут быть и на чемпионате. Волнение есть у всех, что-то может пойти не так, главное – себя не накручивать, а успокаивать.


С.М.: Знаком ли ты с историей латте-арта: кто стоял у истоков, кто какие элементы придумал?


И.Г.: Я её читал. Вообще латте-артом я начал заниматься ещё до появления Instagram. Мы обменивались дисками, я смотрел первые ролики Луиджи Лупи, как он рисует три классических рисунка: яблочко, сердце и розетту. Как начиналось – я всё помню.




Луиджи Лупи


– Луиджи Лупи — итальянский бариста, один из отцов основателей классического латте-арта. Бариста, который ввел в обиход и популяризировал на данный момент основные элементы латте-арта – сердце и розетта (веточка). 


С.М.: Важно ли уметь хорошо рисовать в жизни, чтобы рисовать на капучино?


И.Г.: Нет, рисую я средне. Могу что-то срисовать, от себя придумать сложно. Мне кажется, это неважно, то, как ты рисуешь питчером, имеет мало общего с обычным рисованием.


С.М.: Что является главным компонентом латте-арта – кофе или молоко? Можешь ли ты выделить что-то одно?


И.Г.: Выделю молоко, потому что без молока латте-арт сделать сложно, а без кофе – нетрудно. Кофе можно заменить, например, шоколадом или какао, а текстуру молока – нет.


С.М.: Какие молочные напитки ты знаешь? Знаешь ли ты историю молочных напитков? (капучино / латте / кортадо / и тд)


И.Г.: Историю знаю, но сильно в подробности не вдаюсь. Считаю, что важно знать, какой этот напиток в оригинале, классический, а не те вариации, которые мы можем найти в разных кофейнях сейчас.


– Капучино – кофейно-молочный напиток объемом 140-180 мл с гармоничным балансом насыщенного сладкого молока и эспрессо. Капучино готовится из одной порции эспрессо, взбитого горячего молока и молочной пены. 


Латте – главное отличие капучино от латте заключается в объёме напитка. Как и капучино латте готовится на основе одного шота эспрессо, горячего взбитого молока и молочной пены, но объем напитка больше. В среднем объем классического латте около 300 мл. Именно по этой причине во вкусе латте вы будете больше чувствовать вкус молока, чем кофе. 


Флэт уайт – крепкий кофейно-молочный напиток объемом 160-200 мл. Главная особенность флэт-уайт заключается в том, что при приготовлении напитка используется двойной шот эспрессо, а горячее взбитое молоко и молочная пена соответствует больше уровню латте, чем капучино.  


Кортадо / маккиато / пикколо — кофейно-молочные напитки объемом 110-130 мл. Главное отличие этих напитков заключается в их небольшом объёме, отсюда и в балансе вкуса, где ярче и насыщеннее будет ощущаться вкус эспрессо.


С.М.: Молоко — главный компонент капучино, ведь на 80% этот напиток состоит из молока. Какое, на твой взгляд, идеальное молоко для капучино?


   И.Г.: Молоко, которое позволяет делать красивые рисунки, не всегда вкусное. По опыту, сложный латте-арт хорошо рисовать с ультрапастеризованным молоком в тетрапаке, но по вкусу оно уступает пастеризованному с коротким сроком годности.


С.М.: Как выбрать молоко для меню кофейни? На что нужно ориентироваться?


И.Г.: Я бы назвал несколько критериев, на которые надо опираться: соотношение цена – вкус и условия хранения и доставки. Вы можете найти очень вкусное молоко, но, если нет возможности получать его стабильно – это не самый лучший вариант. С точки зрения вкуса, я выбираю что-то сливочное, вкусное.




С.М.: Молоко для классических напитков и латте-арта — это разные вещи, или нет?


И.Г.: Да, для сложного латте-арт я использую не то молоко, на котором мы готовим напитки в кофейне. Тренируюсь я на дешёвом молоке по акции. 


