В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая. Кукулькан змеиное молоко


Кукулькан. Ezomir. Кукулькан (Gukumatz) - "Крылатый Змей", в мифологии Майя - одно из главных божеств.

Кукулькан. Ezomir. Кукулькан (Gukumatz) - "Крылатый Змей", в мифологии Майя - одно из главных божеств.

Кукулькан - бог четырех святых даров - огня, земли, воздуха и воды; и каждый элемент был связан с божественным животным или растением: воздух - орел, земля - кукуруза, огонь - ящерица, вода - рыба. В рукописях и скульптуре Майя, кукулькан представлен по крайней мере шестью символическими образами. В основном это образ змея. Он также изображался в виде орла, ягуара, крови, раковины улитки, и наконец как флейта, сделанная из костей.Кукулькан представляет хорошие и злые силы, подобного парадигме - яна восточных религий. Ко времени испанского завоевания (XVI век) в нём слились легенды об историческом лице - предводителе тольтеков (вторгшихся в X столетии на юкатан), который считал себя имперсонатором кукулькана (кецалькоатля), и тольтекские представления об этом божестве, а также более древние верования Майя в связанных с культом дождя облачных змеев.В результате синкретических процессов кукулькан у поздних Майя почитался в качестве бога ветра, подателя дождей, бога планеты Венера, основателя нескольких царских династий и крупных городов. Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. Согласно некоторым мифам Майя, мир создан парой богов - кукульканом и хуроканом. Хурокан - бог природного начала и всех буйных природных сил. Он - "Сердце гор" - бог земных недр, пещер, землетрясений, вулканов; бог огня, но, вместе с тем, холода, севера, льда; он бог тьмы, ночного звездного неба; он - бог доблести, чтобы испытать мужество молодых воинов он вызывал их ночью на бой в облике ягуара.Кукулькан считался доброжелательным божеством. Он обучил людей земледелию, рыболовству, различным наукам, дал им календарь, письменность, изобрел церемонии и кодекс законов. В истории Майя культ кукулькана трансформировался в своего рода культ благородства, ему приносились в жертву индейцы, выбранные только из класса знатных, и все это было обставлено с высочайшей степенью торжественности. Такое обилие функций, ролей и значений образа кукулькана можно объяснить древностью культа его почитания.Пирамида кукулькана - одно из самых таинственных сооружений древней цивилизации Майя.Пирамида кукулькана чичен - ица.Древние строения всегда привлекали людей своими загадками, которая вряд ли когда-то будут разгаданы.Одними из самых таинственных считаются памятники исчезнувших народов, населявших когда-то территорию Мексики.Тысячи людей едут в эту загадочную страну, чтобы соприкоснуться с величественными культурными творениями цивилизации Майя, и одно из них пирамида кукулькана.История пирамиды.В Мексике, на полуострове юкатан, когда-то располагался город чичен - ица. Среди его руин возвышается пирамида кукулькана, о которой известно по всему миру.Культовое сооружение предположительно выстроено в честь пернатого змея и является его символом.Удивительно то, что кукулькан с языка Майя и кетцалькоатль с языка ацтеков переводится одинаково, как пернатый змей.По всей видимости, от цивилизации Майя, прекратившей свое существование приблизительно в IX веке, к цивилизации ацтеков перешли легенды, связанные с этим удивительным строением.В Viii веке возник город майя чичен - ица.Согласно легендам он был построен богом кукульканом, и примерно в это же время была возведена и пирамида.В этом строении поражает буквально все, так как до сих пор ученые - историки и археологи, не могут разгадать, как могли Майя, не имея никакой сложной техники, построить с такой точностью из тяжелых камней эту пирамиду.Чудеса пирамиды.Дважды в год в дни равноденствия, весеннего и осеннего, происходит уникальное явление, посмотреть на которое съезжаются туристы со всего мира.Тень от ребер пирамиды падает на ограждение лестницы на северной ее стороне, и начинается движение "Пернатого Змея".Визуально можно наблюдать в течение почти трех с половиной часов, как змей оживает и начинает медленное движение вверх в марте, а осенью, в сентябре, он ползет вниз.Таким образом, если бы строители этого чуда ошиблись хотя бы на одну сотую градуса, то этого эффекта не получилось бы.Это чудо было олицетворением возвращения кукулькана на землю на определенный период.Еще одним чудом является то, что пирамида - это огромный резонатор или даже имитатор звуков. Шаги людей по лестнице внешней стороны пирамиды, отдаются внутри нее голосом священной птицы Майя - кетцаля.

science.ru-land.com

В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.

XI век после рождества Христова, далёкие седые времена, ничем не отмеченные и, кажется, заслуженно преданные историей полному забвению. Чем может заинтересовать современника канувшее в Лету ветхое прошлое - сомнительными событиями да неточной и приблизительной хронологией? И какой, собственно, смысл копаться в том, чего давным-давно нет? И не поспоришь, особенно сегодня, когда пришло понимание ценности мгновения "здесь и сейчас" в человеческой жизни. Однако есть одно большое "НО", и наш пытливый ум, вооруженный Исконными Знаниями, пробует сослужить добрую службу, то тут, то там отыскивая в исторических сводках любопытнейшие элементы, которые связанные воедино, неожиданно открывают перед нами поразительную  картину. О чем же мы, в конце концов? В наших следующих публикациях мы расскажем вам о волне духовного возрождения, похожей на настоящее цунами, удивительным и пока непостижимым для нас образом, прокатившемуся по целой планете. И пусть наши находки пока шаткая гипотеза и ничего более, а на иное мы и не претендуем, все равно это увлекательное путешествие, очень надеемся, для многих станет приятной неожиданностью, способной воодушевить, подбодрить и укрепить на выбранном духовном пути.

И начнем мы наше путешествие, с вашего позволения, с индейских племен Мезоамерики. Почему именно с них? Чтобы начать хотя бы с чего-нибудь.

 ***

 

Согласно дошедших до наших дней легенд и упоминаний о временах расцвета цивилизации тольтеков и майя на территории Центральной Америки (нынешней Мексики) в доколумбовый период, хорошо видно, что ярчайшей вспышкой её культурного развития была эпоха правления Кетцалькоатля, вполне реальной личности, проживавшей в X-XI веках и возведенной в ранг божества. Объективности ради, хочется сразу оговориться, что следует все-таки с осторожностью относиться к временным координатам тех далеких событий, накрепко врезанным в нынешний свод официальной истории, потому что саму историю, как известно, пишут победители и как показывает практика, летописи зачастую содержать множество неточностей и сознательных искажений, порой весьма далеких от реальности.  Поэтому предлагаю рассуждать трезво, согласимся, по прошествии целой тысячи лет сегодня сложно говорить о точной хронологии, тем более что сведения о тех временах варварски уничтожались опять-таки некоей скрытой и могущественной силой, о которой мы постоянно упоминаем на нашем сайте в самых разных публикациях. И снова о ней напишем, по завершению этого цикла.

