Авторство не подлежит сомнению: неизвестные фельетоны Ильи Ильфа
Каждый исследователь, занимающийся изучением творчества, допустим, Михаила Булгакова, рано или поздно находит тексты, которые вызывают вопрос: это в действительности ОН или кто-то другой? Атрибуция, как правило, занимает много времени и, увы, не всегда приводит к положительному результату. История с публикациями Ильи Ильфа прямо противоположна: автор статьи никогда не погружался в исследование творческого наследия классика отечественной литературы и, занимаясь совершенно другой работой, случайно наткнулся на его ранее неизвестные фельетоны. Что самое важное — не нуждающиеся в определении их авторства. Судите сами: под фельетоном, опубликованном в 1925 году в газете «Красное Запорожье», стоит подпись «Ильф»; под другим, напечатанным в 1926 году в столичной газете «Гудок», — подпись «И. Ф.» (Илья Файнзильберг).
Придя в газету «Гудок» в 1923 году, Ильф проработал в ней вплоть до 1928 года. Следуя актуальной и в наши дни журналисткой практике, он периодически сотрудничал с другими изданиями. Остается только гадать, как в список этих изданий попала, как бы сейчас сказали, областная газета «Красное Запорожье», чей официальный статус звучал следующим образом: ежедневная газета Запорожского Окружкома КП(б)У [Коммунистической партии (большевиков) Украины], Окрпрофбюро и Окрисполкома…
Фельетоны «Милиционер Маруся» («Красное Запорожье») и «Кассир, слезу вышибающий» («Гудок») не были найдены ни в собрании сочинений Ильфа и Петрова, ни в одном из авторских сборников писателя. Не были они обнаружены и в публикациях, посвященных неизвестным текстам Ильфа. Впервые републикуемые в «Юности» фельетоны имеют одно существенное различие: более поздний из них — «Кассир, слезу вышибающий» — думается, не был полностью придуман автором. С высокой долей вероятности он стал продуктом предварительно обработанного письма рабкора (чем Ильф в основном и занимался в «Гудке»).
Милиционер Маруся
Это — повесть о московском милиционере, комичной жертве иностранного капитала.
Кровь в нашем милицейском была перемешана с молоком, на щеках цвели розы и вишни.
Товарищи любили его и называли Марусей.
Если они ругали его, то ругали нежно, хотя громко и нецензурно.
Начальство тоже любило Марусю.
Светло-зеленая парусиновая рубашка, зеленые канты на шапке и умеренных галифе делали Марусю похожим на только что распустившееся дерево.
Цветущий Маруся величественно шлепал маленьких босячков, вежливо писал протоколы на безобразников и пламенно драл штрафы с граждан и лошадей, переступивших закон.
Кровь и молоко кипели в Марусе, рука его не уставала махать и писать.
И все это кончилось в один весенний день.
— Тебе новый пост! — сказали Марусе в отделении. — В текстильном переулке!
Это было явное оскорбление. Маруся похолодел.
По Текстильному не ходил трамвай!
В Текстильном не было ни одной пивной!
В Текстильном жили только старые, хорошо высушенные, дамы.
Это — богадельня.
Там на посту инвалиду стоять!
Что будет там делать кровь и молоко, сам закон в зеленой куртке?
— Будешь против посольства стоять. Ты смотри уже, не подгадь!
Маруся печально цокнул сапогами и пошел на новое место.
Фасонное посольство крохотного государства вело жизнь загадочную и скучную, то есть:
Носило узкие штанишки,
Каждый день брилось,
Разговаривало между собой на иностранном языке,
Вылетало со двора на рыжем, дорогом автомобиле,
И больше ни-че-го!
Розы погасли на мужественных щеках Маруси.
О драках и штрафах не могло быть и речи. Вся работа сошла на нет.
Проклятые иностранцы вели себя как ангелы в тюрьме, как испорченный примус.
Они не гудели, ничего не нарушали, ничего не переступали и были скучны до омерзения.
Рука, бессмертная рука в зеленых кантах, рука, не устававшая писать протоколы и размахивать красным жезлом, бессильно повисла у кушака.
Погода была самая благоприятная для скандалов, для езды с недозволенной быстротой, для пылкого, наконец, слишком громкого пения, которое на худой конец можно было тоже оштрафовать. Но они даже не пели.