С.М.: С чего стоит начать изучать латте-арт?


И.Г.: С базы – с базовых рисунков и их комбинирования. Важно думать о текстуре молока, о наклоне чашки. Важный момент размешивания – интеграция – то, какая будет поверхность кофе до вливания. Подготовка фона, контраст – всё это не менее важно, чем рисунок. Советую смотреть разные видео, туториалы, повторять и проходить разные курсы.


С.М.: Сколько часов на тренировку нужно потратить, чтобы стать чемпионом?


И.Г.: Сейчас много знаний и информации, поэтому рост происходит очень быстро. То, что я сделал за 5 лет, сейчас можно изучить за полгода. Важнее ни сколько чашек ты сделал, а насколько осознанно ты это сделал. Дело не в количестве чашек или часов, а в анализе, стремлении сделать лучше. Это и даёт развитие.


С.М.: Раньше была четкая градация: для капучино – пена 1,5 см, для латте – 0,5 см, для макиато немного ложкой выложить шапку. Сейчас границы стёрты. Как ты объясняешь разницу между молочными напитками?


И.Г.: У нас в кофейне пена для капучино и латте одинаковая, потому что так проще. И гости, я думаю, на это не обращают внимание. Меньше пены только у флэт уйта. Разницу я объясняю скорее всё-таки через соотношение кофе и молока.


С.М.: Твой любимый молочный напиток?


И.Г.: Американо с молоком. Шучу, конечно. Устаю от молока. Ну, наверно, Раф-кофе. У нас есть очень вкусный кавказский Раф. Классические молочные напитки мне скучновато пить, поэтому я люблю сладкие авторские напитки, всё-таки кофейня у нас «Сгущёнка» называется. Люблю придумывать сладкие молочные напитки, пробовать что-то новое. Если всё же классический, то капучино, но объемом 160-170 мл.


С.М.: Как ты относишься к растительному молоку?


И.Г.: Нормально. Пью его просто так. С кофе оно мне не очень нравится, лучше с матчей. Если говорить про латте-арт, то на растительном молоке он получается хуже. Но сейчас появляются специальные линейки молока для бариста – белковые, которые взбиваются почти как обычное молоко. Есть ещё овсяное, которые гости не очень любят, но на нём лучше всего рисуется.


Главный момент – это чуть-чуть не догревать растительное молоко. И мне лично легче рисовать на матче с растительным молоком, чем на кофе.


С.М.: Можно ли показать классный латте-арт на растительном молоке? Может его нужно по-особенному взбивать?


И.Г.: Можно, хорошо рисуется на матче. На нём труднее делается пена, оно более густое, мне кажется, нужно больше «пошипеть».



С.М.: Твое отношение к 3D латте-арту? 


И.Г.: Было мало практики, я пробовал, но всё-таки это не моё. Это для тех, кто умеет что-то делать руками. Его часто делают для Инстаграма, с ним можно долго возиться, но такая чашка не будет вкусной.


С.М.: Пробовал ли ты другие виды молока: козье, лошадиное и т.д.?


И.Г.: Лошадиное не пробовал, даже не встречал в продаже. Я как-то купил козье, но так как я не люблю баранину, и оно мне отдавало бараниной, поэтому это было невкусно.


С.М.: На что ты обращаешь внимание при выборе молока домой, в кофейню, для латте арта?


И.Г.: В кофейню – постоянство, вкус, чтобы оно взбивалось. Домой не беру, на работе хватает (смеётся). Для латте-арта – недорогое, которое долго может храниться.


С.М.: Питчеры — играют ли они роль? Если да, то какую? Если нет, то почему? Твои любимые питчеры?


И. Г.: Конечно, играют очень важную роль. Если говорить про тульпан или сердце, их можно нарисовать хоть чем: кувшином, стаканчиком, кастрюлей, чем угодно. Это обычное вливание молока. Розетта же требовательна к питчеру, и не каждым питчером возможно нарисовать красивый рисунок. Важную роль здесь играет острота носика.