Центральная Америка, Мезоамерика

Мезоамерика

 

Итак,

 

Сперва привычно обратимся к Википедии:

"Кетцалько́атль (Кецалькоатль, Кетсалькоатль, аст. Quetzalcōātl — «пернатый змей»; исп. Quetzalcóatl; [ketsaɬˈko.aːtɬ]) — имя божества древней Америки на языке науатль, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки, а также имя исторической личности". На языке майя «Пернатый Змей» звучит как «Кукулькан», а точнее — «К’ук’Улькан», стало быть, это второе его имя. Здесь характерно то, что Кецаль (кетсаль, кетцаль, квезал) это небольшая птица с ярко-изумрудным оперением, оно высоко ценилось в традиционных культурах Америки. Кетцаль — древний символ свободолюбия: эта птица не живёт в неволе. Давайте отметим это, потому что в дальнейшем у нас будет еще один персонаж, связанный с птицей.

Кетцалькоатль, Пернатый Змей, фото

Читаем далее:

"Самым известным из правителей был Се Акатль Накшитль Топильцин Кетцалькоатль (Один Тростник Наш Повелитель Пернатый Змей — науатль) (923-947 либо 947-1000-е гг.), легенды о котором практически неотделимы от легенд о боге. В настоящее время наиболее признанной датой появления Кетцалькоатля в Туле (Толлане) считается 980 год. Согласно легендам, Кетцалькоатль правил в Туле более двадцати лет. Великий правитель научил народ математике, медицине, астрономии, письму, ювелирному делу, ткачеству. С его именем связывалось изобретение шоколадного напитка, введение календаря с циклом в 52 года, изобретение канонов музыки и танца".

Здесь отметим, что историки все-таки путаются в догадках, у них нет четкого представления, в какие годы это происходило, однако X-XI век для нас уже неплохой ориентир.

Кетцалькоатль, Пернатый Змей, Мексика

Еще находим в интернете, что "Кецалькоатль изображался в виде боpодатого человека в маске, с огромными гyбами, или в виде змеи, покpытой пеpьями". Находим также: "На берегах реки Пануко (Центральная Мексика) появились белые бородатые люди в длиннополых одеждах. Доброжелательно настроенные пришельцы были хорошо встречены местным населением. Они дошли до Толлана (Тулы), где и обосновались во главе со своим вождём Кецалькоатлем. Это был высокий белый человек с широким лбом, большими глазами и длинными чёрными волосами. Он был умен, справедлив и вежлив. Кецалькоатль научил людей обрабатывать металлы и землю, он убеждал, что необходимо принять новую религию, проповедовал любовь к ближнему, призывал к раскаянию и благим делам. Большая часть тольтеков прониклась уважением к нему. Кецалькоатль стал очень популярен и прожил в Толлане несколько лет." (Как видим, налицо временные нестыковки). Поклонение Кетцалькоатлю первоначально противостояло человеческим жертвоприношениям и включало принесение в жертву бабочек и колибри, еще один источник говорит о том, что "он запретил человеческие жертвоприношения и проповедовал мир". Наконец, согласно летописцу XVI века Бернарду де Саагуну: "Кецалькоатль был великим цивилизатором, который прибыл в Мексику во главе группы иностранцев. Он принес в страну искусство и особо поощрял земледелие. В его времена початки кукурузы были так велики, что мужчина не мог нести больше одного; хлопок рос разных цветов, так что его можно было не красить. Он строил просторные и красивые дома и проповедовал религию, поощрявшую мир".

Ну и так далее...

Кетцалькоатль, Пернатый Змей, фото

 Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей...

Главным противником Пернатого Змея в верованиях тольтеков был Тескатлипока (дымящееся/огненное зеркало) — в мифологии поздних майя и ацтеков одно из главных божеств (наряду с Кетцалькоатлем/Кукульканом). Он носил зеркало или щит (отсюда имя), с помощью которого наблюдал за деяниями людей на земле. В различных воплощениях он являлся богом-творцом или же разрушителем мира. Тескатлипока якобы отправил Кетцалькоатля в изгнание, но в иной версии Кетцалькоатль добровольно уплыл на плоту из змей, пообещав вернуться. То есть, как видим, история покрыта сплошной тайной.

Но давайте запомним эту "связку" Кетцалькоатль и Тескатлипока, в последующих материалах мы непременно вернёмся к ней.

Кетцалькоатль и Тескатлипока

 

УПОМИНАНИЕ О БОРОДАТОМ УЧИТЕЛЕ

 

храм Кукулькан, Мексика, фото

Главный храм древнего города Чичен-Ицы был посвящен Кукулькану (на фото выше), покровителю тольтеков, и еще раз повторимся, они глубоко почитали его как Бога. Традиция называет его еще «бородатым белым богом», похожим на европейца, поэтому индейцы с такой открытостью и  доверчивостью отнеслись к испанским конкистадорам — их появление они приняли за возвращение Кецалькоатля и спутников. Но что еще интересно, на территории Чичен-Ицы расположен такжехрам Бородатого Человека, именуемый так официально, Temple of the Beared Man. Он на фото ниже:

В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.

Мексика, древный город Чичен-Ица, храм Бородатого Человека, Temple of the Beared Man.

Не лишним будет привести цитату из книги "Запрещённая история или Колумб Америку не открывал" (Жуков Андрей, Непомнящий Николай):

Известно, что одной из отличительных морфологических черт коренного населения Америки является очень слабый волосяной покров (борода и усы) на лице у мужчин. Только у некоторых племен северо-западного побережья США и Канады, например у хайда и тлинкитов, мужчины имели редкие усы и иногда бородку. В качестве исключения такие редуцированные усики и бородки имели представители разных племен востока США — делавары, чиппева и некоторые другие. Бороды были зафиксированы также у некоторых племенных групп, проживавших на южной оконечности Нового Света (например, бакаири). У остального массива народов Мезоамерики и Южной Америки, несмотря на политипический (многообразие типов) характер американоидной расы, эта черта отсутствовала. И в культурном комплексе ольмеков известен целый ряд статуэток, изображающих бородатых людей с нетипичной для Америки внешностью. К сожалению, все эти вещи были обнаружены не в ходе научных раскопок, а являются результатами случайных находок. Поэтому их точная датировка невозможна.

В общем, определенно можно говорить об одном, бородатый учитель (или учителя) были людьми приезжими, и точных сведений, в каких именно годах они окультуривали индейцев, мы вряд ли сегодня отыщем. Потому фиксируем X-XI век и идем дальше, ведь мы и не ставим перед собой задачи докопаться до истины, наша цель отметить на географической и хронологической картах соответствующие нашей гипотезе маркеры.