Долгие ночи оглашались вдохновенными воплями, но то были вопли в соседних переулках.
Эти вопли укрощал не он, отважный Маруся. Нет, их усмиряли другие, счастливые!
Маруся засыхал.
На глазах гордого Запада погибал советский милиционер. Волнующие картины буйной Трубной площади плавали перед глазами Маруси.
Это было славное прошлое. Рука Маруси поднялась, но снова упала.
Нет, это был только тихий, совершенно семейный Текстильный переулок.
И в то же время ясный и оглушительный крик поразил Марусю.
Безусловно, где-то очень близко заварилась прекрасная драка.
Маруся неустрашимо высморкался и сделал несколько шагов.
Вперед него, задыхаясь, пробежали любопытные.
Маруся подвинулся в конец своего переулка (дальше уйти было нельзя) и вытянул жилистую шею.
Голоногие ребята разносили свежие новости:
— В тупике! Стекла бьет!
Летели и мели юбками бабы.
— Мамы мои! В дым! Пьяный — распьяный! Двое милицейских справится не могут.
Сердце Маруси стучало и колобродило.
Из тупика донесся свисток о помощи. Пьяный ужасно заорал.
Маруся оглянулся на посольство. Там скучно и тускло горели огни.
— А пропади вы!
И полный нечеловеческого восторга Маруся ринулся на крик, на шум и сладостные свистки.
Так, под напором европейского капитала пал Маруся, милиционер города Москвы. За непозволительный уход с поста его уволили.
Но он не горюет.
— Чорт с ним, с капитализмом! Это же такая скука, такая скука!
Красное Запорожье. 1925. № 66 (1293), 22 марта. С. 2. Подпись: Ильф.
- Выпивая ежедневно, не преминул надрызгаться и сего 23-го мая. Кстати, позвольте представиться. Синягин, кассир ст. Аргыз Казанской.
- Проходя в кассу через зал ожидания, занялся тем, что оттаптывал ноги пассажирам, а преимущественно пассажиркам.
- Прибыл в кассу через 15 минут после прихода поезда Москва — Свердловск. На замечание какого-то гражданина ударил его дверью по голове. Гражданин плачет.
- Продаю билеты. Сдачу недодаю. Зачем миндальничать со всякими пассажирами. Они плачут.
- Проводник Остроухов привел крестьянина Калабина и просил взыскать с него штраф за разбитое стекло. Акта писать не стал, а крестьянина просто избил. Плачет.
- Проводник говорит, что не за этим привел Калабина. Возражает против избиения. Хотел побить проводника, но оно убежал.
- Пел песни, а сдачи не давал. Какой-то Сайфидинов (житель Агрыза, проездной билет № 0267) возражал. Еще какой-то Файбищенко (адрес: Казань, Правый булак, № 33–2) требовал сдачи. Но не на такого напали! Завтра снова выпью! Подработал на сдаче!
Гудок. 1926. № 132 (1814), 10 июня. С. 4. Подпись: И. Ф.
{% if (!o.options.autoUpload) { %} {% } %} | {% if (!i) { %} {% } %} |
13 фильмов, которые можно посмотреть на DOC NYC 2022
Вернер Херцог Театр мысли
DOC NYC, крупнейший фестиваль документального кино в США, стартует в эту среду, 9 ноября. Фестиваль будет проходить очно и онлайн с 9 по 17 числа, показы и мероприятия в Нью-Йорке пройдут в IFC Center, SVA Theater и Cinépolis Chelsea. Дополнительные виртуальные показы будут транслироваться для зрителей по всей территории США до 27 ноября.
Независимо от того, планируете ли вы посетить местный или удаленный просмотр, мы составили список из 13 фильмов, которые можно увидеть на 13-м выпуске DOC NYC в этом году, на основе нашего собственного предыдущего освещения фестиваля, а также выделяя фильмы, которые мы рады увидеть. впервые сами.
Для получения дополнительной информации о билетах, местах проведения или полном составе посетите официальный сайт DOC NYC.