Питчеры – моя слабость, у меня, наверно, 25 разных питчеров, которые я использую при приготовлении сладких молочных напитков. Для латте-арта я использую китайские питчеры с Ali Express, они не дешёвые: они нравятся мне остротой и формой носика, ручкой. В 2018 я использовал тоже китайские питчеры, ноу-неймы с косым верхом.


То, насколько комфортно тебе будет рисовать, не зависит от фирмы или от цены. Мой совет – не гнаться за ценой, а пробовать рисовать и выбирать определённый носик под свои рисунки.




С.М.: Ты использовал камеру GoPro при подготовке и на выступлении – как родилась такая идея?


И. Г.: Использовал я её больше, чтобы создать видео на память. А ещё это удобно: сам прикрепляешь, не нужно никого просить о помощи.


Здорово иметь запись выступления, которое можно проанализировать. Потом я понял, что можно придумать интересную концепцию: она может быть про рисунки, может про что-то, связанное с латте-артом. Это также полезно другим, для индустрии в целом. Главное – объяснить судьям, зачем ты снимаешь видео. Камера не тяжелая, её легко использовать, и в результате получается крутой уникальный контент.


С.М.: Пар кофемашины, насколько это важно для латте-арта? Какой пар лучше – сухой или влажный? Какие параметры пара ты используешь?


И.Г.: Нет сильной разницы между машинами, сильно отличается насадка. Многое зависит от паровой форсунки, от диаметра.


Сухой пар лучше, потому что так вкус менее водянистый. Сухой пар также позволяет взбивать дольше, и чем дольше мы взбиваем, тем лучше получается структура.


Если маленькие форсунки с маленькими дырочками, рекомендую повысить давление до 1,2-1,3, чтобы создать интенсивную воронку, лучше перемешать.


С.М.: Как ты видишь будущее молочных напитков, куда идёт индустрия? Что нас ждет – маленькие объемы типа макиато или пол-литра латте?


И.Г.: Я думаю, что небольшие и specialty кофейни пойдут в более маленький объём, а гиганты – в большой. И я думаю, уже существующая разница будет увеличиваться: капучино в 100 мл в первых и 400 или даже 500 мл – во вторых. Хотя я думаю, что объём больше 0,5 л не будет пользоваться популярностью, если только не будет очень дешёвым.


С.М.: Твое идеальное меню молочных напитков в кофейне?


И.Г.: Думаю, что такое редкие напитки, как макиато или кортато, не стоит писать в меню, не тратить место так же, как и лунго, и рестретто. Гость, который хочет получить этот напиток, спросит, и его приготовят.


Я считаю, что флэт уайт обязателен в меню. Сейчас есть некоторая путаница с разными объёмами капучино и латте. Я стараюсь ориентироваться на обратную связь гостей и готовить то, что нравится им (даже если моё мнение не совпадает). Трудно менять предпочтения людей, поэтому если нравится – я буду делать.


Благодарим Ивана за уделенное время! Ваня удачи тебе на мировом первенстве, ни пуха ни пера! 

Следующая Венецианская биеннале наполнится «молоком сновидений»

НовостиВенецианская биеннале

Название 59-й Биеннале современного искусства, которая пройдет в 2022 году, вдохновлено книгой художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон

Софья Багдасарова

09.06.2021

Президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто и куратор основного проекта 59-й Венецианской биеннале современного искусства Чечилия Алемани.

Фото: La Biennale di Venezia

Детская книга британско-мексиканской художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон (1917–2011) «Молоко сновидений» задала тему 59-й Венецианской биеннале 2022 года. Название главной выставки биеннале и ее тема были объявлены президентом Роберто Чикутто и куратором основного проекта Чечилией Алемани.