 

 

ОСТАЛИСЬ ЛИ СЛЕДЫ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ?

 

На вопрос, были ли у Тольтеков в те времена духовные знания, убедительно ответит гениальная архитектура пирамиды Кукулькан, мы подробно писали о ней в статьях: "Умягчение злых сердец" и "Кукулькан" и повторяться здесь не имеет смысла. Храм был построен таким образом, что ежегодно в дни весеннего и осеннего равноденствия тень ступенчатых ребер ступенек пирамиды (7 шт. - 7 измерений) падает на балюстраду, при этом создается впечатление, что по пирамиде ползет змей. Несомненно, древним майя при этом казалось, что сам Кукулькан спускается на землю. Ступени символизировали мост Чинват, путь в духовный мир, и наравне с сакральной математикой и геометрией, заложенными в это уникальное сооружение, можно предположить, что  эта пирамида как божественный след, оставленный на планете высокодуховным существом, привычно называемым многими учитель или бодхисатва.

В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.

пирамида Кукулькан

 

ХРАМ КЕТЦАЛЬКОАТЛЯ

Он расположен в Теотиуакане и представляет собой шестиярусную пирамиду, украшенную змеиными головами. Информации по нему достаточно мало и потому он представляет собой полную загадку как для историков, так и для многочисленных туристов.

В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.

Храм Кецалькоатля

змей храма Кетцалькоатля

Однако на приведенном фото в правом верхнем углу мы вдруг встречаем морскую раковину и начинаем копать в этом направлении. Следом наталкиваемся на озадаченные наблюдения Грэма Хэнкока в книге "Следы Богов":

Я шел к северному концу Улицы мертвых... вода была доминирующим мотивом в Теотиуакане. Хотя утром я и не обратил на это особенного внимания, но храм Кецалькоатля был украшен не только изображениями пернатого змея, но и несомненной символикой воды: волнистым орнаментом, напоминающим, естественно, волны, и большим количеством прекрасно вырезанных морских раковин.

Обратимся к источнику Исконных Знаний книге "АллатРа":

... вода, как известно, являлась в интерпретации древних символом иного, духовного мира... (стр. 422)

Анастасия: ... Вы упомянули о том, что у древних имелся знак в виде волны.Ригден: Да, волна — это древнее обозначение энергии, её характеристик, или, как бы сегодня сказали, энергетического поля. Если это касалось духовных, сокровенных знаний о человеке, то количество волнистых линий или волнообразных полосок указывало на то, с энергиями какого измерения работает человек в духовной практике, или в какое измерение осуществляет в ней переход, или просто символизировало саму работу в невидимом мире. Волнистая линия в бытовой символике использовалась в качестве обозначения воды или рек. А в сакральных знаниях о Вселенной вода являлась символом иного мира, отличного от земного, поэтому зачастую так обозначали ещё и связь с духовным миром.

 

Давайте посмотрим поближе на эти волны, и правда можно разглядеть вроде бы и 6, и 7 волнообразных линий, намекающих на измерения:

волны храма Кетцалькоатля

По поводу пустотелых ракушек в Исконной Физике есть такие строки:

О Великой Пустоте можно найти упоминания, например, в древнеегипетской, японской, китайской, полинезийской мифологиях о сотворении мира. Эту же информацию можно обнаружить в скандинавской, американской (доколумбовой) и других мифологиях народов мира. Во многих древних рукописях сохранились упоминания о таком понятии, как Ноль (Нуль)... Нуль толковали как абсолютное таинство, непостижимый Абсолют, "перводвижетель", сумма всех возможностей, "ничто", состояние отсутствия всего материального: размера, эффекта, массы, объёма и т.п.... В Мезоамерике народы цивилизации майя чаще всего изображали ноль в виде пустотелой раковины (хотя также известно 25 различных иероглифов, обозначающих понятие ноля, один из которых - две спирали, напоминающие букву З). Майя называли ноль "tulakal", а ацтеки - "sintli" (всё).

 

Кроме того, давайте пристальнее всмотримся в элементы индейского орнамента, знающий человек без труда сможет многое в них расшифровать, тут и правосторонние закрутки, и свастика, и пирамида, и указания на Боковые Животные сущности, и намёк на Четыре Сущности человека в его энергетической конструкции и символические знаки АллатРа. Или мне кажется?

орнаменты толтеков и майя

орнаменты майя и тольтеков

символика древних индейцев (майя, толтеки)

Кетцалькоатль, Пернатый Змей, фото

Или вот одно из популярнейших в интернете изображений Кетцалькоатля, сравните равносторонний крест на его ("щите"?) с христианскими крестами периода XI–XIII вв. на Киевской Руси: перейти. Возникает вопрос, откуда в традиционной символике тольтеков кресты?  О найденных в период путешествия двух разновидностях равностороннего креста говорит в своей книге "Следы Богов" и Грэм Хэнкок:

... хотя "Пирамида Волшебника" была построена за много веков до конкисты, чаще всего в этих мозаиках встречался символ, очень похожий на христианский крест. Строго говоря, там встречались две разновидности "христианских" крестов: croix-patte с расширяющимися "лапами", который был распространен среди тамплиеров и других крестоносцев в XII и XIII столетиях, и косой (Х-образный) крест Св. Андрея Первозванного.

Мексика пирамида Волшебника

Мексика, пирамида Волшебника

кресты Андрея Первозванного и ордена тамплиеров

Ну и логичны следом поясняющие цитаты из книги "АллатРа" относительно этих крестов:

Ригден: ... Четырёхконечность равностороннего креста и круг внутри (четыре  основные  Сущности и Душа) указывали  на основные элементы в конструкции человека, которые  воплощали главный замысел: создание условий для выбора Личности между материальным миром и духовным.

 В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.

Символ человека — равносторонний крест с кругом.

........

Ригден: Я это уже много раз говорил и сейчас повторю: изменить ситуацию в руках самих людей, всё зависит от главенствующего выбора каждого человека. Но вернёмся к теме о знаках четырёх Сущностей. Если равносторонний крест был символом просто человека, то косой крест (провёрнутый крест) и его вариации (часто с  кругом  в  центре) уже обозначали Личность, движущуюся по пути Знания, ведающую сакральную информацию о человеке и медитативных практиках на четыре Сущности. Я подчёркиваю, человека, ведающего Знания, а уж как он их использует (с какой доминантой в сознании), это уже его личный выбор.

 Равносторонний косой крест с кругом в центре

Равносторонний косой крест с кругом в центре — символ Знаний о четырёх Сущностях человека и Душе.

Косой крест — символ движения в познании, условного разделения пространства на поля (зоны) влияния Сущностей; круг — обозначение Души. Трактовка схемы символа приведена по типу «печати».