African Moot
Специалист по праву в области прав человека и удостоенный наград режиссер Шамила Сидат обращает свой взгляд на международную тему […] Создано под эгидой Generation Africa, African Moot относится к Африканскому учебному конкурсу по правам человека, крупнейшему учебному турниру на континенте, […] за главный приз сражаются лучшие (и самые идеалистичные и беспощадные) начинающие юристы Африки, четыре команды, из которых следует Сидат. их соответствующие университеты в Кейптауне, Каире, Кампале и Найроби вплоть до Ботсваны. Именно здесь опытным ораторам придется выступать перед запугивающими судьями (как со стороны обвинения, так и со стороны защиты) в слишком реальном, вымышленном суде по правам человека, рассматривающем вечный вопрос о правах беженцев. И, в конце концов, если они доберутся до финальной схватки, они получат болезненное удовольствие предстать перед еще более устрашающими международными судьями в высшем суде Ботсваны. — Lauren Wissot
Наше кино (Nuestra pelicula)
Добыча исключительно из архивных новостей, Дианы Бустаманте и изображения, которые навсегда остались в памяти многих колумбийцев в 80-х и 90-х годах. Бустаманте использует эти кровавые передачи, чтобы вернуться к своему собственному детству, размышляя о десенсибилизации своего поколения к вездесущей природе этих кадров и их связи с более широкой национальной идентичностью Колумбии. — Наталья Кеоган
Банда девушек
Сюзанна Регина Мёрс Банда девушек диктует мировую медийность террора. Это 97-минутная автомобильная авария документа с участием 14-летнего влиятельного лица из Берлина с полумиллионом подписчиков и двух родителей-вертолетов, которые, похоже, больше озабочены защитой виртуального бренда, чем своей дочерью из плоти и крови. В течение четырех лет и с непосредственным и личным доступом швейцарско-немецкий режиссер, чья премьера на фестивале «Сандэнс» в 2020 г.0003 «Саудовский побег » задокументировал совсем другую историю ужасов о девушке в беде — следует за Леони (также известной как «Леобали»), которая, похоже, взломала код привлечения внимания в Интернете с помощью своей обычной «подлинности». Это захватывает ее супер-поклонников, таких как 13-летняя Мелани, основательница аккаунта в Instagram, состоящего исключительно из Львов, которая вместе с тысячами других взбесившихся подростков ее возраста относится к такой же молодой влиятельной женщине, как если бы она была вторым пришествием Элвиса. (В какой-то момент Мелани кричит «Меня не существует!», когда ее учетная запись необъяснимым образом исчезает, заставляя ее чуть не впасть в ступор. ) — LW
Как спасти мертвого друга
Маруси Сыроечковской Как спасти мертвого друга взаимодействует непосредственно с Путиным подарком. Созданный на основе кадров, снятых Сыроечковской в период с 2005 по 2016 год, фильм « Друг » демонстрирует, как далеко мы продвинулись с тех пор, как сборка Джонатаном Кауэттом фильма Tarnation исключительно из домашних киноархивов стала прорывом. Теперь любой навязчивый самодокументатор может потратить годы на съемку, а затем решить, какую жизненную нить вытянуть для своего первого фильма, а не дискредитировать Сыроечковскую, дисциплинированную стрелковку с подросткового возраста. Друг фокусируется на ее отношениях с Кими — сначала лучшей подругой, затем ее супругом, его судьба определена как в названии фильма, так и в начальной сцене его похорон […] Путин зависает над десятилетним периодом фильма в обоих обращениях в канун Нового года. нации и повторяющиеся образы различных полицейских, надирающих задницы на свободе. — Вадим Ризов
Я Люди, Я Никто
Светислав Драгомирович Я Люди, Я Никто представляет историю серба Стевана, ожидающего суда в мальтийской тюрьме. 60-летний бывший порноактер, Стеван был немедленно наказан после того, как показал себя группе девочек-подростков. Используя серию записанных телефонных разговоров между Драгомировичем и Стеваном во время его задержания, режиссер создает жуткую историю об одиночестве, заблуждениях и кафкианской природе правовых систем иностранца. — NK
Анастасия