Как говорит Алемани, в этой книге «художница описывает волшебный мир, жизнь в котором постоянно переосмысливается через призму воображения, где каждый может измениться, преобразиться, стать кем-то и чем-то другим; выставка отправит нас в путешествие через метаморфозы тела и определения человечности».

В центре внимания биеннале будут три темы: изображение тел и их метаморфозы, отношения людей и технологий, связь между телами и Землей. По словам куратора, идеи, лежащие в основе названия и темы биеннале, взяты из недавних бесед с художниками, в которых постоянно возникали одни и те же вопросы об «определении человеческих изменений» и развивающихся отношениях человечества с другими организмами и планетой.

Рисунок из книги Леоноры Кэррингтон The Milk of Dreams («Молоко сновидений»).

Фото: New York Review Children’s Collectio

Каррингтон создала рисунки, которые позже легли в основу книги «Молоко сновидений», в 1950-е годы на стенах своего мексиканского дома. Весной стало известно, что этот дом-мастерская в Мехико, где художница прожила 65 лет и скончалась в 2011 году, будет открыт для посетителей в качестве музея и исследовательского центра Casa Estudio Leonora Carrington его нынешним владельцем — Национальным автономным университетом Мексики. В доме сохранилось около 8 тыс. подлинных предметов, связанных с жизнью художницы.

59-я Венецианская биеннале должна была состояться в этом году, но из-за пандемии была перенесена на 2022 год (23 апреля — 27 ноября). Сейчас в Венеции идет XVII Архитектурная биеннале.

Подписаться на новости

59-я Венецианская биеннале «Молоко сновидений»

Выставки 2023 года: СССР, балет и юбилеи

Предстоящие в следующем году выставки не грешат однообразием, но в основном вынужденно обращаются к нашему проверенному и надежному наследию, иногда выворачивая к современному искусству или науке

23.12.2022

Назад в будущее: какие проекты нам обещают музеи в наступающем году

Невозможность обмена экспонатами с западными коллекциями и необходимость сохранять приличествующую эпохе спецоперации политкорректность — условия, в которых создаются новые выставки

07. 12.2022

Какие выставки стоит увидеть этой зимой

Лучшие музейные проекты Москвы и Петербурга в новогодние каникулы и последующие дни: рекомендации для эстетов, интеллектуалов, детей и влюбленных парочек

23.12.2022

В ГМИИ им. А.С.Пушкина пытаются заново объединить человечество

Выставка «Всеобщий язык» исследует формы человеческого общения, используя живопись, рукописи, книги и другие раритеты из собрания Пушкинского музея и еще двух десятков институций, государственных и частных, а также музыку и театр

15.12.2022

Старая живопись затерялась в волнах современного искусства

В мире, одержимом современным искусством, картинам старых мастеров не уделяется достаточно внимания. Декабрьские аукционы старого искусства в Лондоне подтверждают: успехом пользуются только выдающиеся — именем, сюжетом, качеством — работы

09.12.2022

Фламандская живопись иллюстрирует прихотливость вкусов и плоды кооперации

Выставка «Под знаком Рубенса» в музее «Новый Иерусалим» собирает рассыпанные по региональным и частным коллекциям шедевры и заодно знакомит со структурой европейского арт-рынка 400-летней давности

13. 12.2022

Девять новых арт-пространств в Москве

За последний год в столице появилось несколько новых мест, где можно увидеть искусство. Рассказываем, куда отправиться за свежими впечатлениями

23.12.2022

Kinder Zeichnung Cartoon MIT Thema Milch Stock Vektor Art Und Mehr Bilder von Bleistift — Bleistift, Bleistiftzeichnung, Calcium

Vektoren

  • WIMISLE 9001.

    Cartoon-Vektor mit Thema Milch

    Essentials Kollektion

    9,00 € für dieses Bild

    Günstige и гибкие опции для одного бюджета



    Umfasst unsere Standardlizenz.

    Erweiterte Lizenz hinzufügen.