Но чаще всего в священных текстах символ в виде косого креста (или его вариаций) указывал на Знания об энергетической конструкции человека, его Сущностях, взаимосвязи с измерениями...

... Вариации косого креста были самые разнообразные: косой крест в виде четырёх соединённых треугольников с кругом в центре, кругов-центров треугольных пространств, клеверных крестов (узких к центру и расширяющихся к краям), змей, переплетённых в виде креста и так далее.

 В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.

 

Вариации косого креста с пометкой пространств четырёх Сущностей. (стр 379)

 

Также в книге  "АллатРа" на странице 580 находим такие строки:

... Но благодаря своевременному вмешательству Агапита Печерского в этот процесс, в Киевской Руси были активированы именно позитивные символы, многие из которых (знаки «АллатРа», Аллат, ромбы, круги,равносторонние кресты)...

 

СОЕДИНЕНИЕ БОЛЬШОГО И БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦЕВ НА РУКАХ КЕТЦАЛЬКОАТЛЯ

соединение большого и безымянного пальцев на руках

Следующий неожиданный сюжет, вызвавший в меня удивление, у Кукулькана соединены большой и безымянный пальцы, аналогичные символические варианты мы встречаем в христианстве, на некоторых православных иконах. По поводу этого соединения на руках наверное снова лучше других поведает книга "АллатРа":

Анастасия: Большинство людей даже не задумываются, почему существуют различные традиции, которых они придерживаются, и откуда растёт их корень. Но когда понимаешь такие детали, становится более понятна и другая информация. Например, что означает в скульптурах или изображениях божеств соединение этого пальца с другим пальцем, в том числе в качестве условного указания на медитативные техники.

Ригден: Что касательно положения пальцев... Если безымянный палец, согласно медитативным функциям, символизировал духовное видение, знание, сверхвозможности, то большой палец — энергетический потенциал силы самого человека. В частности, большой палец указывал на то, что в медитации был задействован чакран, ориентировочно находящийся внизу живота, внутри тазового пояса, между костями копчика и лобкового симфиза. Внешне условно его изображали на схемах человека в области промежности. Но это именно условно, потому что речь идёт не о физическом, а об энергетическом теле человека.

Кстати, в Индии этот чакран называют «Муладхара» («mūlādhāra» — слово, произошедшее из санскритского языка, где в русской транскрипции «мула» означает «корень, основа», а «адхара» — «фундамент, базис, опора»). С этим чакраном связано и пробуждение энергетического потенциала человека. Традиционно его помечали красным цветом.

Пробуждение этого мощного энергетического потенциала на Востоке называют «пробуждением спящей Змеи Кундалини, свёрнутой в три с половиной оборота». О ней я уже неоднократно упоминал, рассказывая о спиралевидных структурах. Эта сила издревле считалась женским аспектом божественной силы (Аллата), некоторые свойства которой позже в христианстве стали приписываться к Святому Духу. Она способствовала пробуждению в человеке мощной, созидательной силы духовной Любви, которую даже и близко нельзя сравнить с любыми физическими ощущениями или проявлениями грубой энергии... (страницы 634-635)

 

 

ТЕСКАТЛИПОКА - ДЬЯВОЛ

 

В комментариях к статье "Умягчение злых сердец" есть указание на то, что в антиподе Кетцалькоатля - Тескатлипоке, вернее его символическом изображении, также можно прочесть массу невероятно интересного, обладая, конечно же, Исконными Знаниями. Приведу комментарий в полном виде:

Тескатлипока это Ариман, создатель мира материального, дьявол, животный разум. Я цитаты приведу из разных источников о нём. «Бог ночного неба Тескатлипока, Дымящееся Зеркало, был первым, кто сделался Солнцем. Так началась первая эпоха. У бога нет одной стопы. Во время сотворения мира Тескатлипока и Кецалькоатль решили поймать мировое чудовище Сипактли – гигантского крокодила. Для этого им требовалось подманить её. Тескатлипока пожертвовал своей стопой. Они приманили Сипактли, поймали её и сделали из неё землю». Как владыка мира и естественных сил являлся оппонентом духовного Кецалькоатля и иногда выступал в роли искусителя людей».  А теперь из книги АллатРа: "В третьих эпизодах упоминается о разделении мира на две стихии либо на два божества с прямо противоположными функциями, создание невидимой пары. Сами спирали представлены в мифах, например, в виде первой пары богов с противоположными функциями (у одного - божественная сущность, у другого - демоническая).Очень интересные эпитеты у него: “сеятель разногласий”, ”враг”, “капризный владыка”, ипостаси: Титлакауан (Titlacahuan) - “Он, чьими рабами мы являемся” (где-то это я уже слышал), Мойокояни (Moyocoyani) - “Создатель самого себя”.Структура септона присутствует в его изображениях (кто бы интересно об этом индейцам рассказал? Кто-то наверное очень Добрый). Изображения можно тут посмотреть.

Тексатлипока

Что интересно у него не одно дымящееся зеркало, а два, на рисунке хорошо видно. На обрубке ноги у Тескатлипоки изображается само дымящееся зеркало. Другое укреплено на затылке бога. Это или упрощённое отображение структуры септона или так как речь идёт о двухмерности, об изображении на плоскости, то показаны два «антипода-отражения», а не шесть. Поискал на изображении «вкрапление силы Аллата», тоже нашёл, это Анауатль». Другим отличительным признаком Тецкатлипоки является круглое кожаное кольцо (символ вечности)».

Тексатлипока

А на следующем рисунке изображён Кремень – в кольце Анауатль. А кремень, он ведь зажигает огонь, "свечу живого огня". Анауатль на изображение находится между зеркалами, точно так же как вкрапление силы Аллата находится между 6 антиаллатами согласно Исконной физике АллатРа.

 

А вот еще один уникальный раритет, доживший до наших дней, огромный, в два человеческих роста каменный диск Солнца, или знаменитый календарь майя, благодаря ему можно вычислить дату 21 декабря 2012 год, оглашенную нынешними  интерпретаторами как конец света. Спрашивается, откуда у индейцев были столь феноменальные астрологические знания? Неужели сам Кетцалькоатль оставил нам хронологический ориентир на какое-то судьбоносное для человечества событие, которое может произойти спустя многие века?

диск солнца

А вот ниже еще одна любопытная фигура, Уэуэтеотль - переводится, как «Старый бог», бог огня. Тот же расносторонний крест и круг по середине в орнаменте "головного убора", да еще и поза, похоже, медитирующего, делающего духовную практику человека.