Саре Маккарти не привыкать решать бесчисленные проблемы, связанные с авторитарными государствами. Действительно, австралийский создатель документов снималась в ненадежных политических местах по всему миру, от Филиппин до Саудовской Аравии и России, куда она возвращалась снова и снова. Теперь она дебютирует со своим последним короткометражным фильмом « Анастасия », и безобидное название, как и главный герой фильма, противоречит одному мощному удару. Анастасия Шевченко — российская правозащитница, арестованная и помещенная под домашний арест, что, к сожалению, не является аномалией при путинском режиме. Умно, Маккарти меньше беспокоят «преступления», совершенные Шевченко, чем человек, который решил пожертвовать собой — и, следовательно, своей семьей — во имя большей демократии. Это портрет не откровенного смутьяна, хотя Шевченко, безусловно, таков, а матери-одиночки, которая не хочет ничего, кроме как видеть, как ее дети растут в свободном обществе. Конечно, стоит ли личная цена, заплаченная теми, за кого она якобы борется, этих тяжелых потерь, также является сутью дилеммы каждого активиста. — LW
Театр мысли
Вернер Херцог, 80-летний лауреат премии за выслугу в этом году в DOC NYC, еще далеко не закончил путешествовать по миру в поисках кинематографического вдохновения. Опытный путешественник, побывавший на всех континентах (включая Антарктиду), Герцог теперь путешествует по территории человеческого мозга в «Театре мысли », его 51-м полнометражном фильме. Вместе с испано-американским нейробиологом Рафаэлем Юсте они отправляются в длительное путешествие, чтобы взять интервью у специалистов по мозгу и ученых, чтобы получить представление о расцветающих (и быстро приближающихся) открытиях в области нейронных технологий. По пути дуэт также сталкивается с интеллектуальными неудачами, касающимися этических и философских последствий этих достижений, которые включают в себя способность лечить изнурительные заболевания, связанные с мозгом, и исследования потенциального контроля над разумом. — NK
Дом из осколков
A Дом из осколков Первое появление на IDFA 2017, а два года спустя на этих берегах он попал в шорт-лист Оскара). В этой последней датский режиссер возвращается к внезапно появившейся в заголовках заголовков линии фронта на востоке Украины, чтобы еще раз сосредоточиться на самых молодых жертвах бесконечной войны. На этот раз он направляет свой объектив на Еву, Сашу и Колю — троих детей, временно изъятых у родителей-наркоманов и помещенных (на срок до девяти месяцев) в детский дом, пока государство решает их судьбу. Этот дом последней инстанции, однако, не является мрачным по Диккенсу. Напротив, он наполнен пением и танцами, мыльными пузырями и плюшевыми мишками, а самое главное — любящим и поддерживающим персоналом. Социальные работники полны решимости вернуть простые радости детства тем, кто вынужден слишком рано повзрослеть.— LW
Белая ночь
В 1982 году в южной части Чьяпаса, Мексика, произошло извержение вулкана Чичонал, полностью засыпавшего пеплом и обломками город Гуаябал, принадлежащий коренным народам соке. 38 лет спустя режиссеры Таня Химена и Йоллотль Гомес Альварадо запечатлели усилия всей общины по раскопкам руин города, включая религиозные реликвии, хранящиеся в церкви. Этот исчерпывающий процесс возглавляет местный поэт по имени Тринидад, который по совпадению родился в тот же день, когда произошло извержение Чичонала. Руководствуясь пророческими снами, связанными с Гуаябалом и уничтожившим его вулканом, Тринидад и другие выжившие переживают горе, вспоминают своих предков и размышляют о духовном присутствии Чичоналя в своей повседневной жизни. — NK
Я вас там не видел
Фильм Рейда Дэвенпорта Я вас там не видел , получивший награду за режиссуру на конкурсе документальных фильмов Сандэнса в США, представляет собой портретное и перспективное эссе об истории. спектакля об инвалидности и личного опыта режиссера с церебральным параличом. Первая сцена показывает путь, по которому Давенпорт идет от входа на станцию к платформе метро, поскольку он указывает, что лифты на платформы находятся за пределами турникетов, а это означает, что самый прямой маршрут для инвалидной коляски — это тот, который поощряет скачки платы за проезд. В голосе за кадром Давенпорт объясняет, что однажды его поймали, но с тех пор это его не останавливало. После карьеры выступления на TED, основания некоммерческой медиа-компании, занимающейся усилением голоса людей с ограниченными возможностями, и постановки множества