    Bildnachweis:abu hasan ahmad

    Maximale Größe:Vektorgrafik (EPS) – Auf jede Größe skalierbar

    Stock-Illustration-ID:1124331780

    Hochgeladen am:

    Kategorien:Grafiken | Bleistift

    suchbegriffe

    • Bleistift Grafiken,
    • Bleistiftzeichnung Grafiken,
    • Calcium Grafiken,
    • Charakterkopf Grafiken,
    • Comic — Kunstwerk Grafiken,
    • Design Grafiken,
    • Flüssig Grafiken,
    • Form Grafiken,
    • Frische Grafiken,
    • Frühstück Grafiken,
    • Gekritzel — Zeichnung Grafiken,
    • Gesunde Ernährung Grafiken,
    • Gesunder Lebensstil Grafiken,
    • Getränk Grafiken,
    • Glücklichsein Grafiken,
    • Illustration Grafiken,
    • Joghurt Grafiken,
    • Kindheit Grafiken,
    • Alle anzeigen

    Kategorien

    • Essen und Trinken
    • Cartoons und Comics
    • Haustiere und Tiere
    • Fitness und Wellness
    • Natur und Landschaften

    Häufig gestellte Fragen


    Был ли ist eine lizenzfreie Lizenz?
    Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Bleistift-Bilder und Filme.
    Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
    Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
    Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
    Социально-медиа-разметка для презентации PowerPoint и кинофильмов: просмотренные даты на сайте iStock, персонализированные и расширенные анпассены — все необходимые изображения и фильмы – общий проект Ihre Richtig fürte. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

    Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.

    Среда, 21 августа 2013 г.: Максимальная полка для детей: К счастью, молоко

    фото: Брейди Холл

    В конце мая в Нью-Йорке Нил Гейман выступил с докладом с провокационным названием «Почему художественная литература опасна». Он отметил, что у него есть две книги… «К счастью, молоко» и «Океан в конце переулка» — публикуются с разницей в два месяца: одна — детская книга со взрослым рассказчиком; другая книга для взрослых с точки зрения семилетнего ребенка. Недавно Гейман сделал паузу во время своего турне по США ради книг, чтобы ответить на несколько вопросов о них (плюс еще несколько вопросов). Родившийся и выросший в Англии, Гейман сейчас живет в США со своей женой, музыкантом Амандой Палмер.

    Вы сказали, что написали К счастью, Молоко , чтобы «искупить» отцов (наше слово, не ваше) после День, когда я поменял папу на двух золотых рыбок . Вы садились писать рассказ для отцов? Или у вас возникла идея для Молоко , а потом вы подумали: «Ага! Это может быть история, чтобы загладить свою вину перед отцами после Золотая рыбка »?

    Я думаю, мне следует попытаться уделить больше внимания своему творческому процессу, потому что я действительно не уверен, в какой момент я решил, что собираюсь написать ответ День, когда я поменял папу на двух золотых рыбок и это будет называться К счастью, молоко и это будет про пап. Но я действительно думаю, что годы, когда я смотрел на «День, когда я поменял папу на двух золотых рыбок» и думал: «Это не — и даже не положительно — это плохо для родителей» и «Я должен сделать что-то, что по крайней мере показывает другую сторону медали». Подозреваю , что сидящий у меня в голове много лет был отправной точкой.

    В The Graveyard Book Бод находит убежище с мертвецами на ближайшем кладбище; безымянный мальчик в Океан в конце переулка находит убежище у Хэмпстоков, а отец в К счастью, Молоку помогает стегозавр, и он использует путешествие во времени, чтобы ускользнуть от своих преследователей. Как вы думаете, часто ли люди находят убежище в местах, отличных от их биологических семей?

    Я думаю, что люди находят убежище везде, и я думаю, что люди создают семьи так же, как рождаются в них. И я также думаю, что иногда есть что-то особенное и волшебное в тех людях, с которыми ты каким-то образом знаешь, что ты связан кровью; На ум приходит определение Роберта Фроста о доме как о месте, куда, когда вы должны пойти туда, вас должны принять. И, конечно же, они это делают. В каждом из этих случаев вы смотрите на людей, которые строят семьи или получают безопасные места от семей, и да, люди часто находят убежище в самых замечательных, странных и неожиданных местах.