Уэуэтеотль

А вот на фоне каменого диска Солнца вообще прелюбопытнейшее изваяние, на нём высечены и знак "АллатРа", и "Аллат", и даже можно разглядеть в рисунке шапочки повторяющиеся ракушки, раковины, да еще и с маленькими правосторонними завихрениями. Мы уже писали о ракушках выше, впрочем, возможно это будет лишним, но на всякий случай добавим, что в статье "Путь святого Иакова. Сантьяго-де-Компостела - "Испанская Мекка" у нас уже имеется упоминание, символ раковины (морской ракушки)  связан также с  Девой Марией.

В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.

следы Богов Грэм Хэнкок

 

 

Но пожалуй, самым интересным, внушительным и содержательным описанием истории "Пернатого Змея" может поделиться уже хорошо знакомый нам писатель Грэм Хэнкок, его книга "Следы Богов" (Fingerprints of the Gods) буквально пронизана бесценной информацией о белокожем бородатом боге по имени Кецалькоатль. Далее я приведу целый список цитат из этого произведения, немало по количеству текста, но крайне необходимо для общей аналитики, касающейся роли и задач человеческих просветителей.

 

 

НЕСУЩИЙ СВЕТ.

" ... Тем временем во мне крепло намерение пройти по другой цепочке исследований. Она имела отношение к бородатому белокожему божеству по имени Кецалькоатль, которое, по преданию, в далекой древности приплыло в Мексику из-за моря. Именно Кецалькоатлю приписывают изобретение математических формул и усовершенствованного календаря, позволивших впоследствии майя рассчитать дату судного дня. Кроме того, он поразительно напоминал Виракочу, бледнолицего бога из преданий народов Андского региона, который явился в Тиауанако "во времена мрака", неся с собой в виде даров свет и цивилизацию".

 Виракоча

Виракоча

Виракоча, бог южноамериканских индейцев

 

ЛЮДИ ЗМЕИ.

" ... Посвятив ранее столько времени изучению преданий о Виракоче, бородатом боге далеких Анд, я обнаружил, что описания Кецалькоатля, главного божества пантеона древней Мексики, звучат до удивления знакомо.Так, например, в одном доколумбовом мифе из Мексики, записанном испанским летописцем XVI века Хуаном де Торквемадой, говорится, что Кецалькоатль был "румяным светлокожим человеком с длинной бородой". В другом источнике о нем говорится:это был белый человек, крупный мужчина с высоким лбом, большими глазами, длинными волосами и большой окладистой бородой (la barba grande у redonda). В третьем его характеризовали так:  "Загадочная личность... белый человек могучего телосложения с высоким лбом, большими глазами и ниспадающей бородой. Он был одет в длинную белую рубаху почти до пола. Он осуждал жертвоприношения, за исключением плодов и цветов. Его знали как бога мира... Когда к нему обращались по военным вопросам, он, как рассказывают, затыкал уши пальцами".  Согласно особенно удивительному преданию, этот мудрый учитель "прибыл из-за моря в лодке, которая двигалась сама, без помощи весел. Это был высокий бородатый белый человек, который научил людей пользоваться огнем для приготовления пищи. Он также строил дома и учил пары жить вместе как муж и жена; так как люди в те времена часто ссорились, он учил их жить в мире".

 В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.

Кетцалькоатль, Пернатый Змей, фото

Кетцалькоатль, Пернатый Змей, фото

Кетцалькоатль, Пернатый Змей, фото

В поисках... Кетцалькоатль, Кукулькан, Пернатый Змей... Часть первая.

МЕКСИКАНСКИЙ БЛИЗНЕЦ ВИРАКОЧИ.

"Читатель помнит, что в Андах Виракоча путешествовал под разными именами. То же самое делал и Кецалькоатль.Все легенды недвусмысленно утверждают, что Кецалькоатль (он же Кукулкан, Гукумац, Вотан, Ицамана...) прибыл в Центральную Америку издалека (из-за "Восточного моря") и впоследствии снова уплыл в том же направлении, к всеобщей великой печали. Легенды добавляют, что он торжественно обещал когда-нибудь вернуться - слишком точная аналогия с Виракочей, чтобы считать это простым совпадением. Вспомним вдобавок, что отъезд Виракочи по волнам Тихого океана был описан в андских преданиях как волшебное событие. Отбытие Кецалькоатля из Мексики также выглядит достаточно странно: утверждают, что он отплыл "на плоту из змей".

В некоторых районах Центральной Америки (особенно у майя-киче) его называли Гукумац. В других местах, например, в Чичен-Ица, его знали как Кукулкана. Когда оба эти имени перевели с местных наречий, оказалось, что они означают в точности одно и то же: Пернатый Змей. Кстати, так же переводится и Кецалькоатль.  

Были и другие боги, особенно у майя, чье описание было очень близко к описанию облика Кецалькоатля. Один из них, великий просветитель Вотан, был, по описаниям, тоже светлокожим, бородатым и носил длинную рубаху. Ученые не смогли перевести его имя, но его символом, как и у Кецалькоатля, была змея. Другим родственным божеством был Ицамана, бог врачевания майя, тоже бородатая личность в длинной рубахе; его символом была гремучая змея.  

 

Из всего этого, по мнению ведущих специалистов, следует, что мексиканские легенды, собранные испанскими хронистами во время конкисты, зачастую являются продуктом взаимопроникновения и соединения очень древних устных преданий. При этом, однако, складывается впечатление, что за ними стоит некая историческая реальность. По мнению наиболее авторитетного исследователя майя Сильвануса Грисвольда Морли: "Великий бог Кукулкан, или Пернатый Змей, является майясским аналогом ацтекского Кецалькоатля, мексиканского бога света, образования и культуры. В пантеоне майя он считалсявеликим организатором, основателем городов, автором законов и календаря. Причем его основные черты и биография настолько реалистичны, что представляется вполне вероятным, что это - реальный исторический персонаж, крупный законодатель и организатор, память о деяниях которого намного пережила его, а в дальнейшем стала причиной его обожествления".

Все легенды недвусмысленно утверждают, что Кецалькоатль (он же Кукулкан, Гукумац, Вотан, Ицамана...) прибыл в Центральную Америку издалека (из-за "Восточного моря") и впоследствии снова уплыл в том же направлении, к всеобщей великой печали.

... согласно многим источникам, Кецалькоатля - Кукулькана - Ицаману сопровождали "спутники", или "помощники"...

Подобно своему задолго до того исчезнувшему близнецу, белому и бородатому андскому богу Виракоче, Кецалькоатль, как говорят, принес в Мексику все ремесла и науки, необходимые для перехода к цивилизованной жизни, чем обеспечил наступление золотого века". Верили, что он принес в Центральную Америку письменность, изобрел календарь и был блестящим строителем, который научил людей секретам каменной кладки и архитектуры. Он был отцом математики, металлургии и астрономии; про него говорили, что он "измерил землю". Он также явился родоначальником продуктивного земледелия, открыл и внедрил кукурузу - основу жизни в этих краях. Великий врачеватель, он был покровителем лекарей и чародеев, "открыл людям загадочные свойства растений". Кроме того, он был почитаем как законодатель, покровитель ремесел и искусств.Как и можно было ожидать от такой высококультурной личности, он категорически запрещал грязную практику человеческих жертвоприношений во время своего правления. После его отбытия кровавый ритуал возродился с новой силой. Тем не менее даже ацтеки, самые неистовые последователи ритуала человеческих жертвоприношений в долгой истории Центральной Америки, вспоминали о временах Кецалькоатля "с ностальгией". "Он был учителем, - вспоминает легенда, - который учил, что не следует причинять вреда никакому существу и что уж если приносить в жертву, то никак не людей, а птиц и бабочек".