короткометражных фильмов на эту тему, Дэвенпорт до этого фильма сам не манипулировал камерой. Здесь он использует маленькую анимацию, намеренно указывая на негативное пространство, делая его основным фоном жизненных вещей — улицы, стен и неба, смонтированных в захватывающих эпизодах Тоддом Чендлером (чей собственный режиссерский дебют, 9 лет).0003 Bulletproof [2020] — это проницательный фильм-эссе о последствиях массовых расстрелов в школах и отраслях, получающих от этого прибыль). В синопсисе «Я вас там не видел» обычно подчеркивается повествовательный хребет циркового шатра, установленного через дорогу от квартиры Давенпорта в районе залива, и связанные с ним истории шоу уродов; на самом деле чувственный опыт жизни с церебральным параличом в зрении и слухе вызывает неизгладимый, мощный контрнарратив благородным страданиям инвалидов.— Эбби Сан
Мастер света
Потрясающая научно-популярная кинематографическая работа Розы Рут Бостен « Мастер света » следует за классическим художником Джорджем Энтони Мортоном, поклонником Рембрандта, который создает изысканные семейные портреты. элементы в стиле старых мастеров. Никогда не получавший формального образования, Мортон, тем не менее, сумел получить место в нью-йоркском отделении Флорентийской академии искусств, в конечном итоге отправившись учиться в Европу и получать награды за границей. Что было бы выдающимся достижением для любого американца, не говоря уже о чернокожем из Канзас-Сити, который десять лет провел за решеткой за торговлю наркотиками. Но не менее примечательно и то, как Боэстен создает свой собственный вызывающий воспоминания портрет художника, используя настолько сильно стилизованную операторскую работу и звуковое оформление, что зритель (я) задается вопросом, Мастер Света на самом деле док. Терпеливо и ненавязчиво Боэстен прослеживает необычного художника от его маленькой студии до огромного (и невероятно белого) Рейксмузеума, от спокойных визитов терапевта (мужчины афроамериканца) до хаотичных улиц Канзас-Сити. Именно там Мортон проводит время со своими родственниками, ставшими моделями, и предпринимает болезненные попытки установить эмоциональную связь со своей трудной матерью (когда он не выручает ее из тюрьмы). — LW
The Elephant 6 Recording Co
The Apples in Stereo, Circulatory System и Neutral Milk Hotel — это лишь некоторые из групп, входящих в состав The Elephant 6 Recording Company, музыкального коллектива, изначально созданного в конце 80-х годов группа старшеклассников (а именно Джефф Мангам из NMT, Роберт Питер Шнайдер из AIS и Билл Досс и Уилл Каллен Харт из Olivia Tremor Control), которые использовали технику «сделай сам» для создания 4-дорожечных домашних записей. В молодости они официально сделали Афины, штат Джорджия, своей официальной базой, создав центр для музыкантов, которые были одинаково вдохновлены психоделическим поп-роком 60-х. Режиссер C. B. Stockfleth использует кадры с говорящими головами, живые выступления и архивные видеоклипы, чтобы рассказать историю местного музыкального коллектива, который определил эпоху инди-рока. — NK
Категория: Женщины
Бегунья на средние дистанции Кастер Семеня выиграла две золотые олимпийские медали и три чемпионата мира в беге на 800 метров среди женщин. Но никакие тренировки на выносливость не смогли бы подготовить этого южноафриканского олимпийца к долгой судебной тяжбе (десять лет и больше), вызванной той самой первой победой на чемпионате мира 2009 года. В то время как другие спортсмены-победители праздновали победу в Берлине, эта чернокожая женщина с Глобального Юга проходила «тест на секс», ее право даже на участие в соревнованиях было поставлено под сомнение спортивным руководящим органом, почти полностью состоящим из белых европейских мужчин. Но к черту оптику. В конце концов, Международная любительская федерация легкой атлетики (теперь Всемирная легкая атлетика) решила, что «идентифицированные» спортсменки (что жутко читается как эвфемизм для «небелых») должны снизить уровень тестостерона, если они хотят продолжать участвовать в гонках. Другими словами, пройти ненужные с медицинской точки зрения процедуры на своем здоровом теле […] Канадский режиссер (а также сценарист, актер и продюсер) Филлис Эллис решила взяться за этот вопрос во всеоружии.