    Вы также играете с идеей параллельных миров как в серьезном, так и в причудливом смысле: два молочных контейнера из разных периодов времени для отца в К счастью, Молоко ; в Coraline есть семейство зеркальных глаз-пуговиц и настоящее семейство; в Ocean есть древний мир, в который посвящен мальчик-рассказчик, и реальный мир, который видит только его семья. Что привлекает вас в этом взаимодействии видимого и невидимого миров?

    Вероятно, это мое личное убеждение, что я не могу все время видеть все, что происходит. И чем больше вы что-то изучаете, тем больше вы понимаете, что в любой момент существуют огромные невидимые миры, читаете ли вы книги по квантовой физике, где вы узнаете, что на самом деле, более или менее, мы все представляем собой кучу гипотетических частиц. с огромным расстоянием между нами, или это изучение Генри Мэйхью, лондонских рабочих и лондонских бедняков и постижение всех этих странных, тайных миров, которые были бы совершенно невидимы для кого-то, кто блуждает по улицам Лондона. Все миры невидимы на 50%.

    Как бы другие персонажи ни помогали вашим героям, в конечном итоге они должны найти свой собственный путь. Это верно для К счастью, Молоко , когда отец должен спасти себя, а также для Бода в Книга кладбища , для героини Коралины и для мальчика-героя Океан. Почему это важно для вас как для автора?

    Я думаю, потому что для меня как для автора задача состоит в том, чтобы сделать кого-то правдоподобным и позволить ему найти свой собственный путь через вещи. Я люблю, хотя это в К счастью, Молоко , когда отец действительно спасает себя и, вполне возможно, вселенную, все, что действительно производит впечатление, это молоко, и они не замечают, что это он.

    Давайте остановимся здесь и подумаем об основателях ваших двух последних книг. Как в Океан , так и в К счастью, Молоко , отец находится под контролем других. В Ocean это потусторонняя Урсула Монктон. В К счастью , отец оказывается по прихоти пришельцев, пиратов, вампиров и профессора Стега. Почему это такая сильная тема в настоящее время?

    О, я бы с этим поспорил. Не думаю, что отец в К счастью, Молоко никем не контролируется. Он определенно не по прихоти инопланетян, пиратов, вампиров и профессора Стега, он просто переживает с ними приключения. Он путешествует с ними и делает именно то, что намеревался сделать, то есть ходит по магазинам и приносит своим детям немного молока для хлопьев.

    Я вырос с отцом, который имел склонность изобретать вещи, знать вещи и говорить о вещах и вполне мог уйти в полет фантазии в К счастью, молоко . И моя дочь, Мэдди, когда она недавно прочитала К счастью, Молоко , сказала, что когда она дочитала до конца, все, что она могла подумать, это то, что это звучит точно так же, как я. Итак, я думаю, что К счастью, просто очень, очень я. Я не уверен в Ocean . Остается неясным, действительно ли отец находится под контролем Урсулы Монктон или нет, и было бы хуже, если бы он не был.

    В Ocean есть замечательная цитата, которая возвращает нас к центральной теме вашей приветственной речи в Ньюбери. Рассказчик говорит: «В детстве я черпал много подсказок из книг. Они научили меня большей части того, что я знал о том, что делают люди, о том, как себя вести. Они были моими учителями и моими советниками». Это было верно и для вас, когда вы росли?

    О, абсолютно. На сто процентов. Моими самыми безопасными местами были библиотеки, укомплектованные или не укомплектованные библиотекарями. Моими учителями были книги. Они научили меня смотреть глазами других людей, а это самое важное, что может сделать что-либо подобное.