 Кетцалькоатль, Пернатый Змей, фото

КОСМИЧЕСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Почему ушел Кецалькоатль? Что случилось?Мексиканские легенды так отвечают на эти вопросы. Они говорят, что конец просвещенному и великодушному правлению Пернатого Змея положил Тескатлипока, злобный бог, имя которого переводится как "Дымящееся Зеркало", чей культ требовал приносить людей в жертву. Похоже, что в древней Мексике произошло сражение почти космического масштаба между силами света и тьмы, в котором темные силы одержали победу...

 

СВЯТИЛИЩЕ ЗМЕИ

 ... Мы с Сантой прибыли в Тулу - Толлан, потому что она была тесно связана как с Кецалькоатлем, так и с его заклятым врагомТескатилпокой, Дымящимся Зеркалом. Вечно молодой, всемогущий, вездесущий и всезнающий Тескатилпока ассоциировался в легендах с ночью, тьмой и священным ягуаром. Он был "невидим и неумолим, являясь людям то летящей тенью, то ужасным чудовищем". Часто изображаемый в виде сверкающего черепа, он владел якобы, загадочным предметом, Дымящимся Зеркалом, в честь которого и был назван и которое позволяло ему на большом расстоянии наблюдать за тем, что делают люди и боги. Ученые логично предположили, что этим зеркалом мог быть примитивный "магический кристалл" из обсидиана. Обсидиан всегда обладал в глазах мексиканцев волшебной силой, именно из него для жрецов изготавливали жертвенные ножи... Берналь Диас [испанский хронист] отмечает, что они называли этот камень "Тескат". Из него же для колдунов изготавливались магические зеркала.  

Олицетворяя силы тьмы и хищного зла, Тескатлипока, как гласят легенды, ввязался в конфликт с Кецалькоатлем, продолжавшийся немало лет. Верх брал то один, то другой. Но в конце концов космическое сражение окончилось поражением добра, и Кецалькоатль был изгнан из Толлана. Вслед за этим, под влиянием кошмарного культа Тескатлипоки, в Центральной Америке повсеместно снова были введены человеческие жертвоприношения.  

Как мы уже знаем из легенд, Кецалькоатль бежал на побережье, откуда отплыл на плоту из змей. Как гласит одна из легенд, "он сжег свои дома, построенные из серебра и раковин, зарыл свои сокровища и отплыл по Восточному морю вслед за своими соратниками, которые обратились в ярких птиц". Это горькое расставание произошло, предположительно, в месте, которое называется Коацекоалькос, что означает "Святилище змей". Там перед отправлением Кецалькоатль обещал своим последователям, что когда-нибудь вернется, чтобы низвергнуть культ Тескатлипоки и начать новую эру, когда боги вновь будут "принимать пожертвования из цветов" и прекратят требовать человеческой крови.

бородатый бог

 

ГИПОТЕТИЧЕСКАЯ ТРЕТЬЯ ПАРТИЯ

... Археологические данные свидетельствуют в пользу того, что цивилизация Древнего Египта не развивалась медленно и мучительно, как и положено человеческому обществу, а совсем как у ольмеков возникла внезапно и полностью сформировавшейся. Получается так, что период перехода от примитивного к развитому обществу слишком короток, чтобы это имело какой-либо исторический смысл. Технологические навыки, на развитие которых должны были потребоваться сотни и даже тысячи лет, появляются внезапно, "за одну ночь", причем абсолютно без предшественников...

... как пишет профессор Эмери: "Возникает впечатление о косвенной связи, возможно, о существовании третьей партии, чье влияние распространилось и на Евфрат, и на Нил... Современные ученые пренебрегают возможностью иммиграции в оба региона из некоей гипотетической, но пока не открытой зоны. [Однако] именно третья партия, чьи культурные достижения независимо распространялись на Египет и Месопотамию, лучше всего объяснила бы общие черты и фундаментальные различия между двумя цивилизациями ". Помимо всего прочего, эта теория проливает свет на тот таинственный факт, что и египтяне, и месопотамские шумеры поклонялись практически одному и тому же лунному божеству, одному из старейших в их пантеонах (Тот у египтян, Шин у шумеров). Видный египтолог Уоллис-Бадж утверждает, что "идентичность этих двух богов слишком полная, чтобы быть случайной... Было бы неверно утверждать, что египтяне заимствовали божество у шумеров либо шумеры у египтян; скорее всего, богословы обоих народов заимствовали свои теологические системы из общего, но очень древнего источника". Вопрос, следовательно, сводится к следующему: что это за "общий, но очень древний источник", эта "гипотетическая, но еще не открытая зона", эта высокоразвитая "третья партия", которую имеют в виду Бадж и Эмери? И если она оставила наследие высокой культуры в Египте и Месопотамии, почему бы ей не сделать то же самое в Центральной Америке? Тот факт, что "взлет" цивилизации в Мексике произошел намного позже, чем на Ближнем Востоке, ничего не доказывает. Вполне возможно, что начальный импульс был дан в обоих местах одновременно, а последующее развитие могло идти соответственно местным условиям.

Согласно этому сценарию, у цивилизаторов все прекрасно получилось в Египте и Шумере, результатом чего стало возникновение там замечательных и прочных культур. С другой стороны, в Мексике (да, похоже, и в Перу) они потерпели серьезную неудачу. После хорошего старта, когда были созданы гигантские каменные головы и барельефы с бородачами, все быстро "покатилось под гору". Несмотря на упадок, свет цивилизации не угас насовсем, но заметный прогресс наметился лишь около 1500 года до н.э. (так называемый "ольмекский горизонт"). К этому времени великие скульптуры стали седыми от древности реликвиями духовной силы, а их забытые оригиналы оказались закутаны в мифы о великанах и бородатых просветителях.

 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПРЕИСПОДНЕЙ, ПУТЕШЕСТВИЯ К ЗВЕЗДАМ

Гипотеза "третьей партии" объясняет сходство и фундаментальное различие между Древним Египтом и древней Месопотамией, предполагая, что оба народа получили ци вилизацию в наследство от одного и того же общего далекого предка. При этом не делалось серьезных предположений относительно того, где эта прародительская цивилизация находилась, какова ее природа, когда имел место ее расцвет. Подобно "черной дыре" в Космосе, ее нельзя увидеть. Однако о ее существовании можно судить по ее воздействию на наблюдаемые объекты - в данном случае. Шумер и Египет.   

Возможно ли, чтобы тот же загадочный прародитель, тот же невидимый источник влияния оставил о себе память и в Мексике?

 

ГРОБНИЦА ПАКАЛЯ

Гробница Пакаля не менее чем на тысячу лет моложе всех драгоценных находок из Ла-Венты. Между тем рядом со скелетом в саркофаге Пакаля находилась маленькая нефритовая статуэтка, которая оказалась намного старше, чем другие найденные там жертвенные предметы. Она изображает пожилого европейца с бородой, одетого в длинную рубаху.

 

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

... Двигаясь к югу, мы встречаемся с народом чибча из Центральной Колумбии. Согласно их мифам, они жили вначале как дикари, без законов, земледелия и религии. Но однажды среди них появился старик иной расы. У него была густая длинная борода, и звали его Бочика. Он научил чибча строить хижины и жить вместе...

 

ЗНАК ДОВЕРИЯ

Не странно ли также, что такое количество мифов содержит описание фигур типа Кецалькоатля или Виракочи, которые прибыли во времена тьмы, после потопа, чтобы учить архитектуре, астрономии, науке и законовластию разрозненные и ставшие малочисленными племена выживших людей? Кем были эти герои-цивилизаторы? Плодом примитивного воображения? Богами? Людьми? Если людьми, то не могли ли они как-то манипулировать мифами, превращая их в средство передачи знаний во времени?

 

РАЗГОВОР С НЕРОЖДЕННЫМИ

Египетским воплощением этой белой и бородатой фигуры является Осирис, и не случайно одним из первых его деяний, упоминаемых в мифе, является отмена каннибализма среди примитивных обитателей долины Нила. В Южной Америке говорят, что Виракоча начал свою цивилизаторскую миссию сразу после великого потопа; Кецалькоатль, открыватель кукурузы, принес в Мексику свои дары в области сельского хозяйства, математики, астрономии и культуры после того, как Четвертое Солнце было прервано сокрушительным потопом.

Осирис во многих отношениях был египетским аналогом Виракочи и Кецалькоатля, богов - цивилизаторов Анд и Центральной Америки. С ними его объединяет не только общая миссия, но и общая символика.

 

ОСИРИС И ВЛАДЫКИ ВЕЧНОСТИ

Следовало бы рассмотреть и Осириса - бородатую фигуру, вроде Виракочи, вроде Кецалькоатля - кстати, именно он, по преданию, пресек людоедство среди египтян, научил их земледелию и животноводству, познакомил с искусством письма, архитектуры и музыки...

Основную канву истории Осириса мы проследили в предыдущих главах, и нет необходимости к ней возвращаться. Читатель наверняка не забыл, что этого бога (опять же, совсем как Кецалькоатля и Виракочу) помнили в первую очередь как благодетеля человечества, просветителя и великого вождя-цивилизатора. К его заслугам относились, в частности, ликвидация людоедства и приобщение египтян к земледелию - в особенности возделыванию пшеницы и ячменя; он также обучил их изготовлению сельскохозяйственных орудий. Поскольку у него был особый интерес к хорошим винам (мифы не сообщают, где он приобрел этот вкус), он специально "обучил человечество виноградарству и виноделию, в том числе сбору гроздей и хранению вина..." В дополнение к здоровому образу жизни, который Осирис преподал своим египетским подданным, он помог им освободиться "от жалких и варварских обычаев", даровав им свод законов и культ богов.    Приведя все в порядок, он передал управление царством Исиде, на долгие годы покинул Египет и отправился в путешествие по миру с единственным намерением, как сообщили Диодору Сицилийскому, "... посетить все населенные земли и научить род людской возделыванию виноградной лозы, пшеницы и ячменя; поскольку он надеялся, что если он побудит людей расстаться с дикостью и приобщиться к благородному образу жизни, то тем самым он приобретет бессмертную славу за свои великие благодеяния..."

Сначала Осирис направился в Эфиопию, где обучил встреченных им примитивных охотников-собирателей земледелию. Кроме того, он организовал ряд крутшомасштабных строительных и гидротехнических работ: "Он построил каналы с шлюзовыми затворами и регуляторами... он поднял берега рек и принял меры, чтобы Нил не выходил из берегов..." Позднее он направился в Аравию, а затем  в Индию, где основал много городов. Во Фракии он убил царя-варвара за то, что тот отказался принять предписанную ему систему правления. Это, вообще-то, было не в характере Осириса, поскольку, как хорошо запомнили египтяне, он никогда "... не принуждал людей силой выполнять свои указания; путем же мягкого убеждения и взывая к их здравому смыслу ему удавалось побудить их выполнить то, что он проповедовал. Многие из его мудрых советов были положены на музыку в виде гимнов и песен и исполнялись в сопровождении музыкальных инструментов". Снова трудно избежать параллелей с Кецалькоатлем и Виракочей. Во времена тьмы и хаоса, которые, вполне возможно, связаны с потопом, некий бородатый бог (или человек) материализуется в Египте (или Боливии, или Мексике). Он владеет разнообразными практическими и научными знаниями и навыками, характерными для зрелой и высокоразвитой цивилизации, которые бескорыстно использует на благо человечества. Он инстинктивно мягок, но при необходимости способен проявить твердость. Его характеризует очень высокая целеустремленность, и, организовав свою штаб-квартиру в Гелиополе (или Тиауанако, или Теотиуакане), он вместе с группой избранных сторонников принимается за установление порядка и реставрацию утраченного равновесия в мире. Оставим на некоторое время в стороне вопрос, имеем ли мы дело с богами или людьми, продуктом примитивного воображения или существами из плоти и крови; обратим пока внимание на то, что мифы всегда говорят о группе цивилизаторов: и у Виракочи, и у Кецалькоатля, и у Осириса есть "спутники". Иногда внутри этой группы возникают жестокие внутренние конфликты, возможно, борьба за власть; очевидными примерами являются битвы между Сетом и Гором, между Тескатлипокой и Кецалькоатлем. Причем, независимо от того, где развертываются мифические события - в Центральной Америке, Андах или Египте - исход всегда один и тот же: возникает заговор против цивилизатора, и его или изгоняют, или убивают. Мифы говорят, что Кецалькоатль и Виракоча не вернулись (хотя, как мы видели, их возвращения в Америку продолжали ожидать еще во времена испанского завоевания) Что касается Осириса, то он возвратился. Хотя он и пал жертвой Сета вскоре после завершения своей всемирной миссии с целью заставить людей "отказаться от дикости", он затем обрел вечную жизнь,вознесясь в созвездие Ориона уже в качестве всемогущего бога мертвых. Впоследствии, будучи верховным судьей загробного мира и подавая бессмертный пример ответственного и великодушного царствования, он доминировал в религии (и культуре) Древнего Египта на протяжении всей его истории.