    В Ocean вы никогда не называете мальчика-рассказчика. Тем не менее важность именования имеет важное значение для сюжета. Почему ты не дал ему имя? Он обыватель? (Точно так же, как Бод — Никто?) Дети и их родители не получают имен в К счастью, Молоко тоже. Совпадение?

    Не знаю. Я думаю, что часть этого, вероятно, происходит из-за того, что когда вы пишете повествование от первого лица, вы не обязательно думаете о людях по именам. Я определенно могу прожить дни, возможно, недели, не замечая, что я Нил Гейман. Это не то, о чем я буду думать, пока кто-нибудь не спросит меня, как меня зовут, или если мне не придется его писать. Что касается меня, то я это я. И мне нравилась идея книги, в которой имена были бы чрезвычайно важны, и акт именования был бы чрезвычайно важен, и имена встречались бы на протяжении 9 лет.0133 Океан во всех видах и формах, и вы найдете все детские сказки, все важные истории, с которыми сталкивается наш герой, в названии которых есть имена женщин, будь то Алиса в стране чудес или Иоланта или воображаемые истории, которые я придумал, романы, про Сэнди и прочее. Но мне нравится идея, что, особенно когда ты ребенок, ты можешь просто указать пальцем и сказать «я», ты можешь сказать «моя сестра», а можешь сказать «мой папа». Задача в К счастью, Молоко делал нарратив, в котором повествовали два разных «я». И отец, и сын иногда рассказывают историю одновременно, и ни у одного из них нет имен, кроме их ролей в истории.

    Отличается ли ваш процесс, если вы пишете книгу для детей и книгу для взрослых?

    Я даже не знаю, каков мой процесс, а я занимаюсь этим уже 30 лет. Обычно в какой-то момент я открываю блокнот и начинаю что-то писать, и это всегда начало процесса. В конце концов, если вы пишете что-то новое по объему или, вероятно, станет новым по объему, процесс будет состоять из безделья по утрам, выполнения упражнений, возможно, легкого обеда и затем идете куда-нибудь, где вас никто не побеспокоит, открываете блокнот и пишете. И где бы ни было это место, так и будет происходить процесс. Это будет опускание слов.

    Что делает Океан книгой для взрослых, а не для детей?

    Я думаю, это потому, что это не дает надежды. Это не та книга, в которой юный герой знает достаточно, чтобы спасти себя, и вещи, которые в ней происходят, очень мрачны, и я не уверен, что хочу вручить их пацану, потому что подозреваю, что хочу вручить в основном для детей это определенное утешение и напоминание о том, что мир может быть крутым и все такое. Так что, я думаю, это часть этого. Я думаю, что это значительно больше, чем телесный ужас с червем, сексом или тьмой. Я думаю, что в этом есть какая-то безнадежность или, по крайней мере, отсутствие надежды.

    Есть ли что-то, что вы еще не сделали, но знаете, что хотели бы сделать?

    Я очень хочу сделать мюзикл. Я действительно хотел бы участвовать, изо дня в день, в создании хорошей сценической постановки. Просто еще не делал, а надо бы.

    Недавно вы объявили, что берете перерыв в социальных сетях. Почему?

    В основном я думаю, чтобы вернуть внимание. Мне сейчас все труднее и труднее делать что-то, не задаваясь вопросом, что происходит в Твиттере, и не думая, что, может быть, мне стоит проверить свою ленту в Твиттере, или не желая проверить свою электронную почту, или говоря: «Это действительно крутая вещь, я должен вывесить это на Tumblr», или чувство вины за то, что я не веду блог. И мне просто нравится идея сказать: «Хорошо, я возьму отпуск, я пойду на холодную индейку, я отдохну». А хотелось бы побольше скучать. Я не думаю, что мне достаточно скучно в эти дни, и я думаю, что скука — это блестящий, блестящий способ придумывать идеи, и, вероятно, я очень, очень вероятно, откажусь от своего телефона на шесть месяцев.