... Именуемого в текстах порой "неб-тем", или "всеобщим господином", Осириса описывают как человека и одновременно сверхчеловека, страдающего и в то же время повелевающего. Более того, он выражает свою двойственную сущность,управляя небесами (в качестве созвездия Ориона) и Землей (в качестве царя людей). Подобно Виракоче в Андах и Кецалькоатлю в Центральной Америке, он действует хитроумно и таинственно. Подобно им, он очень высокого роста и всегда изображается с волнистой божественной бородой. И, наконец, подобно им, располагая сверхъестественными возможностями, он, где только можно, избегает использования силы.   

Согласно поверью, Кецалькоатль, бог-царь мексиканцев, отбыл из Центральной Америки морем, отплыв на плоту из змей. Поэтому трудно избежать ощущения, что это уже было, когда мы читаем в египетской "Книге мертвых", что жилище Осириса "покоилось на воде", а его стены были сделаны из "живых змей". Во всяком случае, сходство, конвергенция символики, объединяющее этих двух богов и два взаимно удаленных региона, потрясающее...

***

И так далее, подробнее читайте в самой книге Г. Хэнкока.

 

 Какие промежуточные выводы можно сделать?

 

Данная статья в процессе обновления...

 

Продолжение следует.

 

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)

7lostworlds.ru

пирамида Кукулькана в городе Чичен-Ица, Мексика

Пирамида Кукулькана – постройка, оставшаяся с доколумбовых времен в Мексике, находится на Юкатане в древнем городе Чичен Ица. На вершине пирамиды располагается храм. Кукулькан в религии майя управлял следующими стихиями: водой, огнем, воздухом и ветром.

У европейцев пирамида Кукулькана имела название Эль-Кастилио, то есть Замок. Она относится к наиболее хорошо сохранившимся древним строениям майя, и посвящена она одному из главных божеств индейцев Юкатана.

Бог Кукулькан

Кукулькан или Пернатый змей в религии майя аналогичен богу Кетцалькоатлю, главному в пантеоне ацтеков и почитаемому в другом крупном древнем городе Теотиуакане.

Кукулькан в образе змея

Кукулькан в образе змея (wikipedia.org)

Кукулькан в религии майя управлял следующими стихиями: водой, огнем, воздухом и ветром. Еще считалось, что это божество научило людей рыболовству, письменности, ведению календаря и различным церемониям.

Внешне он выглядел как оперенный змей с головой как у человека, но его также ассоциировали с орлом и ягуаром.

Легенды, связанные с пирамидой Кукулькана переходили от одних народов к другим. От майя, после захвата города, они передались другим народам (тольтекам и ацтекам).

Считается, что человеческие жертвоприношения пришли в город Чичен-Ица вместе с тольтеками.

Узнайте больше о городе Чичен-Ица на нашем сайте — «Чичен-Ица — древний город Майя в Мексике»

Внешний вид пирамиды Кукулькана

Храмовое сооружение возвышается на террасе, площадь которой 18 гектаров. Окружена терраса в свою очередь каменным парапетом.

Пирамида Кукулькана представляет собой четырехстороннее ступенчатое строение высотой приблизительно 30 метров, на каждой стороне, которой находится лестница.

Пирамида Кукулькана

Пирамида Кукулькана

Больших ступеней у пирамиды 9 (число небес у тольтеков), а каждая лестница состоит из 91 ступени. Наверху стоит прямоугольное строение с плоской крышей, в котором и находятся 4 входа в храм.

Если сложить все ступени, ведущие наверх с четырех сторон вместе с небольшой площадкой наверху, то получится число 365 – соответствующее количеству дней в году.

Также пирамида имеет 52 рельефа в виде прямоугольников, 52 – число лет в цикле тольтеков.

Таким образом, можно сказать, что пирамида Кукулькана связана с календарем майя и возможно имеет астрономическое значение. Стороны пирамиды ориентированы точно по сторонам света.

На северной стороне расположен главный вход в храм. Его украшают стоящие на голове змеи, тела которых извиваются.

Зрелище «Пернатого змея» — сползающий с пирамиды бог Кукулькан

Это событие притягивает многих туристов в древний город Чичен-Ица. Иначе говоря, это завораживающее явление, связанное с игрой теней на пирамиде, построенной с использованием точных математических расчетов.

В дни равноденствия в весенний и осенний период солнце освещает храм Кукулькана, создавая определенный визуальный эффект. Тень от больших ступеней, которая падает на лестницу пирамиды, состоящая из треугольников, медленно сползает вниз к основанию всего строения. Таким образом, создается впечатление, как будто огромный змей из семи треугольников света ползет вниз к началу лестницы, где располагаются по бокам каменные головы рептилий.

Зрелище длится почти 3 с половиной часа. У майя считалось, что это не просто световая игра, которую имеет пирамида, Кукулькан, таким образом, весной оживает и сползает на землю.

В видео ниже рассказывается о данном явлении на 1:10 минуте:

Находки археологов: Ягуаровый трон и Чак Мооль

В храме были обнаружены интересные находки. Одна из них представляет собой высеченного из камня ягуара покрашенного ярко-красной краской и украшенного нефритом. Она получила название «Циновка ягуара» или Ягуаровый трон.

Эта древняя находка раньше символизировала власть и одновременно являлась троном.

Рядом была найдена человеческая фигура, в положении полулежа (Чак Мооль). На животе у него поднос, на который помещалось человеческое сердце во время жертвоприношения.

Ягуаровый трон и Чак Мооль

Ягуаровый трон и Чак Мооль

Интересные факты о пирамиде

  1. Пирамиду Кукулькана можно увидеть в кинокартине с Мелом Гипсоном под названием «Апокалипсис».
  2. Под пирамидой на сравнительно небольшой глубине (20 метров) находится подземное озеро, которое создает угрозу сохранности пирамиды. Есть предположение, что храм Кукулькана построен в этом месте неслучайно.
  3. Пирамида является своеобразным резонатором. Когда люди поднимаются по лестнице, внутри сооружения возникают звуки, которые схожи с криками священной птицы кетцаль, которая водится в местных лесах, и почитаема у народа майя. Яркие голубовато-зеленые перья ее украшали головы жрецов и правителей в древности.
  4. Лестницы пирамиды сделаны особым способом, так что кажется, как будто на всем своем протяжении ширина каждой лестницы остается прежней. На самом деле лестницы наверху расширяются, вероятно, чтобы избежать оптических искажений.

comments powered by HyperComments

attractionstory.ru


Смотрите также